Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
12.11.2019
Мы живём в то время, когда компьютер занял прочные позиции во всех областях науки, образования, производства, облегчая возможность получения любой информации, обработки её и применения в нужных целях.
Сейчас практически каждый учитель имеет персональный компьютер в рабочем кабинете и всё глубже осваивает новые технологии, оценивая важность получения доступной информации и применения её в практических целях.
Использование информационных технологий на уроках истории, при работе с глухими детьми.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белгородская коррекционная общеобразовательная школаинтернат №23»
«Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с
нарушением слуха»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Комиссарова В. Н. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белгородская коррекционная общеобразовательная школаинтернат №23»
«Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с
нарушением слуха»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Комиссарова В. Н. Белгород, 2019г.
Мы живём в то время, когда компьютер занял прочные
позиции во всех областях науки, образования, производства,
облегчая возможность получения любой информации,
обработки её и применения в нужных целях.
Сейчас практически каждый учитель имеет
персональный компьютер в рабочем кабинете и всё глубже
осваивает новые технологии, оценивая важность получения
доступной информации и применения её в практических
целях.
Учитель может выйдя на определённый сайт и получить
необходимую информацию любого направления
педагогической деятельности, а затем использовать её в
своей работе.
При применении инновационных компьютерных
технологий на уроках истории происходит развитие
творческого потенциала и учителя, и ученика, повышается
мотивация учащихся к овладению словесной речью,
улучшаются их произносительные навыки, расширяется
кругозор.
Задачи использования компьютера в обучении
детей
Успешность обучения во многом определяется
интересом учеников к изучаемому предмету. Использование
компьютерных технологий играет важную роль для
компенсации и коррекции недостатков развития детей с
нарушением слуха и обеспечивает решение ряда задач:
Повышение качества знаний учащихся, развитие
понятийного мышления. Компьютерные технологии Белгород, 2019г.
Мы живём в то время, когда компьютер занял прочные
позиции во всех областях науки, образования, производства,
облегчая возможность получения любой информации,
обработки её и применения в нужных целях.
Сейчас практически каждый учитель имеет
персональный компьютер в рабочем кабинете и всё глубже
осваивает новые технологии, оценивая важность получения
доступной информации и применения её в практических
целях.
Учитель может выйдя на определённый сайт и получить
необходимую информацию любого направления
педагогической деятельности, а затем использовать её в
своей работе.
При применении инновационных компьютерных
технологий на уроках истории происходит развитие
творческого потенциала и учителя, и ученика, повышается
мотивация учащихся к овладению словесной речью,
улучшаются их произносительные навыки, расширяется
кругозор.
Задачи использования компьютера в обучении
детей
Успешность обучения во многом определяется
интересом учеников к изучаемому предмету. Использование
компьютерных технологий играет важную роль для
компенсации и коррекции недостатков развития детей с
нарушением слуха и обеспечивает решение ряда задач:
Повышение качества знаний учащихся, развитие
понятийного мышления. Компьютерные технологии позволяют показать отдельные фазы развития явления,
выделить в сложном понятии те или иные элементы,
раскрыть их диалектические связи и закономерности.
Увеличение насыщенности содержания уроков,
рациональное использование учебного времени, повышение
продуктивности труда учителя и учащихся. Дети имеют
возможность работы в индивидуальном режиме.
Обеспечение наглядного обучения.
Развитие возможностей их познавательной
деятельности.
Сопоставление, обобщение, систематизация
полученных знаний.
Интенсификация образовательного процесса:
- автоматизация процесса контроля знаний,
- уменьшение времени подачи материала,
- увеличение количества предлагаемой информации.
Уроки, разработанные с использованием компьютерных
технологий необходимо проводить как можно чаще. В
процессе проведения таких уроков появляется реальная
возможность дифференцированного обучения. Работая в
зоне ближайшего развития, каждый ребенок может
почувствовать себя более успешным.
Важным для преподнесения учебного материала детям с
нарушением слуха является применение на уроке
наглядности. Причём наглядность на современном этапе
обучения преподносится уже в большинстве случаев не в
виде картинок и иллюстраций, а в виде слайдов,
объединённых по признаку темы и вида деятельности.
А также в виде презентаций, которые не являются
самостоятельным видом наглядных пособий, а служат для
более полного раскрытия темы занятия, то есть являются
дополнением к уроку, давая учащимся понятие о том или
ином факте, проявлении каких либо действий или чувств,
служащие подтверждением правильной мыслительной
деятельности школьников.
Работа с презентацией на уроках истории в школе
для глухих и слабослышащих детей
При работе над текстом и речевым материалом на
уроках истории в школе глухих и слабослышащих происходит позволяют показать отдельные фазы развития явления,
выделить в сложном понятии те или иные элементы,
раскрыть их диалектические связи и закономерности.
Увеличение насыщенности содержания уроков,
рациональное использование учебного времени, повышение
продуктивности труда учителя и учащихся. Дети имеют
возможность работы в индивидуальном режиме.
Обеспечение наглядного обучения.
Развитие возможностей их познавательной
деятельности.
Сопоставление, обобщение, систематизация
полученных знаний.
Интенсификация образовательного процесса:
- автоматизация процесса контроля знаний,
- уменьшение времени подачи материала,
- увеличение количества предлагаемой информации.
Уроки, разработанные с использованием компьютерных
технологий необходимо проводить как можно чаще. В
процессе проведения таких уроков появляется реальная
возможность дифференцированного обучения. Работая в
зоне ближайшего развития, каждый ребенок может
почувствовать себя более успешным.
Важным для преподнесения учебного материала детям с
нарушением слуха является применение на уроке
наглядности. Причём наглядность на современном этапе
обучения преподносится уже в большинстве случаев не в
виде картинок и иллюстраций, а в виде слайдов,
объединённых по признаку темы и вида деятельности.
А также в виде презентаций, которые не являются
самостоятельным видом наглядных пособий, а служат для
более полного раскрытия темы занятия, то есть являются
дополнением к уроку, давая учащимся понятие о том или
ином факте, проявлении каких либо действий или чувств,
служащие подтверждением правильной мыслительной
деятельности школьников.
Работа с презентацией на уроках истории в школе
для глухих и слабослышащих детей
При работе над текстом и речевым материалом на
уроках истории в школе глухих и слабослышащих происходит закрепление орфоэпических правил и произносительной
стороны речи.
При этом у обучающихся развиваются определённые
психические процессы: внимание, память, мышление,
абстрактное и ассоциативное (используется возможность
сравнения, соотнесения), творческое воображение и
эмоционально-волевая сфера, развивается более быстрое
переключение с одной темы на другую.
Слайды и презентации должны вызывать у обучающихся
интерес и побуждать их к определённым мыслительным
операциям. Обучающийся должен получить удовлетворение
от выполненных действий, что вызовет у него
эмоциональный подъём и одновременно эмоциональную
разрядку, так как он будет видеть результат своего труда.
Работа с презентацией – это всего лишь фрагмент урока,
но фрагмент достаточно важный для обучающегося, так как
именно при использовании компьютерных технологий на
уроках истории он получает определённые знания в
доступной для него форме.
История предмет устный, требующий широкого
кругозора, дополнительного чтения, развитого логического
мышления, умения рассуждать, делать выводы. Зачастую ее
изучение вызывает у глухих обучающихся определенные
трудности в силу ограниченности их восприятия и большого
объема учебного материала. Поэтому при подготовке к уроку
следует учитывать некоторые рекомендации
1. Конкретизировать материал, не вдаваясь в мелкие
подробности (материал должен быть доступным, четким).
Заостряя внимание учащихся на главном и добиваться его
понимания.
2. Выделять больше времени на закрепление и повторение
изученного материала, что будет способствовать
осмыслению и лучшему запоминанию.
3. Уделить время на более подробное знакомство с
выдающимися историческими деятелями различных
периодов, яркими представителями своей эпохи.
4 .Опираться на опыт детей, на их знания полученные из
СМИ, книг, рассказов взрослых .
5. Уделить время на изучение краеведческого материала,
проведение экскурсий, которые помогут связать изученный
материал (теорию) с реальными явлениями и предметами. закрепление орфоэпических правил и произносительной
стороны речи.
При этом у обучающихся развиваются определённые
психические процессы: внимание, память, мышление,
абстрактное и ассоциативное (используется возможность
сравнения, соотнесения), творческое воображение и
эмоционально-волевая сфера, развивается более быстрое
переключение с одной темы на другую.
Слайды и презентации должны вызывать у обучающихся
интерес и побуждать их к определённым мыслительным
операциям. Обучающийся должен получить удовлетворение
от выполненных действий, что вызовет у него
эмоциональный подъём и одновременно эмоциональную
разрядку, так как он будет видеть результат своего труда.
Работа с презентацией – это всего лишь фрагмент урока,
но фрагмент достаточно важный для обучающегося, так как
именно при использовании компьютерных технологий на
уроках истории он получает определённые знания в
доступной для него форме.
История предмет устный, требующий широкого
кругозора, дополнительного чтения, развитого логического
мышления, умения рассуждать, делать выводы. Зачастую ее
изучение вызывает у глухих обучающихся определенные
трудности в силу ограниченности их восприятия и большого
объема учебного материала. Поэтому при подготовке к уроку
следует учитывать некоторые рекомендации
1. Конкретизировать материал, не вдаваясь в мелкие
подробности (материал должен быть доступным, четким).
Заостряя внимание учащихся на главном и добиваться его
понимания.
2. Выделять больше времени на закрепление и повторение
изученного материала, что будет способствовать
осмыслению и лучшему запоминанию.
3. Уделить время на более подробное знакомство с
выдающимися историческими деятелями различных
периодов, яркими представителями своей эпохи.
4 .Опираться на опыт детей, на их знания полученные из
СМИ, книг, рассказов взрослых .
5. Уделить время на изучение краеведческого материала,
проведение экскурсий, которые помогут связать изученный
материал (теорию) с реальными явлениями и предметами. 6. Больше использовать наглядного материала, который
помогает формировать исторические представления и
понятия.
7. Использовать различные по характеру приемы, формы и
методы работы, которые служат условием для возникновения
интереса и познавательной активности у школьников.
8. Широко использовать возможности ИКТ, как при изучении
нового материала так и при закреплении и повторении
пройденного. А так же для развития творческих
способностей учащихся.
Только при использовании различных по характеру приемов,
форм и методов работы создаются условия для
возникновения интереса и познавательной активности у
школьников. На уроках истории целесообразно использовать
все группы методов.
Наглядные методы, (наблюдения, демонстрации)
обеспечивающие чувственную основу в процессе обучения,
повышая интерес учащихся, облегчая восприятие и
понимание учебного материала В процессе обучения истории
широко используется демонстрация объемной,
изобразительной, символической и графической наглядности
различных видов. Общим требованием к такой демонстрации
является в первую очередь тщательный отбор в соответствии
с темой и задачами урока.
Важным и ценным видом демонстрации является показ
кинофильмов, презентаций, видеоуроков, которые повышают
внимание и активность детей, создают эмоциональный
эффект, сближают обучение с жизнью. Учащиеся наблюдают
предметы и явления в определенной естественной сфере, в
движении и развитии.
Широко применяются в практике школ глухих и
практические методы обучения: работа с текстом, учебника,
историческим источником, практические работы,
упражнения.
Успешность обучения во многом определяется интересом
учеников к изучаемому предмету. Об этом знают все: и
учителя, и родители, да и сами дети. Одним из средств 6. Больше использовать наглядного материала, который
помогает формировать исторические представления и
понятия.
7. Использовать различные по характеру приемы, формы и
методы работы, которые служат условием для возникновения
интереса и познавательной активности у школьников.
8. Широко использовать возможности ИКТ, как при изучении
нового материала так и при закреплении и повторении
пройденного. А так же для развития творческих
способностей учащихся.
Только при использовании различных по характеру приемов,
форм и методов работы создаются условия для
возникновения интереса и познавательной активности у
школьников. На уроках истории целесообразно использовать
все группы методов.
Наглядные методы, (наблюдения, демонстрации)
обеспечивающие чувственную основу в процессе обучения,
повышая интерес учащихся, облегчая восприятие и
понимание учебного материала В процессе обучения истории
широко используется демонстрация объемной,
изобразительной, символической и графической наглядности
различных видов. Общим требованием к такой демонстрации
является в первую очередь тщательный отбор в соответствии
с темой и задачами урока.
Важным и ценным видом демонстрации является показ
кинофильмов, презентаций, видеоуроков, которые повышают
внимание и активность детей, создают эмоциональный
эффект, сближают обучение с жизнью. Учащиеся наблюдают
предметы и явления в определенной естественной сфере, в
движении и развитии.
Широко применяются в практике школ глухих и
практические методы обучения: работа с текстом, учебника,
историческим источником, практические работы,
упражнения.
Успешность обучения во многом определяется интересом
учеников к изучаемому предмету. Об этом знают все: и
учителя, и родители, да и сами дети. Одним из средств формирования положительной мотивации на уроках является
проведение нестандартных уроков с применением
компьютерных технологий. Которые стали неотъемлемой
частью современного образования.
Использование компьютерных технологий играет важную
роль для компенсации и коррекции недостатков развития
детей с нарушением слуха и обеспечивает решение ряда
задач:
Повышение качества знаний учащихся, развитие
понятийного мышления.
Увеличение насыщенности содержания уроков,
рациональное использование учебного времени,
повышение продуктивности труда учителя и учащихся.
Обеспечение наглядного обучения.
Создание условий для более полного учёта
психофизиологических особенностей детей, имеющих
проблемы в развитии.
Учет и развитие возможностей их познавательной
деятельности.
Стимулирование самостоятельной творческой
деятельности и повышение мотивации учения, поиск
недостающей информации, сопоставление, обобщение,
систематизация полученных знаний.
Формирование информационной культуры и
компетентности. и т. д.
Все это относится и к урокам истории. Учебная презентация к
уроку истории может содержать разнообразную информацию
(определение исторического понятия, наглядную
иллюстрацию к понятию, событию (картинка,
видеофрагмент, схема, анимационная карта)), включать в
себя разнообразные задания позволяя сочетать на уроке
различные методы и формы работы.
Примеры работы (презентация) формирования положительной мотивации на уроках является
проведение нестандартных уроков с применением
компьютерных технологий. Которые стали неотъемлемой
частью современного образования.
Использование компьютерных технологий играет важную
роль для компенсации и коррекции недостатков развития
детей с нарушением слуха и обеспечивает решение ряда
задач:
Повышение качества знаний учащихся, развитие
понятийного мышления.
Увеличение насыщенности содержания уроков,
рациональное использование учебного времени,
повышение продуктивности труда учителя и учащихся.
Обеспечение наглядного обучения.
Создание условий для более полного учёта
психофизиологических особенностей детей, имеющих
проблемы в развитии.
Учет и развитие возможностей их познавательной
деятельности.
Стимулирование самостоятельной творческой
деятельности и повышение мотивации учения, поиск
недостающей информации, сопоставление, обобщение,
систематизация полученных знаний.
Формирование информационной культуры и
компетентности. и т. д.
Все это относится и к урокам истории. Учебная презентация к
уроку истории может содержать разнообразную информацию
(определение исторического понятия, наглядную
иллюстрацию к понятию, событию (картинка,
видеофрагмент, схема, анимационная карта)), включать в
себя разнообразные задания позволяя сочетать на уроке
различные методы и формы работы.
Примеры работы (презентация)
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Статья «Использование презентации на уроке истории, при обучении детей с нарушением слуха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.