С. Сейфуллин «Зима»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью урока является познакомить учащихся с содержанием стихотворения поэта; осмысливать его содержание. Задачи ставятся такие:привлечь внимание детей к красоте зимней природы; -способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; -умение работать с содержанием текстов; -воспитывать любовь к красоте природы. К концу урока учащиеся познакомятся и осмыслят стихотворение С.Сейфуллина "Зима"урок чтения во 2 классе
Иконка файла материала зима.docx
Сабак \Урок :13                                               01.02.17 Тақырып  / Тема: С. Сейфуллин «Зима»  Мақсат /Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения  поэта,  осмысливать ее содержание; Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно­воспитательные задачи: привлечь  внимание детей к красоте зимней природы; ­способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение  искусства; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; ­умение работать с содержанием текстов; ­воспитывать любовь к красоте природы. Құрал­ жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Литературное чтение» С.В.Кузнецов  2класс, фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, видеосюжеты про день рождения Деда Мороза,  снежинки, портрет С.Сейфуллина.  Сабақ түрі / Тип урока: ознакомление с новой темой Әдис өтәсілдер / Методы: словесные, рассуждения Ожидаемый результат/  Күтілетін нәтиже: Научатся  видеть красоту слова, уметь находить изобразительные средства языка, выразительно рассказывать  стихотворение.                                               Сабақ барысы / Ход урока: Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и  слышит. 1.Психологический настрой. Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой  дышит, Нам будет здесь уютно и тепло 2. Введение в тему урока. Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки,  ­ О каком времени года эта загадка?  ­ Нравится ли вам это время года? Чем именно? ­ Назовите зимние месяцы. Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в царство  Снежной королевы, в гости к Матушке­Зиме. Нас ждут волшебные  приключения. Вы согласны, что зима – время чудес? Ответы учеников (какие чудеса происходят зимой: природа преображается,  Новый Год, праздник, веселье и забавы, чудные узоры мороза) А на чем нам лучше путешествовать по зимней дороге? (На санях) Итак, рассаживаемся поудобнее в санях, укутываемся потеплее, и – поехали! Звучит музыка.  Подготовка к восприятию темы    Станция 1 "Загадочная" Отгадывание  загадок. 1. После осени пришла. Радость детям подарила.  И на санках прикатила. И сугробы намела. (Зима)2. Что за звёздочки такие На пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в  руке? (Снежинки) 3. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там  нашлись. (Сосульки) 4. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз)А в какое время года мы можем наблюдать эти явления природы? Правильно,  зимой. Какие еще изменения в природе вы можете увидеть зимой? (Ответы  учащихся) Итак, мы оказались в царстве Матушки­Зимы. Давайте доберемся до  следующей станции (звучит музыка). IV. Станция 2 "Художественная». Нарисуйте зиму. А как вы представляете себе зиму? Расскажите по своим рисункам, что вы  видите. Как бы вы могли описать свои ощущения? Поехали к следующей станции (звучит музыка). Рисунки вывешены на доске. На какие группы можно разделить эти рисунки? 1 группа: Природа зимой        2 группа: Новый год    3 группа: Зимние забавы А как вы представляете себе зиму? Расскажите по своим рисункам, что вы  видите. Как бы вы могли описать свои ощущения? Поехали к следующей станции (звучит музыка). V. Объявление темы урокаТема урока сегодня "Зима в стихотворениях русских  поэтов". Станция 3. Поэтичная. Нам нужно вспомнить имена великих  поэтов  Дети вспоминают имена русских поэтов: А. Пушкин, С. Есенин, А. Блок, Ф.  Тютчев. А кто такой поэт? (ученики высказывают свое мнение) Чем отличаются стихи от прозы? (напевность, рифма) Как нужно читать стихотворения? (выразительно, с интонацией) VI. Работа по теме урока     Отправляемся снова в путь (звучит музыка) Станция 4. "В гостях у поэта" Каждое время года прекрасно и удивительно. И поэты, видя такую красоту  зимнего пейзажа, стремились поделиться своим открытием, передать  описание природы словами, звуками. Чтобы все, кто потом читал эти  стихотворения, смогли почувствовать эту красоту. Наша зима у поэтов –  красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Знакомство со  стихотворением С.Сейфуллина «Зима»     (Биогрфия)  Датой рождения Сакена Сейфуллина считается 15 октября 1894 года.  Ребенок появился на свет в кочевом ауле на территории тогдашнего  Акмолинского уезда. Сегодня эта территория принадлежит Карагандинской  области Республики Казахстан. Его настоящим именем, данным при  рождении, было Садвакас. Сакеном себя писатель стал называть из­за того,  что это ласковое и упрощенное обращение у него дома использовалось  гораздо чаще и охотнее. Мальчик родился в семье с небольшим достатком.  Его отец был музыкантом и играл на домбре – национальном инструменте  казахов и ногайцев. Он любил охоту и занимался разведением охотничьихвидов птиц. Мать Сакена наизусть знала весь местный фольклор и была  умелой рассказчицей сказок. Сакена Сейфуллина с самого раннего детства  окружили былинами и эпическими поэмами, которые передавались из уст в  уста в его родном ауле. Безусловно, это привило мальчику интерес к  литературе, что в будущем определило его судьбу ­ судьбу знаменитого  национального писателя.   Задание: Выразительно прочитать стихотворения. Для этого сначала  подчеркнуть карандашом те слова, которые необходимо выделить  интонационно. Подобрать картинки из развешенных на доске, те, которые  лучше всего передают образ, описанные в произведении. Доказать свою точку  зрения. Какие картины зимы изображены в стихотворении? Как выглядит природа зимой? В каких словах и выражениях поэт описывает зимнюю вьюгу Физминутка. Во дворе Раз, два, раз, два­                (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус  вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два                (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.  VII. Закрепление темы. Найдите в  стихотворении сравнения, необычные описания. Как  воспринимают поэту зиму? (как живую, как человека) Какие слова подбирают поэы, чтобы передать необычность, красоту пейзажа?  Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Вот и подходит к концу наш урок, какое  впечатление у вас осталось? Что вам очень понравилось? Хотели бы вы  продолжить этот урок? Как бы вы оценили свою работу на уроке? А работу  учителя? Я думаю, что Деду Морозу понравилось, как вы старались работать на уроке.  Он очень любит, когда дети красиво читают, рассказывают стихи, рисуют,  делают различные поделки.                 Оценивание учащихся происходит в течение всего урока. За каждый  правильный ответ ученик получает снежинку. В итоге те, кто собрал больше  всего снежинок, получают отметки.           Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Үйге тапсырма беру / задание на дом:  Выучить стихотворение наизусть.  Задание повышенной сложности: Сочинить свое стихотворение.