Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"
Оценка 4.9

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.12.2019
Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"
Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет" и отзыв педагога-психолога о посещении урока
анализ урока.docx

Самоанализ урока истории в 5 классе

 

Учитель: Телюк Наталья Федоровна

Тема урока: Тайны Древнего Египта

Учебник: История Древнего мира

Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

 

Данный урок истории входит в раздел «Древний Восток».

Тема урока «Тайны Древнего Египта»

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по истории для 5 класса и требованиям ФГОС ООО.

Цель урока: повторение и систематизация знаний по теме «Древний Египет».

Образовательные задачи:

- организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

- организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий обучающихся по данной теме.

Развивающая задача:

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работы с картой, историческими источниками, умения самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказывать свое мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, работать в группе.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию культуры общения, умения выслушать собеседника;

- содействовать формированию и развитию учебной мотивации и познавательного интереса.

 

Планируемые результаты:

Личностные: чувство само- и взаимоуважения; навыки сотрудничества при работе в парах; повышение интереса к истории как науке; умение правильно оценивать свои и чужие действия, поступки и мысли.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Метапредметные: развитие речи; умение сравнивать и обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности, внимательность при поиске ошибок.

Предметные: умение работать с учебником, самостоятельно решать терминологические загадки, работать по контурной карте, применять полученные знания по теме «Древний Египет» на практике.

 

Для достижения целей урока, стимуляции познавательной активности школьников использовалась технология развития критического мышления. Она дает возможность вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного получения знаний, а активной познавательной деятельности каждого обучающегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. Данная технология позволят работать совместно, в сотрудничестве, проявляя при этом определенные коммуникативные умения. Были использованы такие приемы как: «мозговая атака», «проблемные вопросы», «верные и неверные утверждения» и т.д.

Кроме технологии развития критического мышления были использованы элементы кейс-технологии – «Интервью» (метод ситуативно-ролевых игр). Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Применение здоровьесберегающих технологий в виде динамической паузы позволило разрядить обстановку и снять моральную нагрузку с учеников. Работа с картой и решение исторических задач обеспечивает интеграцию и межпредметные связи  с математикой и географией.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я продумывала каждый этап, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я использовала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей.

На уроке царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества. Адекватно целям урока была организована смена видов деятельности. Это позволило сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и включить всех детей в активную познавательную деятельность.

На этапе рефлексии дети показали понимание темы и задач урока, смогли сделать выводы по итогам урока и сохранили позитивный психологический настрой.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что мне удалось решить на должном уроне поставленные задачи урока и получить соответствующие ими результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления обучающихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, а также хорошее настроение и самочувствие детей.

 

Отзыв о посещении урока истории в 5 классе

 

Тема урока: «Тайны Древнего Египта»

Цель посещения - наблюдение за профессиональным стилем деятельности педагога и оценка эффективности реализации воспитательного потенциала урока.

С первых минут урока была заметна тщательная подготовка учителя: забота об эсте­тике оформления помещения, где проходит занятие; комфортность образовательной среды: материально-техническое  обеспечение, удобство расстановки рабочих мест; планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Цель и задачи занятия были определены в начале урока совместно с учениками, поэтому были для них актуальны. Изложение учебного материала носило проблемный характер. Ученики  имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.

 Продуманно осуществлялся на уроке дифференцированный подход к ученикам. Разнообразные виды заданий учитывали индивидуальные психофизиологические особенности учащихся.

 Педагог сумела заинтересовать всех обучающихся, отлично владела вниманием  аудитории.

Наталья Федоровна облекла объемный и непростой для пятиклассников материал о культуре и мифологии Древнего Египта урока в доступную, но научную форму. Особое внимание уделялось развитие и закрепление навыков работы с учебником, исторической картой, умению ориентироваться в системе уже имеющихся знаний и добывать новые из различных информационных источников. Для активизации познавательной деятельности учеников педагог использовала технологию развития критического мышления и мультимедийные средства обучения.

 Речь учителя была выразительна, богата и играла большую роль в организации учебной деятельности и коммуникации на уроке. Продуманно педагогом применялись вербальные и невербальные средства общения с учениками, осуществлялась эмоциональная поддержка отвечающих, формулировки вопросов побуж­дали детей к активному и содержательному диалогу по теме урока.

Целенаправленно и эффективно комментировалась деятельность учащихся. Там, где необходимо, учитель да­вал разверну­тую оценку, а где-то подчеркивал, что однозначная оценка невозможна, ведь у каждого человека индивидуальный уровень возможностей, структура способностей, другие особенности личности. На этом уроке чувствовался и проявлялся во всем партнерский стиль отношений педагога и учеников. Также стоит отметить высокую психологическую комфортность: доброжелательность, личностно-гуманное отношение педагога к учащимся, отношения поддержки и взаимопомощи между учениками.

Урок был разработан и спланирован в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО. Цель урока достигнута, план урока выполнен полностью. Урок послужил развитию у учащихся интереса к истории, общекультурной эрудиции, эстетического вкуса, а также воспитанию у них волевых и нравственных качеств.

Психологический климат был благоприятным, чувствовалось уважи­тельное отношение педагога и учащихся друг к другу и пони­мание.

На основании всего вышесказанного  можно определить стиль деятельности этого учителя как активный и творческий, обеспечивающий психологический комфорт учащихся на уроке, а также отметить высокий уровень педагогического мастерства в развитии у обучающихся учебных компетенций и реализации воспитательного потенциала урока.

                                    Педагог-психолог МБОУ «КСОШ №1»  Кречетова Т.В.

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Самоанализ обобщающего урока по теме "Древний Египет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019