Самоанализ урока химии по теме «Железо» в 9 классе
Учитель: Микаилова М.С.
МБОУ Верхне-Серебряковкая СОШ №12 Зимовниковского района Р.О.
Урок химии был проведён в 9 классе согласно календарно-тематическому планированию 28.11.2019.
Тема урока «Железо»
Тип урока: урок формирования новых знаний.
В курсе 9 класса это 24 урок. Урок включает знания предыдущих тем. Данный урок работает на полное раскрытие способностей каждого ученика.
Цель урока: Изучить физические и химические свойства железа.
Развивающая цель: развивать представления физических и химических свойствах, распространении и применении железа.
Воспитательная цель: продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира, воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и другими учащимися.
Задачи:
- обучающие: способствовать формированию знаний о физических и химических свойствах железа с опорой на положение железа в периодической системе, строение атома; показать практическое значение химических знаний;
-развивающие: создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; утвердить учащихся в познаваемости и единстве органического мира путем предоставления информации о разных формах существования железа и его нахождении в природе.
-воспитательные: создать условия для формирования у школьников мотивации к самоуправлению учебно-познавательной деятельностью на уроке.
Оборудование: компьютер, простейшая электрическая цепь, магнит, изделия из железа (кнопки, скрепки, гвозди, порошок), образцы железной руды, карточки с заданиями.
Методы: репродуктивный, экспериментальный, словесный, логический (сравнение, классификация, выделение главного), поисковый, наглядный.
Педагогические приемы: постановка проблемных вопросов, приемы формулирования новых учебных выводов, передача информации ( запоминание по ассоциации, заучивание, повторение, воспроизведение), постановка вопросов, прием формулирования выводов, оценка деятельности учащихся, выделения главного, классификации, обобщение, систематизация, демонстрация видео-опытов.
Средства обучения: справочный материал, лабораторное оборудование, раздаточный материал (таблицы), учебники.
Главная задача была для меня – совершенствовать знания и умения учащихся, достигнуть самостоятельности в выполнении различных видов деятельности и в умении обосновывать результаты.
Главная мысль урока- связь теоретических и практических знаний в химии.
На уроке применяется межпредметная связь с физикой, биологией, географией, историей.
Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.
Следующий этап Актуализация знаний в форме фронтального опроса .
Этап изучения нового материала я начала с вопроса: Определить положение железа в ПСХЭ и составить характеристику этого элемента по схеме, на который ребята используя свои знания дали правильный ответ.
На этом этапе я использовала различные формы работы такие как: демонстрация опытов по физическим свойствам и видео-опытов по химическим свойствам в результате которых ребята делали определенные выводы и записывали их в тетрадях; обучающимся заранее были даны темы сообщений которые они подготовили к уроку;
Для закрепления полученных знаний ребята выполняли задание на карточках, а для экспресс -проверки использовала взаимопроверку с ответами на слайде.
Была проведена рефлексия: А что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Как вы считаете то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в жизни?
Домашнее задание дифференцировано (на доске).
Контроль усвоения знаний осуществлялся поэтапно: при фронтальном опросе, при выступлении обучающихся, при выполнении уравнений реакций у доски и в тетрадях, при решении заданий на карточках. Проведенная проверочная работа и фронтальный опрос показали, что ученики, в целом, тему освоили, способны не только воспроизводить полученные знания, но и применять в своей учебной деятельности.
Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
Учебный кабинет использовался целесообразно, были задействованы доступные средства. Психологическая атмосфера поддерживалась уважительным отношением учителя к учащимся. Воспитательное влияние личности преподавателя реализовано положительно. Четкое планирование урока давало возможность рационально использовать время на уроке.
Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков. Мне кажется, что некоторые ребята были несколько пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. В целом урок прошел успешно. Все поставленные мною задачи были реализованы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.