САМОАНАЛИЗ открытого урока, проведенного студентом-практикантом
Оценка 4.9

САМОАНАЛИЗ открытого урока, проведенного студентом-практикантом

Оценка 4.9
Документация +5
pdf
Междисциплинарный 3
СCУЗ, ВУЗ
09.06.2020
САМОАНАЛИЗ открытого урока, проведенного студентом-практикантом
Выполнен самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом 3 курса с обучающимся сектора педагогической практики музыкального училища. Самоанализ проводился при помощи и под руководством преподавателя-консультанта
2020.04.30_Самоанализ ОУ_Ненюков И. 3 курс ОНИ.pdf

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики 

«Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова»

Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

________________________________________________________________________________

 

Отделение народных инструментов

 

 

САМОАНАЛИЗ

открытого урока, проведенного студентом-практикантом

 

дата

30.04.2020.

Наименование практики

УП.03 «Педагогическая работа» в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Педагогическая

деятельность»

ФИО студентапрактиканта

Ненюков Илья Владимирович

курс

III

специальность

53.02.03 «Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра» (струнные

инструменты) / углубленная подготовка

ФИ ученика практики

Ульянов Тимур

Год обучения / класс

1 класс

музыкальный инструмент

гитара

Преподавательконсультант

Киселева Галина Викторовна, председатель предметноцикловой комиссии «Народные инструменты»

 

 

Учебная практика (УП.03) «Педагогическая работа» студентов, обучающихся по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство. Инструменты народного оркестра» / углубленная подготовка», проводится в рамках профессионального модуля (ПМ.02) «Педагогическая деятельность». 30 апреля 2020 года мною был проведен открытый урок с учащимся сектора педагогической практики первого года обучения по классу гитары Ульяновым Тимуром (13 лет).

Обучающийся Ульянов Тимур, 13 лет с хорошими музыкальными данными (несколько хуже обстоит дело с ритмическим чувством), воспитанный, деликатный, общее развитие в пределах нормы. Он добросовестно относится к делу, с удовольствием занимается на гитаре, регулярно посещает занятия, выполняет домашние задания. Ученик серьезный, вдумчивый, интересующийся, увлеченный. Физические данные: Тимур пропорционально сложен, пальцы длинные, кисть широкая, недостаточная растяжка и гибкость. В целом развивается заметно, приобретает инструментальные навыки, осваивает знания по музыкально-теоретическим дисциплинам.  

Тип урока, структура, этапы, их логическая последовательность и темп переходов между элементами урока были тщательно продуманы и отражены в плане-конспекте. Урок формирования умений и навыков на тему «Работа над аппликатурой на этапе разбора музыкального произведения» ставил целью формирование навыка выбора аппликатуры, способствующей выявлению характера музыкального произведения. 

В качестве смысловой опоры (для воспитания музыкального мышления) рассматривалась зависимость выбора аппликатуры от элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности. Ученик мотивированный на музыкальное обучение, был ознакомлен с целью урока. Главное внимание на уроке уделялось работе над аппликатурой: логике выбора, обоснованию применения того или иного вида движений, исполнительского приема для осуществления аппликатурного варианта (например, в пьесе Чезара Негри «Испанец»).

Мы сознательно отказались при планировании урока от работы по заранее поставленной аппликатуре в нотах, которую можно было просто заучить обучающемуся, и выбрали путь совместного решения (частично-поисковый метод). Таким образом планировалось развивать музыкальное мышление ученика, вырабатывать навык слуходвигательной связи аппликатуры со средствами музыкальной выразительности (т.е. осознанного выбора аппликатурных элементов в зависимости от фразировки, штриха и т.п.). Подобная работа требует значительно больших затрат времени, однако позволяет создавать ситуации успеха на уроке и имеет хороший обучающий и развивающий потенциал, что и доказывал Тимур своими заинтересованными вопросами и исполнительскими достижениями в ходе проведенного урока.

Урок проведён с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и выполнением требований техники безопасности. Например, в ходе урока менялись виды деятельности, в т.ч., отвлекающие обучающегося от монитора компьютера (ноты). 

Индивидуальная форма взаимодействия с учеником позволила учитывать возрастные, психологические особенности ученика, уровень его общего и музыкального развития. 

При проведении урока я опирался на общие дидактические принципы: наглядности (ч/з наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы), доступности (при подаче материала «от простого к сложному»), последовательности (следуя структуре плана урока), связи теории с практикой (от метода словесного переход к практическому, частичнопоисковому).

Среди недостатков проведенного урока отмечу недостаточное время на проведение физкультурные минутки. Мне пока трудно «не затягивать» решение отдельных задач на уроке, не хватает точности в формулировках требований (объяснений), что приводит к лишним повторам действий с учеником. Иногда нарушается логичность переходов между элементами урока, так как я понимаю, что затянул время на одном этапе и в спешке комкается переход. Например, я несколько затянул этап актуализации.  Мне приходится следить за своей речью, так как появляются слова-паразиты (повторяющиеся) или бытовые речевые обороты. Технологический аспект в подготовке урока вызывал у меня сложности для самостоятельного выбора методов обучения, оптимальных для данного типа урока. 

Из положительных черт урока могу отметить следующие аспекты:

Организационный и коммуникативный — хорошая организация совместных действий на протяжении урока, готовность обучающегося к уроку, свободная деловая коммуникация, порядок, дисциплина, постепенная реализация цели и учебных задач. На уроке охвачены все задачи, использованы запланированные методы обучения и воспитания.

Мотивационный и целевой аспекты. Ученик органично воспринял значимость изучаемого материала для данного урока и для последующей музыкальной деятельности. Цель урока была интересна обучающемуся и достигнута. Он внимательно воспринимал информацию и выполнял необходимые движения после объяснений, осмысленно повторял исполнительские действия и закреплял навыки работы над аппликатурой. 

Содержательный аспект — удачный подбор материала для работы в соответствии требованиям программы и индивидуальными особенностями обучающегося (ему все пьесы и упражнения нравятся, вызывают интерес, он задаёт уточняющие, умные вопросы). Параллельно с основной линией урока, работали над ритмическим недостатком ученика — «недослушивание» (сокращение времени) некоторых ритмических долей. Для выравнивания чувства ритма мы использовали соответствующие методы и приемы. Использование ИКТ-технологий позволило разнообразить не только содержание, но и виды деятельности на уроке.     

Контрольно-оценочный аспект – оценка деятельности обучающегося на уроке – использован для стимулирования активности и развития его познавательного интереса. На завершающем этапе дана оценка домашней и классной работы учащегося, выбраны способы последующей домашней работы. 

Аналитический аспект – подведение итогов урока и анализ деятельности обучающегося на уроке проведены в хорошем темпе, четко, конкретно. Время каждого этапа урока соответствовало запланированному. Домашнее задание дано в достаточном объеме и в связи с темой и результатами работы на уроке.

Самооценивание педагогических действий позволяет мне анализировать недочеты, выявлять удачные приемы работы на конкретном уроке, корректировать дальнейшее взаимодействие, ощущать профессиональный рост. Однако я ощущаю недостаточность педагогических техник и навыков в работе, считаю, что мне необходимо совершенствоваться, посещать уроки педагогов-практиков, посещать семинары на педагогические темы и мастер-классы известных музыкантов. 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

В целом развивается заметно, приобретает инструментальные навыки, осваивает знания по музыкально-теоретическим дисциплинам

В целом развивается заметно, приобретает инструментальные навыки, осваивает знания по музыкально-теоретическим дисциплинам

Например, я несколько затянул этап актуализации

Например, я несколько затянул этап актуализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020