Самоанализ классного часа «Ленинградский
дневник».
Учитель: Сыч Е.П. Обучающиеся: 6-Б
класса
Цель – сформировать представление о героической блокаде Ленинграда,
об удивительной стойкости и мужестве ленинградцев, пробудить интерес учащихся к
более глубокому изучению истории Великой Отечественной войны.
Сопутствующие задачи:
Обучающая – познакомить обучающихся с основными событиями блокады,
фактами трудового и личного подвига ленинградцев.
Развивающая – развивать умения и навыки самостоятельной работы
учащихся по поиску и отбору необходимых материалов в разных источниках, умения
обобщать и систематизировать материал, развивать речь, память, умение выступать
перед аудиторией.
Воспитательная - воспитывать у обучающихся чувство патриотизма,
уважения и гордости за подвиг своего народа, за свою страну.
Оборудование компьютер, проектор.
Часто ли мы задаёмся вопросом, что такое подвиг, какового его настоящее значение? В преддверии исторической даты в средствах массовой информации активно начинают говорить о великом событии, рассказывают истории, подчёркивают факты. Это действительно важно, чтобы люди не забывали историю, не забывали своё прошлое.
Мы можем и должны сделать всё, чтобы современные молодые люди и будущее поколение не теряли чувство гордости за подвиги героев Отечества, чтобы, так же, как и сейчас чувствовали и понимали, какой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.
Тишина, которая воцарилась в классе и слова «Это маленький кусочек ценою в жизнь, а порой и его не было», все вместе произвело огромное значение на эмоциональное состояние обучающихся. Ребята еле сдерживали слёзы, стараясь понять, как можно было жить, работать, учиться, и защищать город, умирая от голода, теряя близких людей, но выстоять.
Анализ хода мероприятия
1. Мероприятие началось вовремя, начало было организованным, дети внимательны.
2. На слайдах были представлены картины, связанные с ВОВ и блокадой Ленинграда, что помогало детям стать «ближе» к тем событиям.
3. Обучающиеся уверенно вступали в беседу.
4. Ходом мероприятия были увлечены все дети.
Яркие и трагические факты, примеры самоотверженной работы ленинградцев, участие школьников и студентов в жизни блокадного города, воспитывают у обучающихся чувство патриотизма, уважения и гордости за подвиг своего народа, за свою страну.
Именно такие мероприятия позволяют подросткам понять и почувствовать, насколько тяжело и какой ценой добились победы наши деды и прадеды, что именно благодаря им мы сейчас живём.
Анализ классного часа и ответы ребят показали, что учащиеся
· получили новые знания о событиях Великой Отечественной войны и в частности о блокаде г. Ленинграда;
· высказали слова благодарности в адрес погибших и выживших участников трагических событий тех лет;
· осознали роль каждого человека в судьбе своей Родины его вклад в Великую Победу;
· получили представление о гражданском долге, мужестве, героизме людей в годы войны;
· смогли обобщить и сделать выводы, высказать свою точку зрения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.