"Салют Победы"
Оценка 5

"Салют Победы"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.10.2021
"Салют Победы"
Расширить знания детей о праздновании дня Победы. Формирование представления о том, что всем людям на Земле нужен мир. Любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. 4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Салют Победы. Рисование..docx

Конспект по рисованию в средней группе

Тема: «Салют Победы»

Цель: Создание социальной ситуации для рисования салюта способом выдувания

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

2. Познакомить детей с новым способом рисования методом выдувания

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность и воображение

4. Воспитывать патриотические чувства;

Оборудование:

презентация «Салют Победы» альбомный лист размер А 4, Предварительная работа с детьми: -

беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",

рассматривание иллюстрации с салютом.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- Кто знает, почему этот праздник так называется?

(Окончание Великой Отечественной войны.)

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров.

 - День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

- Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером салют озаряет наше небо, посвященный Дню Победы. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: " Ура! Победа!"

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                          помахать руками над головой 

                                                                  Влево – вправо.                               

 

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх, крикнуть "   

                                                                   «Ура»

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                          руками над головой

                                                                   Влево – вправо.

 

2. Основная часть.

- Посмотрите на экран

Презентация «Салют Победы»

- Что изображено на экране? (Во время рассматривания обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют Победы " для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы  часто рисуем разными художественными материалами. Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, углём, гуашью, мелками, фломастерами)

- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом выдувания из трубочки.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка

Вокруг все было тихо,                    Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                       Вновь сжать и раскрыть пальчики                                 веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Какой новый материал будете использовать, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Подведение итогов занятия.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Звучит отрывок из песни «День Победы» Л.Пахмутовой

Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С каким новым материалом вы сегодня познакомились? Как он называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Кому было трудно работать с новым материалом?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким материалом, какому великому празднику посвящена эта выставка. 

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

 

 

 


 

Конспект по рисованию в средней группе

Конспект по рисованию в средней группе

И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят

И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят

Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: "

Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: "

Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину "

Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину "

Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

Скажите, какая из картин получилась самая яркая?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021