С.А.Есенин "Лебедушка"
Оценка 4.8

С.А.Есенин "Лебедушка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
01.03.2018
С.А.Есенин "Лебедушка"
Данный урок имеет чётко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других предметов. Он должен обеспечить высокую активность работы обучающихся и повысить интерес в применении знаний из других областей. Цель данного урока – раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С.А.Есенина.В данной работе представлена методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме: «С. А. Есенин. «Лебёдушка»» с подробным описанием хода урока по этапам. Методическая разработка сопровождается мультимедийной презентацией. Материал данной работы могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе «Школа России».
МОЙ УРОК НА АТТЕСТАЦИЮ.docx
Аннотация   к  методической разработке    урока       В данной работе представлена методическая разработка урока  литературного чтения в 4 классе по теме: «С. А. Есенин. «Лебёдушка»» с подробным описанием хода урока по этапам. Методическая разработка сопровождается мультимедийной презентацией.   Материал   данной   работы   могут   использовать   учителя   начальных классов, работающие по программе «Школа России».        Данный урок имеет чётко сформулированные учебно­познавательные  задачи, для решения которых необходимо привлечение   знаний из других предметов. Он должен обеспечить высокую активность работы обучающихся и повысить интерес в применении знаний из других областей.  Цель   данного     урока   –  раскрыть   в   детях   такие   качества,   как   сострадание   и милосердие через содержание литературных образов стихотворения «Лебедушка» С.А.Есенина. В процессе реализации поставленной цели закрепляются полученные ранее  знания, усваиваются новые.              На разных этапах урока эффективно применялись следующие методы (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе): ­ объяснительно­иллюстративный (устный опрос, слово учителя); ­ частично­поисковый (перенос теоретических знаний на практику). Для   достижения   поставленной   цели   урока   использовались   различные   формы организации деятельности с обучающимися: фронтальная, индивидуальная работа.               Содержание   учебного   материала   подбиралось   с   учётом   возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся класса.         В ходе урока идет формирование общеучебных (надпредметных) умений:      ­учебно­организационных (организация учебного     места,            осуществление контроля и самоконтроля);     ­учебно­интеллектуальные   (умение   сравнивать, обобщать, выделять главное);      ­учебно­информационные    (работа    с    книгой);         ­учебно­коммуникативные   (умение   слушать,   выступать   перед   аудиторией, задавать уточняющие вопросы).             В   данном   уроке   очень   важен   и   воспитательный   аспект.   Реализация воспитательной цели прослеживается в ходе всего урока. Параллельно  с основной темой урока была тема добра и зла. Учащиеся сопереживали  героям  произведения. Главной задачей  учителя было вызвать эмоциональное восприятие произведения.  Для   создания   эмоционального   настроя   даётся   прослушивание   музыкальных произведений. Урок  имеет  высоконравственную направленность. 1 УМК «Школа России» Урок литературного чтения  4 класс                                                       Подготовила и провела: Роговая Л.А. Тема: «Стихотворение С.Есенина «Лебедушка»». Цель урока: раскрыть в детях такие качества, как сострадание и милосердие через содержание литературных образов стихотворения “Лебедушка” С.Есенина. Задачи урока: обучающие: ­ продолжить знакомство с произведениями великого русского поэта С.Есенина; ­   работать   над   навыком   выразительного   чтения   стихотворения,   учить   видеть художественные особенности поэтического слова; развивающие: ­ развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, используя прием словесного рисования; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитательные: ­ воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное   отношение   ко   всему   живому,   чувство   сострадания,   сопереживания, милосердия. Тип урока: усвоение новых знаний. Дидактическая цель урока: создать условия  для осознания и осмысления новой информации.    Оборудование урока: ­ мультимедийная  презентация: 1) краткая биография С.Есенина, 2) видеоряд к стихотворению; ­ портреты композиторов Шарль ­  Камиль Сен­Санса, П.И.Чайковского; 2 ­   музыкальный   фрагмент   произведения   П.И.Чайковского   «Танец   маленьких лебедей», Сен – Санса «Лебедь» Ход урока 1  Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Как же мы начнем урок? ­На уроке мы сидим­ Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят отвечаем. ­Мы «хороший» дружный класс? «Да» И все получится у нас!       Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь,  поприветствуйте гостей и пошлите им свои замечательные улыбки. Садитесь. 1. Перед вами на парте лежат карточки,  поднимите карточку которая отображает  ваше настроение. МОЛОДЦЫ. СПАСИБО. Я желаю вам, чтобы на протяжении всего урока настроение оставалось таким же,  как и сейчас. Отложите карточки в сторону. ­Ребята, а кто сегодня дежурный? (______________) Помоги пожалуйста проверить готовность класса к уроку…………. _____________:                 Ножки на месте — на месте, руки на месте­ на месте,                                      Локти у края­у края, спинка прямая­прямая.  ­Ну, тогда можно начинать. 2. Ребята посмотрите, что написано, на доске.      Прочитайте сначала буквы написанные красным цветом, а затем синим  и вы   увидите какой сейчас будет урок    (СЛАЙД 1) 3 Л   И  Ч  Т   Е Т  Р   А  Е Т  У  Н  Р   Н  И О  Е  Е  ­  Что написано?             Да, сейчас у нас урок литературного чтения.  (СЛАЙД 2)      А, чему мы, учимся на уроках литер. чтения?  (Читать и правильно  разговаривать, пересказывать, сочинять стихи, рассказы, ИЗУЧАЕМ ПИСАТЕЛЕЙ  И ПОЭТОВ)       ­Учимся правильно использовать речь. 3. Звуковая разминка. (СЛАЙД 3) Скажи по­громче слово “гром”, Грохочет слово, словно гром. Скажи по­тише “шесть мышат”, И сразу мыши зашуршат. (1,2 строчки – громко; 3, 4 строчки – тихо) 4. Игра «Проблема на ладошке»     (СЛАЙД 4)   и  (На ДОСКЕ) ­ Как называется раздел, который мы с вами сейчас изучаем? (Поэтическая тетрадь) ­ Что это за раздел? (Это несколько страниц­ поэтому тетрадь , поэтических  произведений – работы поэтов­ стихотворений ). ­ С каким произведением из этого раздела мы уже с вами познакомились? («Золотая  осень». Автор:  Борис  Леонидович Пастернак). 2        Постановка учебной задачи. (СЛАЙД 6) и (на ДОСКЕ)   ­Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   ещё   с   одним   произведением   в   разделе «Поэтическая тетрадь», а кто  его автор  вы узнаете, отгадав кроссворд.  ­Я вам читаю строки из стихотворений,  а вы должны добавить пропущенные слова (Один  ученик у доски заполняет кроссворд, а остальные с места помогают) 1. Черёмуха душистая С весною … (расцвела)  (Черёмуха) 2. Ручей волной гремучею  Все ветки обдаёт  И вкрадчиво под кручею  Ей … поёт (песенки) (Черёмуха) 3. Поёт зима аукает,  Мохнатый … баюкает. (Лес)  4. Воробышки игривые  Как детки сиротливые  Прижались у … (окна) 4 5. Ночь. Вокруг тишина  В природе всё спит  Своим блеском луна  Всё вокруг … (серебрит) 6. Белая берёза под моим … (окном)  (Белая берёза) ­Кто автор этих произведений? (Сергей Есенин).  ­Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством С.А.Есенина. Он так любил, что мы забыть не в силах Тоску поэта, радость и печаль, Ведь главная любовь его ­ Россия ­ Земля добра и голубая даль. И в дом его со ставнями резными По­прежнему мы входим не дыша. Сергей Есенин ­ то не просто имя, ­ России стихотворная душа… Душа поэта – тонкая струна,  Дотронешься – и зазвучит она!  И мир Есенина нам предстоит постигнуть, В секреты слова красоты проникнуть. (Выставка книг Есенина).      (СЛАЙД 7 ) 3.Цели урока      ­­ Перед вами выставка книг Сергея Есенина. Они есть в нашей библиотеке, но ,   к сожалению, у нас  их очень мало, нет большого разнообразия. Конечно , вы уже  догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь с новым произведением  Есенина. Вы посмотрите, какая яркая, многообразная у него поэзия, увидите  красоту его лирического произведения. 4.    Вступительное слово о поэте. (Звучит музыка “Над окошком месяц, под окошком ветер…”) (СЛАЙД  8) 5 Д: Сергей Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново. Вспоминает сестра Есенина: – “В нашем Константинове не было ничего  примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные  красивые заливные луга. Вокруг, такая ширь”  Д:Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они  отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек, он всегда был коноводом, большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни  проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой  березке и душистой черемухе, любил цветы, животных. (СЛАЙД 9)  Д:В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, песни. Хотелось и ему  самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с  похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел  и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Там он работал в типографии,  слушал лекции по литературе в университете. Первые стихи появились в 1914 году.  А в 1916 году вышла первая книга стихов. У: Основная тема Есенинского творчества – тема Родины. Родина для него – это его деревня и пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких  человеческих чувств. В этом мире живет, своей самостоятельной жизнью, каждая  росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются,  надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря  рассыпает по лесу огоньки­лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все  – деревья и растения, цветы и птицы, земля и небо – живет в этом мире  одухотворенной таинственной жизнью. В 2016 году 3 октября , мы отмечали 120 лет со Дня рождения великого  русского поэта. К юбилеям Есенина во многих городах России были установлены  памятники поэту, памятные доски на тех домах, в которых жил поэт или  часто бывал. Есенин был признан известными поэтами и писателями того времени. М. Горький  говорил: “С. Есенин – не столько человек, сколько орган созданный природой  для поэзии, любви ко всему живому в мире милосердия, которое заслужено  человеком”    (НА ДОСКЕ) Сегодня мы будем читать стихотворение, которое посвящено милосердию, в котором поэт отразил свою любовь к природе, животному миру. А название этого произведения вы узнаете отгадав загадку:  Что за диво, что за птица, На воде она царица, И окрас ей так подстать, Просто глаз не оторвать! 6 (СЛАЙД 10)                                             Ответ: Лебедь  (Зажигается свеча рядом с  Правильно : ЛЕБЕДЬ,   а стихотворение называется «ЛЕБЁДУШКА». (СЛАЙД 11)                                              Прежде чем читать это стихотворение, я хотела бы зажечь свечу в  память вечно живой поэзии Есенина.    портретом поэта). (СЛАЙД 12)                                              Давайте сядем поудобнее (приглушить свет)представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи. (Учитель показывает фотографии и  комментирует). В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тикают ходики.  Хорошо можно работать. Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил  писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как­то, теплее.  Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы. Так рождаются стихи.  5. Подготовка к восприятию стихотворения. (СЛАЙД 13) ­  Прочитайте название стихотворения. ­Как вы думаете, о чём это стихотворение? ­Что интересного вы знаете о лебедях? ­   Лебедь   –   величавая   и   грациозная   птица,   издавна   почитаемая   людьми, символ   чистоты, благородства,   верности.В   старину   девушек   называли лебедушкой.  ­   В   каком   произведении   встречались   с   этой   птицей?   (Д.   Мамин­Сибиряк «Приемыш»). ­А   в   русском   языке?(Недавно   мы   описывали   репродукцию   Врубеля   «Царевна Лебедь»,) ­ Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке, чему научиться? ( Научиться читать выразительно это стихотворение, узнать, зачем поэт написал это стихотворение). ­Послушайте стихотворение. 6. Прослушивание стихотворения в аудиозаписи.  Обмен впечатлениями  ­ Какое настроение, какие чувства  вызвало у вас это стихотворение? Взволновало ли оно вас? ( Чувство грусти, печали, горести, страха и восхищения). ­ Кто главные герои стихотворения?   ­  Он   называет   их   лебёдушка,   лебежатушки.   О   чём   это   говорит?   (Называет   их ласково, с любовью.) 7 7. Словарная работа .  (СЛАЙД 14)                                              ­   Понаблюдаем   за   особенностью   поэтического   слова.   Объясните   значение   таких словосочетаний: ­ гладь зеркальная ­ водная поверхность прозрачная, как в зеркале; ­ тихая заводь ­ небольшой залив в реке с замедленным  течением; ­ тихозвонные ручейки ­ спокойно протекающие; ­ росинки серебристые ­ роса прозрачная, под серебро; ­ покрывала златотканые – в стихотворении это яркие солнечные лучи; ­ молчаливый затон ­ длинный нетронутый залив реки; ­ трава шелковая – нежная; ­ цветы лазоревые ­ светло­синий тон; ­ волны пряные ­ издающие запах; ­  Ребята,   как   вы   думаете,   для   описания   чего   Сергей   Есенин   использует   такие словосочетания? (Для описания природы. У автора природа живая. Камыши, роса, зоря, как живые существа). ­   Какие   действия   можно   отнести   к   лебёдушке?   К   лебежатушкам?   (Лебедушка хорошая мать, а лебежатушки ее малые детки, ватага стройная) 8. Работа над выразительностью чтения. (СЛАЙД 15)                                              У: Как я читала стихи? (Нараспев). Когда вы еще встречались с таким чтением? В каких жанрах, у кого из поэтов? (В былинах). У: ­ Напевность и мелодичность свойственна стихам Есенина. На его стихи  написано много песен, которые любит наш народ и с удовольствием поет. ? Послушайте песню на слова Есенина “Отговорила роща золотая” (Звукозапись).? А сейчас поработаем над выразительностью чтения. Для этого необходима четкая  дикция, умение пользоваться диапазоном голоса, его силой, умением выбирать  правильный темп. Но особенно важно уметь представить в своем воображении то, о  чем читаешь, выражать свое отношение к происходящему, вложить душу. Для этого  надо подготовиться, потренировать свой голос. 9.Чтение стихотворения вслух учащимися по цепочке  (по 2 строфы). 8 (СЛАЙД 16)                                              ­ Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения.  ­ Кто из вас помнит, что такое олицетворение?  Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ. ­ А теперь давайте почитаем это стихотворение по цепочке по 2 строфы. Во время чтения найдите и отметьте олицетворения. ­ зорюшка рассыпала, ­ сосны наряжали, ­ камыши шепталися, ­ перешёптывались лилии, ­ цветы улыбались. ­Где можно встретить такие выражения? (В сказках, былинах). ­Поэзия   С.Есенина   очень   близка   к   фольклору,   к   произведениям   устного народного творчества. 10.Выборочное чтение. ­ Прочитайте отрывок, где надвигается беда. ­ Прочитайте то место, где лебедь спасает своих детей.  ­ Какое место, по вашему мнению, будет самым трагическим, печальным?  ­ Могла ли она спастись от смерти?  ­ Почему она этого не сделала? (Ради спасения своих детей, ради любви к ним) ­ О чём говорит поступок матери – лебеди? (Лебедь   не   пожалела   своей   жизни   ради   спасения   детей.   Она   их   любит,   дети ­частичка её самой).  ­ Такой поступок называется самопожертвованием. ­ Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем   стихотворении   автор   уделяет   большое   внимание   образу   матери­лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. ­   Как   вы   думаете,   почему   Сергей   Есенин   не   придумал   счастливый   конец   этой истории? ­Лирика Есенина очень живописна. Большое значение имеет описание цвета. ­Какое время суток описывает Есенин в стихотворении? 11.Физминутка       9 (СЛАЙД 17)                                                       (САМИ УЧАЩИЕСЯ) Солнце спит, и небо спит,  (сложенные ладони прижать к левой щеке,к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (качать поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Встать из­за парт­поднять руки вверх, потянуться) Всем лучи свои послало. (Расставить руки в стороны и пошевелить пальчиками) Вдруг повеял ветерок, (Качать  разведенными в стороны руками.) Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.) И деревья раскачал. (Наклоны влево и вправо) Дождь по крышам застучал, (Постучать пальчиками по парте.) Барабанит дождь по крышам, (Щелкаем пальцами.) Солнце клонится все ниже. (Наклоняемся к парте.) Вот и спряталось за тучи, (Сели за парты) Ни один не виден лучик. Вернемся к стихотворению­ 12. Композиторы и художники о творчестве Есенина. (СЛАЙД 18) ­ Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к свои детям. ­ Не только поэты и писатели воспевали лебедя в своих произведениях, но и многие композиторы посвящали свои музыкальные произведения этой птице. Французский композитор Шарль – Камиль Сен – Санс посвятил этой птице музыку, которая так и называется «Лебедь». Прослушайте отрывок из этого произведения и попробуйте представить себе картину, которая созвучна с этой музыкой. Слушание   отрывка   из   произведения   Сен   –   Санса   «Лебедь»,   Отрывка   из произведения П.И.Чайковского «Лебединое озеро» . 10 ­ Какие картины вы себе представили? К какому моменту   стихотворения можно отнести этот отрывок? (Гибель лебедя.)  ­   Русский   композитор   П.И.Чайковский   написал   музыку   к   балету   «Лебединое озеро», а великие балерины изобразили красоту птицы на сцене. ­ Послушайте отрывок из этого произведения и попробуйте определить, к какому отрывку стихотворения он относится? (Лебедята) 13. Рефлексия (СЛАЙД 19) Проект «Суд над орлом»  : Поступил судебный иск от учащихся 4­Г класса МБОУ «СОШ № 2»,  1. А) выбор действующих лиц – судья, секретарь, прокурор, защитник, подсудимый,  истец Секретарь: Встать! Суд идёт! Прошу садиться. Судья   которые обвиняют орла в преднамеренном убийстве лебёдушки. Слово представляется прокурору. Прокурор выступает и поясняет обстоятельства дела, опираясь на материал собранный на уроке.  :  В своем стихотворении «Лебедушка» поэт описывает жизнь дикой  Прокурор   природы. Центральным образом является лебедь с маленькими лебежатушками.  Когда читаем стихотворение, в воображении рождается прекрасный пейзаж­ все  гармонично слито в единое целое. Лебеди плавают по пруду, даже цветы  «улыбались дню веселому» .Возникает вопрос­ что может быть прекраснее? Но, к  сожалению, у дикой природе есть свои суровые законы и порядки. В середине  стихотворения появляется коршун­ хищник, который в поисках добычи увидел  «лебедь белую». Как правило, хищник, увидев свою жертву, никогда не  останавливается. Распустила крылья белые Белоснежная лебедушка И ногами помертвелыми Оттолкнула малых детушек Все осталось в природе ­ только нет  лебедушки. Но глубокая нежность, любовь  матери к своим детям не погибла. Пострадавшие – лебедята (все оставшиеся дети в классе) Свидетель 1 ­ солнышко Свидетель 2 – змея Судья: Слово предоставляется свидетелю­ змее. Свидетель 2 – змея:  На пригорке у расщелины Я на солнце выползла И свилась в колечко, грелася И хотел орел со злобою Как стрела на землю кинуться, Но я, его заметила 11 И под кочку притаилася…… Судья: Слово предоставляется защитнику. Защитник должен построить свою речь, опираясь не только на текст учебника, но и на знания о  хищниках. Защитник: Так уж устроен мир. Одни являются хищниками, а другие­ добычей хищников.  Порой это очень печально. Но, ведь уход из жизни­ закон природы, общий для всего  живого. Цепи питания. Жизнь продолжается….. Судья : Последнее слово представляется подсудимому! Орёл : Орёл высказывает свою точку зрения на произошедшее. Высматривал добычу, дома маленькие дети просят кушать, дальше инстинкт…. Когти острые….., грозный взмах крыльев…., кинулся со злобою….,кинулся как  стрела…, замер…., мои когти впились…. Я совершил зло во имя жизни моих птенцов. Простите и поймите меня. Секретарь: Суд удаляется на совещание для принятия решения. Судья: Суд вынес приговор. Каждый из сидящих в зале уже вынес свой приговор  орлу. Помог его вынести С.Есенин. Он учит нас любить природу, все живое, учит  любить Родину, видеть красоту родной природы. Его стихотворение “за душу  берет” и находит отклик в душе каждого из нас. У: Стихотворение написано кровью сердца. Сам Есенин говорил: “Быть поэтом –  это значит…кровью чувств ласкать чужие души…” . Что дал вам этот урок? (Мы научились жалеть, переживать, стали добрее, чувствительнее, а значит, вместе  с поэзией Есенина погрузились в мир милосердия, которое заслужено человеком…) 16.Домашнее задание    :  (СЛАЙД 20) На перемене подумайте и выберите какое задание вам подходит На память возьмите себе маленького лебедя по выбору; в природе брать  животных и птиц в руки нельзя, но мы с вами имеем дело с рисунком, поэтому не  нанесем вред живой природе. Маленькие лебеди различаются по цвету, т.е по трудности задания(темно – Выяснить роль цвета в поэзии Есенина. ( выписать из текста все цветовые  синий очень трудное, светло­голубой трудное задание, желтое легкое и белое очень  легкое). 1. эпитеты, проследить как они меняются от начала произведения к концу. Нарисовать цветовую картину стихотворения) 2. эпитеты, проследить их проявление от начала произведения к окончанию.  Выяснить роль звуков в поэзии Есенина. (выписать из текста все звуковые  12 Подобрать музыку, которая бы передавала те же чувства, что и стихотворение  Есенина «Лебёдушка») 3. в тетрадь. Зарисовать некоторые из них. 4.         Подготовить выразительное чтение стихотворения. Выяснить роль сравнений в произведении Есенина «Лебёдушка». Записать их 17. Итог урока. (СЛАЙД 21) ­­Как вы думаете, почему поэт закончил своё произведение так печально?  ­­О чём стихотворение заставило вас задуматься? (Слайд «Итог урока» со словами: ­­Мне стало жалко… ­­Мне не понравилось… ­­Меня восхитило… ­­Меня возмутило… ­­Я хочу, чтобы… Учащиеся продолжают начатое высказывание.) ­­Кто символизирует в этом лирическом произведении добро? Зло? Зло совершает  орёл В мире животных это закономерно. Но самое страшное , если зло совершает  человек.  Надеюсь, что ваши поступки будут нести в себе только добро.  (СЛАЙД 22)   Слайд со словами: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Подведем итог урока поработаем с карточками: Карточка для рефлексии:  1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  активно / пассивно доволен / не      доволен коротким / длинным не  устал / устал стало лучше / стало  хуже понятен / не понятен  полезен / бесполезен интересен /  13 6.Материал урока мне был  7.Домашнее задание мне кажется  скучен легким / трудным  интересно / не интересно  18. Игра “Если бы я был волшебником”. (Резерв) У: Не хочется заканчивать этот урок на такой грустной минорной нотке. Давайте  подумаем, если бы вы были волшебником, что бы вы сделали, что бы вы изменили в  сюжете? Как устроилась дальнейшая судьба детей? Перед вами на парте лежат карточки, ПОКАЖИТЕ СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ ОТОБРАЖАЕТ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИАЛУ УРОКА. 19. ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ (СЛАЙД 23) СПАСИБО ЗА УРОК.  Работа в группах над содержанием текста. (РЕЗЕРВ)   (в темпе) ­ Сейчас поработаем в группах. Разделитесь на группы. ­ Для каждой группы я приготовила задание. Вам надо ответить на вопросы по содержанию текста. (Раздать карточки) 14 Какую картину рисует поэт в начале стихотворения? Задание для группы № 1. 1. А) картину заката, Б) картину рассвета, В) картину жаркого летнего полдня, Г) картину ясной летней ночи. Откуда выплывала лебёдушка с лебежатушками? 2. А) из зарослей камыша, Б) из зарослей осоки, В) из – за острова. Куда стала лебёдушка звать лебежатушек? 3. А) на середину озера, Б) на заводь тихую, В) на остров маленький, Г) на луг пестреющий. Зачем лебёдушка стала звать лебежатушек на луг? Задание для группы № 2. 1. А) спрятаться, Б) пощипать траву душистую, В) поиграть в игру весёлую, Г) быть подальше от опасности. Что делала лебёдушка во время прогулки своих детушек? 2. А) учила их, Б) кормила их, В) дозорила, охраняла, Г) играла. Какая «туча чёрная» надвигалась на лебёдушку с лебежатушками? 3. А) змея, Б) коршун, В) сокол, Г) орёл. Как лебёдушка заметила опасность? Задание для группы № 3. 1. А) услышала крик, Б) услышала приближающийся шум, В) увидела отражение крыльев орла в воде, 15 Г) случайно посмотрела в нужную сторону. Как лебёдушка спасала своих лебежатушек? 2. А) спрятала их под крылья, Б) спрятала их в траве, В) спрятала их под корягой. 3. Чем закончилось стихотворение? А) лебёдушка и лебежатушки спаслись, Б) лебёдушка погибла, а лебежатушки спаслись, В) лебёдушка и все лебежатушки спаслись, г) лебёдушка и почти все лебежатушки спаслись, спасся только один лебежонок. Проверка выполненных заданий в группах.  По одному ученику из группы, зачитывают вопрос и дают на него ответ.  ­ Ребята, спасибо за работу. Вы можете сесть на свои места. Использованная литература: 1. 2. стр.162, Москва «Вако» 2004г 3. 4. М.В.Голованова. Г.Е.Окулова «Слово о писателе – на урок» стр.63   М.И.Байкова, Е.С.Гостимская  «Поурочные разработки по чтению»,4 класс  С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка». Москва 2001г Учебник «Литературное чтение» 4 класс,ч.2, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,  16 Самоанализ урока.     Готовясь к открытому уроку, я поставила перед собой следующие цели: познакомить с биографией С. Есенина и его произведением «Лебёдушка», показать  многообразие, яркость, душевность его поэзии, раскрыть красоту поэтического  произведения; развивать память, выразительное чтение, воображение, интерес к урокам  литературного чтения; воспитывать любовь к природе, учить понимать и ценить её, учить детей  сопереживать, сострадать.    Учащимся было дано задание подготовить биографию поэта,  повторить  изученные ранее стихотворения Есенина, .    В течение урока были опрошены все учащиеся,. Они рассказывали наизусть стихи , изученные ранее, делали сообщения о поэте, читали (чтение было «про себя»,  «цепочкой», выборочное), размышляли и отвечали на многочисленные мои вопросы.    Была проведена огромная работа с текстом. Учащимися объяснялось много слов,  выражений, они находили эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения,  подбирали к словам синонимы и антонимы.  Проведена большая работа над  выразительностью речи.  Параллельно  с основной темой урока была тема добра и зла. Учащиеся  сопереживали с героями  произведения. Главной моей задачей было вызвать  эмоциональное восприятие произведения. Думаю, мне это удалось.  Для создания  эмоционального настроя было прослушивание музыкальных произведений.    Урок был проведён на современном уровне с использованием новых технологий  (презентации), что придало уроку яркость, у детей вызвало интерес, массу  впечатлений.    Домашнее задание было дано творческое.    Все этапы урока были мною продуманы, цели и задачи достигнуты. 17

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"

С.А.Есенин "Лебедушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018