В классе обучается 25 учеников (13 мальчиков и 12 девочек) среднего и выше среднего уровня.
Класс работоспособный, дети учатся работать в группах, слушать друг друга, взаимодействовать и самостоятельно принимать решение.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Вашему вниманию был представлен интегрированный урок математики в 4 классе (ОС «Школа 2100) по теме «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока.
Образовательная:
1. Формирование познавательной культуры личности.
2. Развитие теоретического мышления обучающихся на основе осмысления способа сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая:
1. Развитие умения применять математические знания к решению практических задач.
2. Развитие умения целеполагания, рефлексивных навыков, умения анализировать свои ошибки.
3. Развитие потребности к самообразованию.
Воспитательная:
1. Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности.
3. Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.
Данный урок является 17-ым в системе уроков по теме «Числа от 1 до 100. Дроби ».
В соответствии с целью был выбран тип урока: урок открытия нового знания.
В уроке можно выделить следующие этапы:
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи. Определение темы урока
III. «Открытие» нового знания.
IV. Первичное закрепление.
V. Итог урока и оценка деятельности.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
VII. Информация о домашнем задании.
Структура урока была выбрана в соответствии с формой и типом урока. Все этапы были взаимосвязаны и направлены на достижение цели.
Урок способствовал формированию УУД:
Регулятивных:
II. Актуализация знаний.
В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Детям было предложено решить задачи на изученные правила .
III. Целеполагание (тема урока, постановка цели, план).
Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно.
Детям было предложено сформулировать тему и задачи урока.
________________________________________________________
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
В диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Детям было предложено решить примеры.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Детям было предложено ответить на вопросы и оценить свою деятельность на уроке.
Познавательных:
II. Актуализация знаний.
Ориентироваться в своей системе знаний.
Детям было предложена знаково-символьная информация.
Коммуникативных:
I. Мотивация к учебной деятельности.
Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено проговорить часть стихотворения.
II. Актуализация знаний.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено ответить на вопросы.
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено работа с примерами.
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в парах.
Детям было предложено поработать в парах.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Детям было предложено ответить на вопросы.
VI. Домашнее задание.
Слушать и понимать речь других.
Детям было предложено прослушать и записать домашнее задание.
Личностных:
IV. Выполнение тренировочных упражнений.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Детям было предложено вспомнить и проговорить правила работы в парах.
Содержание учебных заданий было доступным и соответствовало возрастным особенностям учащихся.
На уроке использовались методы организации учебно-познавательной деятельности:
· словесные.
· наглядные,
· практические,
· метод самостоятельной работы.
В процессе урока уч-ся давались установки, пояснения, консультации при выполнении заданий. Использование мультимедийной презентации позволило акцентировать внимание детей на ключевых моментах.
Кроме того, на уроке применялись эмоциональные и познавательные методы мотивации. На уроке использовались индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Сочетание данных форм и методов позволило создать условия для решения познавательных задач и развития интеллектуального потенциала уч-ся.
Итоги урока.
Цель урока была достигнута, урок способствовал формированию УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.