МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПРИМАЛКИНСКОГО»
структурное подразделение дошкольного образования
____________________________________________________________
«Письма королевы математики»
Конспект НОД
/
Подготовила:
Воспитатель: Аракчеева А.А.
Апрель 2021
Вид НОД: нетрадиционный
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, продуктивная.
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнять знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Различать и правильно называть линии – прямую, кривую, ломаную, замкнутую.
Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
Воспитательные:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к знаниям математики.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Словарная работа:
активизация словаря: половинки, части, порядковый счёт, обратный счёт.
обогащение словаря: части суток, сторона, над, под, слева, справа.
Методические приемы, использованные в НОД:
Игровой метод (введение в НОД, игра «Математическая разминка»)
проблемная ситуация поможем Королеве Математики навести порядок в царстве проблемно-поисковые задания)
Продуктивный метод (моделирование и аппликация из геометрических фигур, самостоятельная работа в карточках)
Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Материалы и оборудования:
Демонстрационный - рисунки геометрических фигу воздушные шары, конверты разноцветные.
Раздаточный – цифры, геометрические фигуры, картинки.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса.
Усвоение детьми математических знаний
Умение работать в коллективе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста из двенадцати человек.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
Ø индивидуальная
Ø коллективная
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывала:
Ø Здоровье и эмоциональное благополучие
Ø Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
Ø Разнообразие видов детской деятельности.
Для реализации поставленных задач была подготовлена и использована соответствующая предметно-развивающая среда.
Основные три этапа НОД были выполнены и каждый являлся продолжением другого. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
-доступность изложенного материала;
- динамический характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность.
В дальнейшем планирую:
повышать своё педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми через игру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.