С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»
Оценка 4.7

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
9 кл
01.02.2019
С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»
Для любого из нас родная земля – Луганщина, наша дорогая Отчизна, единственная и неповторимая. Как родную мать не выбирают, так и Родину человек не выбирает, но прикипает к ней сердцем на всю жизнь. Для каждого человека нет ничего дороже родной земли, где он родился и вырос, где открывал для себя окружающий мир, где учился и трудился. Прекрасна наша родная земля, земля Луганщины.
Сценарий Молодая гвардия.doc
С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ» К 73­ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ СОЗДАНИЯ ПОДПОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» Цель: довести   до   сознания   учащихся,   что   война   –   самое   страшное   горе,   которое уничтожает, калечит жизни     и судьбы не только отдельных людей, но и целого народа; воспитывать у школьников уважение к подвигу погибших и тех, кто пережил войну. Обеспечение:                         Фонограмма песни "От героев былых времен". Видеоролик,  смонтированный  из  кратких   фрагментов  фильмов  и   кинохроники  о «Молодой гвардии»:  ­ ф. «Молодая гвардия: счетчик смерти».                      ­ ф. «И не в шурф их бросали, а в наши сердца…»,2006г.                      ­ ф. «Луганщина в лицах : Молодая гвардия»,2010г.                      ­ ф. «Живите за нас».                      ­ ф. «Вечный огонь Краснодона». Ход урока   I. Приветствие. Организация класса  Приветствие ребят.  II. Мотивация учебной деятельности  Создание эмоционального фона урока. Прослушивание песни о Родине.  III. Актуализация опорных знаний                                                     1. Беседа ­ О чем идет речь в песне, которую вы прослушали?  ­ Что значит слово Украина для любого из нас?  ­За что мы любим свою Родину?                                                     2. Творческая работа       Устное составление сочинения­миниатюры «Моя Родина ­ Луганщина» с опорой на  иллюстративный материал.                                                       3. Рассказ учителя Для любого из нас родная земля – Луганщина, наша дорогая Отчизна, единственная и  неповторимая. Как родную мать не выбирают, так и Родину человек не выбирает, но  прикипает к ней сердцем на всю жизнь.       Для каждого человека нет ничего дороже родной земли, где он родился и вырос, где  открывал для себя окружающий мир, где учился и трудился. Прекрасна наша родная земля, земля Луганщины.       Много людей живущих и живших на территории Луганской области ценой своего труда,  а порой и жизни обеспечили сегодняшнее процветание родного края. Важно знать и  помнить имена и фамилии тех людей, которые прославили землю Луганщины, тех, которые  самозабвенно любили Родину, именами которых названы улицы, проспекты, села и города,  шахты и заводы, школы и университеты. Это наш долг, наша миссия – проявление  безграничной благодарности нашей матери­земле.                                        IV. Сообщение темы урока       Сегодня вы узнаете о подвигах наших земляков, о молодых людях, которые, не жалея  своих жизней, боролись во время ВОВ с фашистскими оккупантами за освобождение  родного края. Узнаете, кто такие молодогвардейцы. Задумаетесь над тем, что значит жить  для других людей. Подумаете, почему важно знать историю страны, помнить о событиях  давно ушедших лет.                           V. Рассказ учителя о подвиге молодогвардейцев       В сентябре на Луганщине проходят мероприятия, связанные с событиями давно минувших военных лет. Более 70 лет назад, когда на нашу землю напала фашистская  Германия, защищать Родину от лютого врага встали все: от мала до велика. Не только на  фронтах с оружием в руках боролись солдаты за освобождение родной земли, но и в тылу  велась борьба с немецкими захватчиками. Даже ребята ­ ученики школ старались навредить врагу.      В Луганской области есть небольшой городок – Краснодон. Но о нём знают не только в  Украине, но и далеко за её пределами. А славу своему городу 70 лет тому назад принесли  его маленькие жители ­ ученики школ, которые встали на борьбу с фашистами в годы  Великой Отечественной войны.      В Краснодоне сразу после оккупации его немецкими войсками, в конце сентября  1942, возникла подпольная антифашистская комсомольская организация. Она получила  название Молодая гвардия. 33      «Молодая гвардия» насчитывала около 110 человек — юношей и девушек.       Участников организации стали называть  молодогвардейцы.       Название было предложено Сергеем Тюлениным. Командиром организации стал Иван  Туркенич. Кто же был комиссаром "Молодой гвардии", до сих пор неизвестно. Даже сами  члены организации, которым удалось выжить, меняли свой показания, указывая то на Олега Кошевого, то на Виктора Третьякевича. Членами штаба были Георгий Арутюнянц —  ответственный за информацию, Иван Земнухов — начальник штаба, Олег Кошевой —  ответственный за безопасность, Василий Левашов — командир центральной группы, Сергей Тюленин — командир самой боевой группы. Позже в штаб были введены Ульяна Громова и Любовь Шевцова. Подавляющее большинство молодогвардейцев были комсомольцами,  временные комсомольские удостоверения печатались в типографии 9      В состав этой организации входили бойцы Красной Армии, матросы, солдаты,  комсомольцы. Каждый молодогвардеец, включая комиссара Молодой гвардии, должен  дать клятву верности перед Родиной и товарищами. Её написал комиссар Олег Кошевой в  конце сентября 1942 года.                                                Звучит текст клятвы      «Я, вступая в ряды «Молодой гвардии», перед лицом своих друзей по оружию, перед  лицом своей родной многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно  клянусь: Беспрекословно выполнять любое задание, данное мне старшим товарищем. Хранить в глубочайшей тайне все, что касается моей работы в «Молодой гвардии».        Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших  людей, за мученическую смерть тридцати шахтеров­героев. И если для этой мести  потребуется моя жизнь, я отдам ее без минуты колебания.       Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из­за трусости, то пусть мое  имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого пусть покарает суровая рука моих  товарищей. Кровь за кровь! Смерть за смерть!»  10      Теперь документально подтверждено, что деятельностью «Молодой гвардии»  руководила подпольная партийная организация Краснодона. «Молодая гвардия»  выпустила и распространила более 5 тысяч листовок, её члены участвовали в проведении  диверсий в электромеханических мастерских, устроили поджог здания биржи труда, где  хранились списки людей, предназначенных к вывозу в Германию, тем самым около  2000 человек были спасены от угона в Германию.      Молодогвардейцы готовились устроить  вооружённое восстание в Краснодоне, чтобы  разбить немецкий гарнизон и присоединиться  к наступающим частям Советской армии.  Однако незадолго до планируемого  восстания организация была раскрыта.      Молодогвардейцев фашисты  арестовывали, пытали в застенках, а потом  жестоко расправились с ними.       Некоторые сейчас говорят: «А что  особенного сделали молодогвардейцы?» Но  важно понимать: даже написание листовок,  хранение радиоприемника грозило бедой. А  сожжение биржи труда, освобождение  военнопленных, диверсии на дорогах,  красные флаги к 7 ноября!.. Да разве подвиг измеряется только количеством нанесенного ущерба? А разве высокая нравственность,  самоотверженный патриотизм – не мера подвига? Все измерено ценой их жизни.    Всего две недели не дожили молодогвардейцы до освобождения.      Без молодогвардейцев невозможно представить собирательный портрет молодежи  военной поры. С их именами шли в бой и на труд.      На средства жителей Краснодона была построена танковая колонна в память о  подпольщиках, вырос новый город – Молодогвардейск. Не сосчитать, на скольких людей  так или иначе повлияла трагическая и прекрасная история «Молодой гвардии», вдохновила на добрые дела, стала примером преодоления жизненных трудностей, примером настоящей дружбы и верности.      Подпольных организаций, подобных «Молодой гвардии», действовало множество.  Почему же именно она стала легендой? Когда в освобожденном Краснодоне следственные  органы и комиссия ЦК ВЛКСМ провели расследование обстоятельств деятельности  подполья, сообщение о нем ушло высшему руководству в Москву. К тому времени после  двух лет войны с бесконечным отступлением наступил долгожданный перелом. По мере  освобождения оккупированных территорий становилось известно о разных подпольных  организациях. «Молодая гвардия» оказалась первой в их ряду. Она стала и первым  подпольем, о котором народ узнал еще во время войны, и символом героизма. А разве не  нужны были героические примеры, чтоб поднять дух армии и народа? Это же было  потрясение: среди ежедневных сообщений радио и прессы о потерях вдруг появилась весть о многочисленной организации юных патриотов. …Хочется, чтобы о молодогвардейцах помнили, сколько бы лет ни прошло. Ведь их граж­ данственность, сила духа, умение соотносить свое личное с большим понятием Отечество – это ценности на все времена. 21 События военных лет­ достояние памяти народной, печаль и гордость нашей земли. Все это необходимо сберечь нам, их потомкам, вам, дети.  VI. Восприятие и осознание нового материала  «Кто жил для народа, тот живет вечно»,— гласит китайская народная мудрость. А что значит жить для народа?   Можете ли вы сказать, что молодогвардейцы жили для народа?   Приведите примеры из жизни выдающихся или известных вам людей ­ земляков, чей  жизненный путь соответствует этой пословице.                                 VII. Закрепление и осмысление знаний — Каким, по вашему мнению, должен быть человек, чтобы о нем знали не только при его     жизни, но и помнили после нее?                                                 VІІI. Итоги урока           ­  Что нового узнали сегодня на уроке?           ­ Почему мы должны хранить память о людях, прославляющих родную землю?           ­ Какие выводы сделал каждый из вас сегодня на уроке?

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»

С Ц Е Н А Р И Й ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА «ОГОНЬ ПАМЯТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019