САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ художественно-
эстетическому развитию (рисование)
Интегрированное НОД по теме: «Космос»
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники изображения – рисование тестом.
Программные задачи:
Образовательные:
· Расширить кругозор, знания детей о космосе
· Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике – «рисование тестом»
· Совершенствовать технику владения кистью
Развивающие:
· Развивать цветовосприятие, фантазию, мелкую моторику, творческие способности, внимание, память
· Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
· Формировать диалогическую монологическую речь
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Форма организации – подгрупповая.
НОД рассчитана на 20 минут. Длительность (была 25 минут) структура выдержана. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
На непосредственно-образовательной деятельности прослеживалась интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, показ презентаций.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1.Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие, проблемная ситуация, пальчиковая игра)
3.Наглядный метод (показ выполнения работы).
4.Практический метод (изготовление ракеты)
Непосредственно-образовательная деятельность началась с приветствия, положительного настроя на работу, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
Поэтапно происходила смена видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: «На чем в космос можно отправиться?»
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
На заключительном этапе подвела итог.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Думаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.