Аспектный анализ урока химии по теме «Валентность» в 8 классе МКОУ ООШ №25 пос. Бородыновка
Тема «Валентность.» является ключевой , т.к. это основа для понимания составления формул.
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока.
Формирование на предметном уровне системы знаний о валентности .
Цель и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. Мотивационное поле создается на этапе целепологания.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: иллюстративно-объяснительный, поисковый, моделирование и т.д.
Форма организации: беседа, самостоятельная работа, фронтальная, групповая.
Средства обучения:
· Шаростержневые модели.
· Презентация
Методы и приемы предпологают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный. Методы организации адекватны задачам. . Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
Ориентация на новые образовательные стандарты. Нацеленность деятельности на формирование УУД Использование современных технологий: исследовательская, ИКТ, др.
Содержание урока На втором этапе Поисково-исследовательском использовался метод моделирования. Учащиеся самостоятельно собирают молекулы веществ. Осуществляется связь теории с практикой, развивается познавательная активность и самостоятельность учащихся. Работа с карточками- еще один интересный метод работы «Мозговой штурм». Следующий этап работы –практический. Проверка степени освоения нового материала. На уроке постоянно используется диалоговая форма общения, создаются нестандартные ситуации при использовании знаний учащихся.
|
Рефлексивно-оценочный этап, где учащиеся отвечают односложно на те же вопросы, что и в начале урока.
Делают выводы.
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, представление права выбора
Выводы:
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Систематическое обучение детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений, решать проблемы путем сравнения, анализа и выводов).
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Владение технологией диалога,.
5. Стремление эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
6 Осмысление учащимися учебного материала, используя для этого специальные приемы.
7 Оценка реального продвижения каждого ученика, поощрение и поддержка даже минимальных успехов.
8 Поощрение, выражаемой учеником, собственной позиции, иного мнения, обучение корректным формам их выражения.
9 Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
10 На уроке осуществляется глубоко личностное воздействие «учитель-ученик» через отношения, совместную деятельность.
11 На уроке представлено сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
12 Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности
13 Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.