Самоанализ урока окружающий мир 2 класс

  • Документация
  • doc
  • 14.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

самоанализ урока
Иконка файла материала Самоанализ урока окружающий мир.doc

Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир»

Валеева Е.В., учитель начальных классов

Павловский лицей имени В.А.Нарывского

Данный урок проходил в 2 классе, в котором 26 учащихся. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией.

Если говорить о месте урока в курсе Окружающий мир, то это   18 урок по предмету.

Тип урока - комбинированный.

Тема урока: Дикие и домашние животные

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о диких и домашних животных.

Образовательные задачи урока:

·     Систематизировать и обобщить знания обучающихся о диких и домашних животных.

·     Познакомить с  основными отличительными особенностями диких и домашних животных.

·     Актуализировать значимость животных в жизни человека, показать взаимозависимость человека и животных.

Развивающие задачи урока:

·       развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы).

·       развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения), формируя коммуникативные компетенции.

·       Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

·Формировать потребность заботиться о животных.

·Воспитывать бережное отношение к животным.

Урок направлен на формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные: определять цель и задачи деятельности.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификации), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

Организационный,  вход в урок,  этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний,  этап усвоения новых знаний, закрепление знаний, информирование о домашнем задании, рефлексия.

На уроке использовались следующие методы обучения: словесные, частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций), практические (самостоятельная работа с самопроверкой)

Использовались такие приемы: приемы сравнения, прием выбора правильного ответа, игровые приемы

Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Групповая форма не применялась в следствие возраста детей, их возможности работы в группах в сети интернет, не достаточной сформированности умений самостоятельно выходить в Интернет. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, технические средства обучения.

Применялись информационно-коммуникативные технологии, игровые, проблемного обучения. В ходе урока прослеживались метапредметные связи с литературой.

Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось,  было реализовано, поэтому, я считаю,  что урок выполнил свою задачу.