Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Оценка 4.7

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
12.11.2019
Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»
Мы живём в то время, когда компьютер занял прочные позиции во всех областях науки, образования, производства, облегчая возможность получения любой информации, обработки её и применения в нужных целях. Сейчас практически каждый учитель имеет персональный компьютер в рабочем кабинете и всё глубже осваивает новые технологии, оценивая важность получения доступной информации и применения её в практических целях.
Использование информационных технологий на уроках истории, при работе с глухими детьми.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа­интернат №23» «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха» Выполнила: учитель истории и обществознания Комиссарова В. Н. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа­интернат №23» «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха» Выполнила: учитель истории и обществознания Комиссарова В. Н. Белгород, 2019г. Мы живём в то время, когда компьютер занял прочные позиции во всех областях науки, образования, производства, облегчая возможность получения любой информации, обработки её и применения в нужных целях. Сейчас практически каждый учитель имеет персональный компьютер в рабочем кабинете и всё глубже осваивает новые технологии, оценивая важность получения доступной информации и применения её в практических целях. Учитель может выйдя на определённый сайт и получить необходимую информацию любого направления педагогической деятельности, а затем использовать её в своей работе. При применении инновационных компьютерных технологий на уроках истории происходит развитие творческого потенциала и учителя, и ученика, повышается мотивация учащихся к овладению словесной речью, улучшаются их произносительные навыки, расширяется кругозор. Задачи использования компьютера в обучении детей Успешность обучения во многом определяется интересом учеников к изучаемому предмету. Использование компьютерных технологий играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития детей с нарушением слуха и обеспечивает решение ряда задач: Повышение качества знаний учащихся, развитие понятийного мышления. Компьютерные технологии Белгород, 2019г. Мы живём в то время, когда компьютер занял прочные позиции во всех областях науки, образования, производства, облегчая возможность получения любой информации, обработки её и применения в нужных целях. Сейчас практически каждый учитель имеет персональный компьютер в рабочем кабинете и всё глубже осваивает новые технологии, оценивая важность получения доступной информации и применения её в практических целях. Учитель может выйдя на определённый сайт и получить необходимую информацию любого направления педагогической деятельности, а затем использовать её в своей работе. При применении инновационных компьютерных технологий на уроках истории происходит развитие творческого потенциала и учителя, и ученика, повышается мотивация учащихся к овладению словесной речью, улучшаются их произносительные навыки, расширяется кругозор. Задачи использования компьютера в обучении детей Успешность обучения во многом определяется интересом учеников к изучаемому предмету. Использование компьютерных технологий играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития детей с нарушением слуха и обеспечивает решение ряда задач: Повышение качества знаний учащихся, развитие понятийного мышления. Компьютерные технологии позволяют показать отдельные фазы развития явления, выделить в сложном понятии те или иные элементы, раскрыть их диалектические связи и закономерности. Увеличение насыщенности содержания уроков, рациональное использование учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся. Дети имеют возможность работы в индивидуальном режиме. Обеспечение наглядного обучения. Развитие возможностей их познавательной деятельности. Сопоставление, обобщение, систематизация полученных знаний. Интенсификация образовательного процесса: - автоматизация процесса контроля знаний, - уменьшение времени подачи материала, - увеличение количества предлагаемой информации. Уроки, разработанные с использованием компьютерных технологий необходимо проводить как можно чаще. В процессе проведения таких уроков появляется реальная возможность дифференцированного обучения. Работая в зоне ближайшего развития, каждый ребенок может почувствовать себя более успешным. Важным для преподнесения учебного материала детям с нарушением слуха является применение на уроке наглядности. Причём наглядность на современном этапе обучения преподносится уже в большинстве случаев не в виде картинок и иллюстраций, а в виде слайдов, объединённых по признаку темы и вида деятельности. А также в виде презентаций, которые не являются самостоятельным видом наглядных пособий, а служат для более полного раскрытия темы занятия, то есть являются дополнением к уроку, давая учащимся понятие о том или ином факте, проявлении каких либо действий или чувств, служащие подтверждением правильной мыслительной деятельности школьников. Работа с презентацией на уроках истории в школе для глухих и слабослышащих детей При работе над текстом и речевым материалом на уроках истории в школе глухих и слабослышащих происходит позволяют показать отдельные фазы развития явления, выделить в сложном понятии те или иные элементы, раскрыть их диалектические связи и закономерности. Увеличение насыщенности содержания уроков, рациональное использование учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся. Дети имеют возможность работы в индивидуальном режиме. Обеспечение наглядного обучения. Развитие возможностей их познавательной деятельности. Сопоставление, обобщение, систематизация полученных знаний. Интенсификация образовательного процесса: - автоматизация процесса контроля знаний, - уменьшение времени подачи материала, - увеличение количества предлагаемой информации. Уроки, разработанные с использованием компьютерных технологий необходимо проводить как можно чаще. В процессе проведения таких уроков появляется реальная возможность дифференцированного обучения. Работая в зоне ближайшего развития, каждый ребенок может почувствовать себя более успешным. Важным для преподнесения учебного материала детям с нарушением слуха является применение на уроке наглядности. Причём наглядность на современном этапе обучения преподносится уже в большинстве случаев не в виде картинок и иллюстраций, а в виде слайдов, объединённых по признаку темы и вида деятельности. А также в виде презентаций, которые не являются самостоятельным видом наглядных пособий, а служат для более полного раскрытия темы занятия, то есть являются дополнением к уроку, давая учащимся понятие о том или ином факте, проявлении каких либо действий или чувств, служащие подтверждением правильной мыслительной деятельности школьников. Работа с презентацией на уроках истории в школе для глухих и слабослышащих детей При работе над текстом и речевым материалом на уроках истории в школе глухих и слабослышащих происходит закрепление орфоэпических правил и произносительной стороны речи. При этом у обучающихся развиваются определённые психические процессы: внимание, память, мышление, абстрактное и ассоциативное (используется возможность сравнения, соотнесения), творческое воображение и эмоционально-волевая сфера, развивается более быстрое переключение с одной темы на другую. Слайды и презентации должны вызывать у обучающихся интерес и побуждать их к определённым мыслительным операциям. Обучающийся должен получить удовлетворение от выполненных действий, что вызовет у него эмоциональный подъём и одновременно эмоциональную разрядку, так как он будет видеть результат своего труда. Работа с презентацией – это всего лишь фрагмент урока, но фрагмент достаточно важный для обучающегося, так как именно при использовании компьютерных технологий на уроках истории он получает определённые знания в доступной для него форме. История предмет устный, требующий широкого кругозора, дополнительного чтения, развитого логического мышления, умения рассуждать, делать выводы. Зачастую ее изучение вызывает у глухих обучающихся определенные трудности в силу ограниченности их восприятия и большого объема учебного материала. Поэтому при подготовке к уроку следует учитывать некоторые рекомендации 1. Конкретизировать материал, не вдаваясь в мелкие подробности (материал должен быть доступным, четким). Заостряя внимание учащихся на главном и добиваться его понимания. 2. Выделять больше времени на закрепление и повторение изученного материала, что будет способствовать осмыслению и лучшему запоминанию. 3. Уделить время на более подробное знакомство с выдающимися историческими деятелями различных периодов, яркими представителями своей эпохи. 4 .Опираться на опыт детей, на их знания полученные из СМИ, книг, рассказов взрослых . 5. Уделить время на изучение краеведческого материала, проведение экскурсий, которые помогут связать изученный материал (теорию) с реальными явлениями и предметами. закрепление орфоэпических правил и произносительной стороны речи. При этом у обучающихся развиваются определённые психические процессы: внимание, память, мышление, абстрактное и ассоциативное (используется возможность сравнения, соотнесения), творческое воображение и эмоционально-волевая сфера, развивается более быстрое переключение с одной темы на другую. Слайды и презентации должны вызывать у обучающихся интерес и побуждать их к определённым мыслительным операциям. Обучающийся должен получить удовлетворение от выполненных действий, что вызовет у него эмоциональный подъём и одновременно эмоциональную разрядку, так как он будет видеть результат своего труда. Работа с презентацией – это всего лишь фрагмент урока, но фрагмент достаточно важный для обучающегося, так как именно при использовании компьютерных технологий на уроках истории он получает определённые знания в доступной для него форме. История предмет устный, требующий широкого кругозора, дополнительного чтения, развитого логического мышления, умения рассуждать, делать выводы. Зачастую ее изучение вызывает у глухих обучающихся определенные трудности в силу ограниченности их восприятия и большого объема учебного материала. Поэтому при подготовке к уроку следует учитывать некоторые рекомендации 1. Конкретизировать материал, не вдаваясь в мелкие подробности (материал должен быть доступным, четким). Заостряя внимание учащихся на главном и добиваться его понимания. 2. Выделять больше времени на закрепление и повторение изученного материала, что будет способствовать осмыслению и лучшему запоминанию. 3. Уделить время на более подробное знакомство с выдающимися историческими деятелями различных периодов, яркими представителями своей эпохи. 4 .Опираться на опыт детей, на их знания полученные из СМИ, книг, рассказов взрослых . 5. Уделить время на изучение краеведческого материала, проведение экскурсий, которые помогут связать изученный материал (теорию) с реальными явлениями и предметами. 6. Больше использовать наглядного материала, который помогает формировать исторические представления и понятия. 7. Использовать различные по характеру приемы, формы и методы работы, которые служат условием для возникновения интереса и познавательной активности у школьников. 8. Широко использовать возможности ИКТ, как при изучении нового материала так и при закреплении и повторении пройденного. А так же для развития творческих способностей учащихся. Только при использовании различных по характеру приемов, форм и методов работы создаются условия для возникновения интереса и познавательной активности у школьников. На уроках истории целесообразно использовать все группы методов. Наглядные методы, (наблюдения, демонстрации) обеспечивающие чувственную основу в процессе обучения, повышая интерес учащихся, облегчая восприятие и понимание учебного материала В процессе обучения истории широко используется демонстрация объемной, изобразительной, символической и графической наглядности различных видов. Общим требованием к такой демонстрации является в первую очередь тщательный отбор в соответствии с темой и задачами урока. Важным и ценным видом демонстрации является показ кинофильмов, презентаций, видеоуроков, которые повышают внимание и активность детей, создают эмоциональный эффект, сближают обучение с жизнью. Учащиеся наблюдают предметы и явления в определенной естественной сфере, в движении и развитии. Широко применяются в практике школ глухих и практические методы обучения: работа с текстом, учебника, историческим источником, практические работы, упражнения. Успешность обучения во многом определяется интересом учеников к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами дети. Одним из средств 6. Больше использовать наглядного материала, который помогает формировать исторические представления и понятия. 7. Использовать различные по характеру приемы, формы и методы работы, которые служат условием для возникновения интереса и познавательной активности у школьников. 8. Широко использовать возможности ИКТ, как при изучении нового материала так и при закреплении и повторении пройденного. А так же для развития творческих способностей учащихся. Только при использовании различных по характеру приемов, форм и методов работы создаются условия для возникновения интереса и познавательной активности у школьников. На уроках истории целесообразно использовать все группы методов. Наглядные методы, (наблюдения, демонстрации) обеспечивающие чувственную основу в процессе обучения, повышая интерес учащихся, облегчая восприятие и понимание учебного материала В процессе обучения истории широко используется демонстрация объемной, изобразительной, символической и графической наглядности различных видов. Общим требованием к такой демонстрации является в первую очередь тщательный отбор в соответствии с темой и задачами урока. Важным и ценным видом демонстрации является показ кинофильмов, презентаций, видеоуроков, которые повышают внимание и активность детей, создают эмоциональный эффект, сближают обучение с жизнью. Учащиеся наблюдают предметы и явления в определенной естественной сфере, в движении и развитии. Широко применяются в практике школ глухих и практические методы обучения: работа с текстом, учебника, историческим источником, практические работы, упражнения. Успешность обучения во многом определяется интересом учеников к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами дети. Одним из средств формирования положительной мотивации на уроках является проведение нестандартных уроков с применением компьютерных технологий. Которые стали неотъемлемой частью современного образования. Использование компьютерных технологий играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития детей с нарушением слуха и обеспечивает решение ряда задач: Повышение качества знаний учащихся, развитие понятийного мышления. Увеличение насыщенности содержания уроков, рациональное использование учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся. Обеспечение наглядного обучения. Создание условий для более полного учёта психофизиологических особенностей детей, имеющих проблемы в развитии. Учет и развитие возможностей их познавательной деятельности. Стимулирование самостоятельной творческой деятельности и повышение мотивации учения, поиск недостающей информации, сопоставление, обобщение, систематизация полученных знаний. Формирование информационной культуры и компетентности. и т. д. Все это относится и к урокам истории. Учебная презентация к уроку истории может содержать разнообразную информацию (определение исторического понятия, наглядную иллюстрацию к понятию, событию (картинка, видеофрагмент, схема, анимационная карта)), включать в себя разнообразные задания позволяя сочетать на уроке различные методы и формы работы. Примеры работы (презентация) формирования положительной мотивации на уроках является проведение нестандартных уроков с применением компьютерных технологий. Которые стали неотъемлемой частью современного образования. Использование компьютерных технологий играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития детей с нарушением слуха и обеспечивает решение ряда задач: Повышение качества знаний учащихся, развитие понятийного мышления. Увеличение насыщенности содержания уроков, рациональное использование учебного времени, повышение продуктивности труда учителя и учащихся. Обеспечение наглядного обучения. Создание условий для более полного учёта психофизиологических особенностей детей, имеющих проблемы в развитии. Учет и развитие возможностей их познавательной деятельности. Стимулирование самостоятельной творческой деятельности и повышение мотивации учения, поиск недостающей информации, сопоставление, обобщение, систематизация полученных знаний. Формирование информационной культуры и компетентности. и т. д. Все это относится и к урокам истории. Учебная презентация к уроку истории может содержать разнообразную информацию (определение исторического понятия, наглядную иллюстрацию к понятию, событию (картинка, видеофрагмент, схема, анимационная карта)), включать в себя разнообразные задания позволяя сочетать на уроке различные методы и формы работы. Примеры работы (презентация)

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»

Статья «Использование презентации на уроке истории,  при обучении детей с нарушением слуха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019