С. Сейфуллин «Зима»
Оценка 5

С. Сейфуллин «Зима»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
29.01.2017
С. Сейфуллин «Зима»
Целью урока является познакомить учащихся с содержанием стихотворения поэта; осмысливать его содержание. Задачи ставятся такие:привлечь внимание детей к красоте зимней природы; -способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; -умение работать с содержанием текстов; -воспитывать любовь к красоте природы. К концу урока учащиеся познакомятся и осмыслят стихотворение С.Сейфуллина "Зима"урок чтения во 2 классе
зима.docx
Сабак \Урок :13                                               01.02.17 Тақырып  / Тема: С. Сейфуллин «Зима»  Мақсат /Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения  поэта,  осмысливать ее содержание; Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно­воспитательные задачи: привлечь  внимание детей к красоте зимней природы; ­способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение  искусства; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; ­умение работать с содержанием текстов; ­воспитывать любовь к красоте природы. Құрал­ жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Литературное чтение» С.В.Кузнецов  2класс, фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, видеосюжеты про день рождения Деда Мороза,  снежинки, портрет С.Сейфуллина.  Сабақ түрі / Тип урока: ознакомление с новой темой Әдис өтәсілдер / Методы: словесные, рассуждения Ожидаемый результат/  Күтілетін нәтиже: Научатся  видеть красоту слова, уметь находить изобразительные средства языка, выразительно рассказывать  стихотворение.                                               Сабақ барысы / Ход урока: Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и  слышит. 1.Психологический настрой. Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой  дышит, Нам будет здесь уютно и тепло 2. Введение в тему урока. Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки,  ­ О каком времени года эта загадка?  ­ Нравится ли вам это время года? Чем именно? ­ Назовите зимние месяцы. Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в царство  Снежной королевы, в гости к Матушке­Зиме. Нас ждут волшебные  приключения. Вы согласны, что зима – время чудес? Ответы учеников (какие чудеса происходят зимой: природа преображается,  Новый Год, праздник, веселье и забавы, чудные узоры мороза) А на чем нам лучше путешествовать по зимней дороге? (На санях) Итак, рассаживаемся поудобнее в санях, укутываемся потеплее, и – поехали! Звучит музыка.  Подготовка к восприятию темы    Станция 1 "Загадочная" Отгадывание  загадок. 1. После осени пришла. Радость детям подарила.  И на санках прикатила. И сугробы намела. (Зима) 2. Что за звёздочки такие На пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в  руке? (Снежинки) 3. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там  нашлись. (Сосульки) 4. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз) А в какое время года мы можем наблюдать эти явления природы? Правильно,  зимой. Какие еще изменения в природе вы можете увидеть зимой? (Ответы  учащихся) Итак, мы оказались в царстве Матушки­Зимы. Давайте доберемся до  следующей станции (звучит музыка). IV. Станция 2 "Художественная». Нарисуйте зиму. А как вы представляете себе зиму? Расскажите по своим рисункам, что вы  видите. Как бы вы могли описать свои ощущения? Поехали к следующей станции (звучит музыка). Рисунки вывешены на доске. На какие группы можно разделить эти рисунки? 1 группа: Природа зимой        2 группа: Новый год    3 группа: Зимние забавы А как вы представляете себе зиму? Расскажите по своим рисункам, что вы  видите. Как бы вы могли описать свои ощущения? Поехали к следующей станции (звучит музыка). V. Объявление темы урокаТема урока сегодня "Зима в стихотворениях русских  поэтов". Станция 3. Поэтичная. Нам нужно вспомнить имена великих  поэтов  Дети вспоминают имена русских поэтов: А. Пушкин, С. Есенин, А. Блок, Ф.  Тютчев. А кто такой поэт? (ученики высказывают свое мнение) Чем отличаются стихи от прозы? (напевность, рифма) Как нужно читать стихотворения? (выразительно, с интонацией) VI. Работа по теме урока     Отправляемся снова в путь (звучит музыка) Станция 4. "В гостях у поэта" Каждое время года прекрасно и удивительно. И поэты, видя такую красоту  зимнего пейзажа, стремились поделиться своим открытием, передать  описание природы словами, звуками. Чтобы все, кто потом читал эти  стихотворения, смогли почувствовать эту красоту. Наша зима у поэтов –  красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Знакомство со  стихотворением С.Сейфуллина «Зима»     (Биогрфия)  Датой рождения Сакена Сейфуллина считается 15 октября 1894 года.  Ребенок появился на свет в кочевом ауле на территории тогдашнего  Акмолинского уезда. Сегодня эта территория принадлежит Карагандинской  области Республики Казахстан. Его настоящим именем, данным при  рождении, было Садвакас. Сакеном себя писатель стал называть из­за того,  что это ласковое и упрощенное обращение у него дома использовалось  гораздо чаще и охотнее. Мальчик родился в семье с небольшим достатком.  Его отец был музыкантом и играл на домбре – национальном инструменте  казахов и ногайцев. Он любил охоту и занимался разведением охотничьих видов птиц. Мать Сакена наизусть знала весь местный фольклор и была  умелой рассказчицей сказок. Сакена Сейфуллина с самого раннего детства  окружили былинами и эпическими поэмами, которые передавались из уст в  уста в его родном ауле. Безусловно, это привило мальчику интерес к  литературе, что в будущем определило его судьбу ­ судьбу знаменитого  национального писателя.   Задание: Выразительно прочитать стихотворения. Для этого сначала  подчеркнуть карандашом те слова, которые необходимо выделить  интонационно. Подобрать картинки из развешенных на доске, те, которые  лучше всего передают образ, описанные в произведении. Доказать свою точку  зрения. Какие картины зимы изображены в стихотворении? Как выглядит природа зимой? В каких словах и выражениях поэт описывает зимнюю вьюгу Физминутка. Во дворе Раз, два, раз, два­                (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус  вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два                (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.  VII. Закрепление темы. Найдите в  стихотворении сравнения, необычные описания. Как  воспринимают поэту зиму? (как живую, как человека) Какие слова подбирают поэы, чтобы передать необычность, красоту пейзажа?  Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Вот и подходит к концу наш урок, какое  впечатление у вас осталось? Что вам очень понравилось? Хотели бы вы  продолжить этот урок? Как бы вы оценили свою работу на уроке? А работу  учителя? Я думаю, что Деду Морозу понравилось, как вы старались работать на уроке.  Он очень любит, когда дети красиво читают, рассказывают стихи, рисуют,  делают различные поделки.                 Оценивание учащихся происходит в течение всего урока. За каждый  правильный ответ ученик получает снежинку. В итоге те, кто собрал больше  всего снежинок, получают отметки.           Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Үйге тапсырма беру / задание на дом:  Выучить стихотворение наизусть.  Задание повышенной сложности: Сочинить свое стихотворение.

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»

С. Сейфуллин «Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017