Самоанализ урока химии по теме "Валентность"
Оценка 5

Самоанализ урока химии по теме "Валентность"

Оценка 5
docx
30.01.2021
Самоанализ урока химии по теме "Валентность"
Самоанализ урока химии Валентность.docx

Аспектный анализ урока химии по теме «Валентность» в   8    классе МКОУ ООШ №25 пос. Бородыновка                                                  

Введение.   

Урок дан в соответствии с тематическим планированием.

Тема «Валентность.» является ключевой , т.к. это основа для понимания составления формул.

Форма урока

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока.

Цель урока

 Формирование на предметном уровне системы знаний о валентности .

 Цель и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. Мотивационное поле создается на этапе целепологания.

 

Тип урока: изучение нового материала

Методы: иллюстративно-объяснительный, поисковый, моделирование и т.д.

Форма организации: беседа, самостоятельная работа, фронтальная, групповая.

Средства обучения:

·         Шаростержневые модели.

·         Презентация

Методы и приемы  предпологают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный. Методы организации адекватны задачам. . Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены  их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

 

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные стандарты.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

Использование современных технологий:  исследовательская, ИКТ, др.

 

Содержание урока

   На втором этапе Поисково-исследовательском использовался метод моделирования. Учащиеся самостоятельно собирают молекулы веществ.      Осуществляется связь теории с практикой, развивается познавательная активность и самостоятельность учащихся.

Работа с карточками- еще один  интересный метод работы «Мозговой штурм».

   Следующий этап работы –практический. Проверка степени освоения нового материала. На уроке постоянно используется диалоговая форма общения, создаются нестандартные ситуации при использовании знаний учащихся.

 

   Рефлексивно-оценочный этап, где учащиеся отвечают односложно на те же вопросы, что и в начале урока.

Делают выводы.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, представление права выбора

Выводы:

1.    Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2.     Систематическое обучение детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений, решать проблемы путем сравнения, анализа и выводов).

3.    Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4.     Владение  технологией диалога,.

5.    Стремление эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить  детей работать по правилу и творчески.

6        Осмысление учащимися учебного материала, используя для этого специальные приемы.

7        Оценка реального продвижения каждого ученика, поощрение и поддержка даже минимальных успехов.

8        Поощрение, выражаемой учеником, собственной позиции, иного мнения, обучение корректным формам их выражения.

9       Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

10  На уроке осуществляется глубоко личностное воздействие «учитель-ученик» через отношения, совместную деятельность.

11 На уроке представлено сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

     12 Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

      13 Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

 

 


 

Аспектный анализ урока химии по теме «Валентность» в 8 классе

Аспектный анализ урока химии по теме «Валентность» в 8 классе

Отражается своеобразие методической концепции

Отражается своеобразие методической концепции

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021