Проживи одну свою и тысячу
жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…
О профессии учителя, которую я выбрала, я мечтала с самого детства, а
учителем немецкого языка хотела стать с 5 класса. Почему? Именно тогда,
нас учила немецкому языку самая замечательная учительница Рудт Э.И. И в
1986 году я решила поступить учиться в Новосибирский педагогический
институт на факультет немецкого языка, но по воле судьбы, именно в этом
году началась моя педагогическая деятельность, учителя немецкого языка в
школе. В МКОУ Шагальская ООШ учителем немецкого языка, я, Кузьмина
Ирина Николаевна, работаю 25 лет(общий трудовой стаж – 30 лет). Это
именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда
видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и
уважением. Школа у нас малокомплектная, 20 учеников. Преподаю в школе
немецкий язык (29 классы), информатику (59 классы, изо и музыка (59
классы), являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Многие
мои выпускники, поступив в ВУЗы и техникумы, показывают высокий уровень
знаний по –немецкому языку.
“ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь
только себя, ты вообще не учитель”, гласит одна из профессиональных
заповедей учителя. В 2006 году окончила факультет начальных классов
Новосибирского государственного педагогического университета по
специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2006 и
2011 годах аттестовалась на 1 квалификационную категорию.
Целью своей деятельности, как учителя немецкого языка, я считаю,
формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в
учебновоспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным
образованием. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты
“ гласит одна из
воспитаешь только себя, ты вообще не учитель.
профессиональных заповедей учителя. Поэтому основными задачами, которые
я ставлю перед собой и решаю в своей работе это помочь обучающимся:
1. Обеспечить обучающемуся базовый уровень знаний по предмету через
внедрение современных технологий;
2.Обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной
работы;
1 3.Помочь обучающимся овладеть навыками самостоятельной работы, создать
условия для личностного роста обучающихся, раскрыть их творческий
потенциал, поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка.
Тема моего самообразования, над которой я работаю два года,
называется « Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через
повышение уровня мотивации к предмету в условиях перехода на ФГОС».
Учитель ученик урок ученик вот путь организации учебной
деятельности учителя и обучающихся. Значит в моей учительской позиции
самое главное и важное видеть конкретного ученика, знать, понимать его,
уметь «войти в него»,чтобы создать условия его живой заинтересованности в
работе. Главная цель моей деятельности: научить своих учеников всему тому,
что знаю сама.
Я считаю, что основным показателем успеваемости обучающихся
является осознание значимости изучения немецкого языка, высокий интерес к
предмету. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения
учителя организовать педагогическое общение с учениками.
Я както подумала, а какой же главный принцип подготовки уроков,
готовности учителя к работе. В самом деле, какой? Проблемная ситуация,
активизация, мотивация и т.д. и т.п. Это само собой, но вот самое главное? И
я поняла, да ведь это когда самому учителю интересно, когда ему самому
нравятся его уроки. А главный смысл деятельности учителя состоит в том,
чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха. Как это сделать, ведь это
проблема из проблем. Одной из главных задач обучения немецкому
языку считаю формирование коммуникативной компетенции
учащихся. Учитель должен побудить детей к общению, высказыванию
своего мнения на иностранном языке, преодолеть языковой барьер.
Для этого содержание учебных тем и диалогов должно быть
интересным и актуальным для учащихся. Содержание тем УМК
«Deutsch Schritte», автор И. Л. Бим соответствует возрастным
особенностям и отражает интересы учащихся, что напрямую повышает
мотивацию изучения немецкого языка. Применение современных
компьютерных технологий, что я широко использую в своей работе, во
многом оказывает большую помощь в приготовлении и проведении
уроков. Красочные презентации, обучающее видео повышает интерес и
познавательную активность учащихся. В ходе работы над той или иной
темой учащиеся могут выполнить творческую работу в виде коллажа,
проекта, книги. Так как у нас в школе небольшое количество учеников,
2 то проекты носят индивидуальный характер, где ученики в рамках
одной темы выполняют различные творческие задания, например,
презентации «Города Германии», «Города России», «Моя семья»,
«Село будущего», «Моя комната», «Любимое занятие», «Мое
расписание уроков», «Транспорт будущего», «Любимое место» и т.д.
В последнее время идёт много разговоров о применении различных
технологий. Мой принцип: «Хорош тот учитель, который изучил и
перепробовал десять методик, но в работе чётко не придерживается ни одной
из них. Только путь выбора самостоятельной методики, своих приёмов и не
иначе. Ведь копирование всегда хуже оригинала, поэтому необходимо брать
какиелибо элементы из известных методик, пробовать у себя, учитывая
подбор учеников, возраст, индивидуальные особенности детей. Информация
о новых педагогических технологиях, актуальных концепциях преподавания,
современных методах и приемах, которую я нахожу в Интернете на различных
сайтах, а также в журнале «Иностранные языки в школе», помогает мне
применять их на уроках, творчески переработав в соответствии с задачами
каждого конкретного урока и уровнем подготовленности учащихся. В своей
работе я применяю различный дидактический и методический материал,
используя элементы современных психологопедагогических концепций
обучения (игровые технологии,
разноуровневое
обучение,элементы технологии развития критического мышления и др.).
метод проектов,
При выполнении практических заданий довольно часто я сталкиваюсь с
низкой активностью на уроке, с отсутствием культуры аккуратного и
корректного выполнения домашнего задания. Каковы же причины этого и как
нахожу выход из этой проблемы? Наверное, это связано с тем, что
слабоуспевающие ученики не всегда успевают за сильными, что ведет к
снижению интереса, потере мотивации. Чтобы не допустить такой ситуации
применяю дифференцированный подход. Если даже ученик запомнил дватри
слова, фразы с урока, это уже результат, и заслуживает высокой оценки, что
поможет ему чувствовать себя более уверенно, комфортно в классе, повысит
самооценку.
Театр, говорят, начинается с вешалки. А преподавание немецкого языка, я
считаюс кабинета. В кабинете должно быть красиво, уютно. Всё должно
помогать работе. Только необходимое, ничего лишнего, что может отвлекать
от работы. Что есть у меня в кабинете:
3 1.На передней стене находятся немецкий алфавит в картинках, стенд
«Политическая система в ФРГ», основы грамматики немецкого языка, стенд
«Сегодня на уроке», календарь природы ( ведется только на немецком языке),
2.На других стенах портреты великих людей Германии:И.С.Бах, А.Моцарт,
братья Гримм и другие.
3.Физическая и политическая карты Германии.
4.Стенды «Учись учиться», « В мире языка»
5.Стенд «Достопримечательности Новосибирска, Довольного, Шагалки,
городов Германии».
6.Стенды: «В мире грамматики», «Пословицы и поговорки в картинках»
7.Стенд «Образовательная система в Германии».
8.Паспорт кабинета.
Для достижения поставленных целей в своей работе использую
учебное пособие для всех классов по немецкому языку УМК (авторы: И.Л.
Бим, Л.В. Садомова; И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Содержание тем УМК
соответствует возрастным особенностям и отражает интересы
учащихся, что напрямую повышает мотивацию изучения немецкого
языка. Считаю целесообразным использовать дополнительную литературу
для обучения грамматике, говорению и аудированию. В своей работе
использую следующий учебнометодический комплект.(см.приложение № 1 )
Большие возможности для получения дополнительных знаний по
методике преподавания, инновациям в сфере образования мне даёт Интернет.
С его помощью я знакомлюсь с опытом работы других учителей немецкого
языка, пополняю копилку методических материалов, более обширно работаю
с темой по самообразованию.
Сделать обучение интересным и доступным мне помогает эстетично
оформленный кабинет, (Приложение 2), в котором есть паспорт кабинета,
утвержденный администрацией школы; техническое оснащение: компьютер со
скоростным выходом в Интернет, мультимедийный проектор, принтер,
сканер, ксерокс, телевизор, музыкальный центр; необходимый для работы
набор учебнометодических и справочных материалов, таблиц по грамматике
немецкого языка, всевозможные дидактические материалы: карточки,
перфокарты,
Применение современных компьютерных
технологий во многом оказывает большую помощь в приготовлении и
проведении уроков. Красочные презентации, интерактивные тесты,
обучающее видео повышает интерес и познавательную активность
учащихся.
тесты.
4 произношение,
качество оформления,
В своей работе я использую компьютер в урочной и во внеурочной
деятельности. А так как я ещё параллельно преподаю информатику, музыку и
изо с 59 классы, то на уроках использую метапредметный подход в
проектной деятельности. Ученик, работая в разных предметных областях, с
разным учебным материалом, использует сходные приёмы: анализ, синтез,
воображение, схематизацию, проблематизацию и другие. Если ученик владеет
этими приёмами, то он принимает конкретную тему в контексте целостного
восприятия мира. При этом поиск проводиться как в свободном режиме, так
и по ресурсам, которые определила я. Результатом подобной работы уже
стали такие проекты сообщение по темам: «Моё село» 7 класс, «Село
будущего»7 класс, «Моя семья»8 класс, «Любимая книга или любимый
книжный герой»9 класс и др. С большим интересом учащиеся работают с
программой Power Point и
Movie Maker, подготавливая презентации
проведенных работ. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность,
увлекательность вызывают огромный интерес у школьников.
Оценивается уровень владения материалом, раскрытие темы, правильность
построения фраз,
культура
преподнесения материала.
Вовлечение школьников в проектную и
исследовательскую деятельность, это яркий пример метапредметного
подхода к обучению, так как здесь реализуются все этапы метапредметного
подхода:
проблематизация, осознания
учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия. А как важно школьнику
осознавать, что его исследования комуто пригодятся: для односельчан, для
семьи, для школы или просто для себя, для одноклассника, для друга. У нас в
школе учатся самые разные дети, ктото лучше, ктото слабее. Каждый одарен
по своему. И мне кажется, что использование метапредмета в школе, как раз
развивает его индивидуальность, его неповторимость, потому что чем чаще
теорию мы сталкиваем с надпредметом, тем деятельность школьника
становится более продуктивной, тем больше он развивается всесторонне, как
личность, а в этом я вижу свою главную задачу. Основными поощрениями
у меня являются просьбы, советы, похвала, одобрение или
доброжелательное порицание. Основной формой учебной деятельности
в этом случае является совместная увлечённость коммуникативно
познавательной деятельностью, живое общение с детьми. Что касается
ученика, то благодаря благоприятным межличностным отношениям, он
не испытывает страха сделать языковую ошибку, быть непонятым,
актуализация, целеполагание,
5 чувствует себя раскованно и свободно. Я опираюсь на реальные
познавательные интересы и желания учеников общаться на немецком
языке. Это является обязательной предпосылкой иноязычной речевой
деятельности. Мотивация у моих учеников проявляется в стремлении
дать правильный ответ, высказать собственное мнение, показать перед
лицом сверстника свои способности. В данном случае опираюсь на
положительные эмоции ученика, вызванные хорошей оценкой. С целью
предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические
игры, песни, включаю в каждый урок физкультминутки, зарядки для глаз,
ввожу искусствоведческий материал,
благоприятно влияющий на
эмоциональную сферу школьников, чередую разные виды деятельности на
уроке.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики
запомнили новые слова, но стремлюсь создать все условия для развития
индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к
своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы смогут увлечь
ребят. Большую помощь в этом мне оказывают игры. Использование игр на
уроке даёт хороший результат, повышает интерес ребят к уроку, позволяет
сконцентрировать их внимание на главном – овладение речевыми навыками в
процессе естественной ситуации общения во время игры. Играя, ребёнок всё
время стремится идти вперёд. Игра мотивирует речевую деятельность, так
как учащиеся оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность
чтолибо сказать, спросить, доказать, чемто поделиться с собеседником.
Дети наглядно убеждаются в том, что иностранный язык можно использовать
как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к общению,
создаёт условия равенства, даёт возможность робким и неуверенным в себе
учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
Активно использую здоровьесберегающие технологии на своих
уроках(разработки Смирнова Н.К.). Регулярно включаю в урок систему
упражнений для глаз, релаксирующий тренинг для снятия напряжения,
увеличиваю двигательную активность учеников. Так же использую в своей
работе элементы технологий В.Ф.Шаталова(опорные конспекты),Дайри Н.Г.
(проверка знаний),Бибериной А.В.(проверка с помощью тестов),Эльконина
Д.Б.,Алексеевой Н.М.,Борзовой Л.П.(игры на уроках),школьных
учителей:Коняевой Е.В.(использование ИКТтехнологий),Захаровой В.И.
формы
(самостоятельная
работа),Черкесовой
Н.М.(активные
6 обучения),Пипай Н.А.(модульное обучение). Главное в работе это конечно
результат. Что я ещё использую для его достижения:
1.Комбинированные уроки. 2.Кроссворды. 3.Тесты. 4.Раздаточные карточки с
разноуровневыми заданиями. 5.Опросные листы. 6.Составление логических
цепочек. 7.Диктанты. 8.Работа в парах.9.Обобщающие урокисоревнования.
10.Проведение
12.Взаимное
обучение.13.МОНО(методика обучения на ошибках). 14.Урокбеседа( при
изучении страноведческого материала).
15.Общественный смотр
знаний(открытые уроки).15.Урок «Что, где, когда?».16.Составление опорных
конспектов(по системе Шаталова). 17.Урокипутешествия. 18.«Пересказ по
Самарски».
19.Урокигра.20.Традиционный урок с мультимедийной
презентацией и показом видеофрагментов.
предметной
11.Клише
недели.
Работая учителем иностранного языка, я пришла к выводу, что
для более эффективной реализации целей обучения иностранному языку
необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды
внеклассной работы. И так как, я по совместительству ещё являюсь зам.
директора по воспитательной работе в школе, уже на протяжении 25 лет, то
не упускаю случая привлекать учащихся и к участию в общешкольных
мероприятиях, где они также выступают с литературномузыкальными
композициями, сценками и стихотворениями на немецком языке. Ребята, на
таких мероприятиях(«Новогодний бал», «Осенний бал», «8е марта»,
«Праздник мам») с удовольствием показывают свои способности говорения на
иностранном языке гостям школы, родителям, бабушкам, учителям, друзьям.
Мой педагогический опыт и результаты работы показывают, что соблюдение
вышеперечисленных условий позволяет избежать падения мотивации на
среднем этапе изучения иностранного языка. По внеклассной работе, в рамках
недели немецкого языка проводятся различные конкурсы, выпускаются
газеты, ребята сочиняют комиксы.(см. приложение №3)
Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлеченность в
творческий процесс подготовки к очередному мероприятию детям отнюдь не
в тягость. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступить на
концерте с номером на иностранном языке формирует положительную
самооценку, ребенок растет не только в собственных глазах, но и в глазах
сверстников. Для меня первостепенное значение имеет развитие творческих
способностей учащихся, создание условий для самовыражения.
Результатами моей работы по повышению мотивации можно считать
следующее:
7 1.
2.
3.
4.
5.
Дети научены делать сообщения на немецком языке;
Умеют сравнивать, сопоставлять, обобщать;
Умеют выходить на диалог с учителем, одноклассниками;
Умеют работать с учебником, словарями, справочниками;
Учащиеся умеют использовать языковой материал для выражения
речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической
системы, культурных и исторических традиций Германии.
За все время моей педагогической деятельности у меня не было
учеников, обучающихся по моему предмету неудовлетворительно. С
2011 по 2016 учебный год абсолютная успеваемость составляет 100%,
а степень обученности учащихся остается стабильной и составляет от
34% до 75%. Позитивная динамика учебных достижений учащихся: степень
обученности:
20112012 учебный год – 58,4%
20122013 учебный год – 60,8 %
20132014 учебный год – 38,4%
20142015 учебный год – 46,5%
20152016 учебный год 55,5%.
(приложение 4)
Как правило, ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться.
Задача учителя – удержать в нём это чувство радостного удовлетворения
перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. В процессе работы меня
всегда интересовал вопрос: «Как обеспечить учение с увлечением?», какие
методы работы использовать для того, чтобы ребенок не просто усваивал
поток информации, полученный от учителя, но и научился самостоятельно
получать знания, научился хотеть учиться.
Анализ теории обучения и результатов собственной практической
деятельности привёл к следующему выводу: для обеспечения процесса
обучения немецкому языку с увлечением целесообразно использовать
развивающие методы обучения и инновационные технологии. В таблице
представлены технологии, которые я применяю в своей работе.
Традиционные технологии
Объяснительно
иллюстративного обучения
Игровая
Группового обучения
Инновационные технологии
Развитие критического
мышления
Здоровьесберегающие
технологии
Проблемного обучения
Информационно
8 коммуникационные
технология уровневой
дифференциации
мультимедийные технологии
метод проектов
метапредметный подход
обучения.
В современном мире, с его стремительно развивающимся техническим
прогрессом,
человек оказывается вовлечённым в мощный поток
разнообразной информации. Поэтому считаю, что учителю необходимо всегда
быть в курсе новых научных открытий и технических достижений, а также
владеть инновационными методами и педагогическими технологиями, умело
применять их в образовательном процессе. Профессиональное мастерство
повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, районных
и школьных МО, покупаю методическую литературу, выписываю журналы
«Иностранные языки в школе», «Немецкий язык. Все для учителя»,
электронную версию журнала «Первое сентября. Deutsch». Прохожу курсы
повышения квалификации. (сертификаты и удостоверения см. приложении №
5.)
В течение 25 лет работы в школе являюсь классным руководителем и как
писала выше, заместителем директора по воспитательной работе (ЗДВР),
поэтому эти два вида моей педагогической деятельности очень тесно
переплетаются.
Воспитательная система моей работы как классного
руководителя представлена в приложении №6, а как ЗДВР в приложении №7.
Результатом применения представленной системы воспитательной работы в
классе и в школе является то, что у учащихся значительно возрастает
активность в организации и проведении классных и общешкольных дел. Мои
воспитанники – постоянные участники культурной и общественной жизни
Шагальской школы и села Шагалка в целом. Вместе с ними я организую и
провожу самые разнообразные мероприятия: осенние балы, новогодние
театрализованные представления, спортивные праздники, смотрыконкурсы,
проводы зимы, КВНы, конкурс «Ученик года» и другие. В течение года
проводим экскурсии на природу, 2х дневный поход по окончании учебного
года. Были организованы поездки в Доволенский районный историко
краеведческий музей и в краеведческий музей Новосибирска, в
Новосибирский дельфинарий, цирк, театр, а в этом году самых активных
участников школьной жизни возила на новогодний утренник в Новосибирск, о
чём потом вместе с детьми написали статью в районную газету(см.
приложение 8).
9 В своей работе с классом применяю технологию коллективных творческих
дел, а также идеи программы «Человек в современном мире» Н.Е.Щурковой.
Для изучения результативности учебновоспитательного процесса в
классе использую следующие методики:
модифицированный тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном
опыте»;
социометрическую методологию;
шкалу самооценки Ч.Д Спилбелгера, Ю.Л. Ханина;
тесты А.А.Андреева и Е.Н.Степанова об удовлетворённости учащихся и
родителей жизнедеятельностью в классе и школе;
методика диагностики межличностных отношений Т Лири.
методика «ЦОЕ» (ценностного ориентированного единства).
Уровень воспитанности учащихся оценивался по показателям:
любознательность, трудолюбие, отношение к природе, отношение к школе,
красивое в жизни, отношение к себе. Также были выявлены уровни
воспитанности у каждого ученика в зависимости от количества баллов:
высокий, средний или низкий. Анализ показал, что высокий уровень
воспитанности у 23% учащихся класса, средний у 69%, низкий у 8 %.
Уровень воспитанности учащихся равен 4 баллам по пятибалльной шкале.
Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя
представлена в таблице.
Критерии
Результаты
1. Уровень воспитанности
обучающихся
2. Показатели участия
класса в жизни школы
3. Отсутствие
правонарушений в классе
4. Уровень развития
самоуправления в классе
5. Примеры
взаимодействия с
общественностью, в том
числе с родителями
Высокий – 23%, средний – 69%, низкий –8%.
Уровень воспитанности класса в баллах равен
«4» по пятибалльной шкале.
В днях Здоровья,Осеннем бале,Новогоднем
маскараде,Дне мам и др.
отсутствуют
В классе сформирован ученический коллектив с
полномочными органами детского
самоуправления.
Участие в организации и проведении праздника
«Проводы зимы» для жителей
с.Шагалка(совместно с работниками СДК),
деловой игрыпрессконференции «В плену
пагубных привычек» с привлечением
участкового, медицинского работника,
10 библиотечных работников села. Проведены
встречи с ветеранами труда Бакланской
Л.П.,Несвицкой М.И.,Вдовичевой М.Я.
отсутствуют.
принимаем участие, занимаем призовые места.
6. Наличие жалоб и
обращений родителей на
неправомерные действия
классного руководителя
7. Участие в мероприятиях
внешкольного уровня
Учащиеся школы под моим руководством принимали участие во многих
муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях,
конкурсах, смотрах. (грамоты прилагаются в приложении №9)
Дети активно принимают участие в международных конкурсах
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», занимая призовые места
по школе.(см. Приложение № 10)
1
№ Фамилия призёра Место по школе Колво учащихся
Играконкурс «Кенгуру» 2013 уч. год (57 классы)
1 Шевкопляс Антон
Играконкурс «Кенгуру» 2013 уч. год (34 классы)
2 Шевкопляс Валера 1
Играконкурс «Кенгуру» 2013 уч. год (89 классы)
3 Данилов Виталия
4 Кузьмин Вячеслав
Играконкурс «Золотое руно» 2013 уч. год (9 класс)
5 Кузьмин Вячеслав
6 Игнатьев Денис
1
2
3
3
5
5
1
2
4
5
Ежегодно провожу школьный тур олимпиады немецкого языка и
информатики. В этом году ученик 9 класса Исенов Ануар стал призёром в
муниципальном этапе олимпиады.(см. приложение № 11)
№
%
выполнения
ФИО
участника
статус
класс
1
Исенов
Ануар
9
39
призёр
Колво
набранных
баллов
37
11 Считаю, что учитель становится настоящим профессионалом тогда,
когда он не только умеет грамотно построить и провести урок, но и делится
опытом своей работы с коллегами.
Распространение и обобщение опыта выписки прилагаются см.
Приложение №12)
Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я
пришла к следующим выводам:
1) веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса
к изучаемому предмету;
2) ориентируюсь в содержании базового уровня программы немецкого
языка;
3) владею различными методами, приемами обучения и воспитания
учащихся и применяю их в практической деятельности;
4) имею
актуализированные
соответствующие
государственному стандарту образования по немецкому языку,
стараюсь расширить и углубить базу знаний;
знания,
5) использую
педагогические
технологии
формирования
коммуникативной компетенции обучения учащихся.
Несмотря на положительные результаты, считаю, что необходимо
продолжить работу над совершенствованием использования различных форм
проведения урока, продолжать использовать мультимедийные средства
обучения и информационнокоммуникативные технологии, стараться
поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и
внеклассных мероприятиях у обучающихся.
Наряду с положительными моментами вижу проблемы в своей работе:
1) Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся
2) Поддержание познавательного интереса к предмету.
3) Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и
способными детьми.
Повышение качества обучения в дальнейшем вижу в более широком
применении инновационных технологий при обучении немецкому языку.
Также в перспективе планирую с каждым ребенком создать «языковой
портфель», в котором отражалась бы вся деятельность ученика, постоянно
совершенствоваться в методах и приемах преподавания немецкого языка.
12 13
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.