Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир»
Валеева Е.В., учитель начальных классов
Павловский лицей имени В.А.Нарывского
Данный урок проходил в 2 классе, в котором 26 учащихся. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией.
Если говорить о месте урока в курсе Окружающий мир, то это 18 урок по предмету.
Тип урока - комбинированный.
Тема урока: Дикие и домашние животные
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о диких и домашних животных.
Образовательные задачи урока:
· Систематизировать и обобщить знания обучающихся о диких и домашних животных.
· Познакомить с основными отличительными особенностями диких и домашних животных.
· Актуализировать значимость животных в жизни человека, показать взаимозависимость человека и животных.
Развивающие задачи урока:
· развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы).
· развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения), формируя коммуникативные компетенции.
· Развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
·Формировать потребность заботиться о животных.
·Воспитывать бережное отношение к животным.
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные: определять цель и задачи деятельности.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификации), представлять в разных формах.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Организационный, вход в урок, этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний, этап усвоения новых знаний, закрепление знаний, информирование о домашнем задании, рефлексия.
На уроке использовались следующие методы обучения: словесные, частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций), практические (самостоятельная работа с самопроверкой)
Использовались такие приемы: приемы сравнения, прием выбора правильного ответа, игровые приемы
Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Групповая форма не применялась в следствие возраста детей, их возможности работы в группах в сети интернет, не достаточной сформированности умений самостоятельно выходить в Интернет. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, технические средства обучения.
Применялись информационно-коммуникативные технологии, игровые, проблемного обучения. В ходе урока прослеживались метапредметные связи с литературой.
Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было реализовано, поэтому, я считаю, что урок выполнил свою задачу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.