Самоанализ урока по ИЗО "Художники и зрители" 1 класс
Оценка 4.9

Самоанализ урока по ИЗО "Художники и зрители" 1 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
13.02.2021
Самоанализ урока по ИЗО "Художники и зрители" 1 класс
Правильное написание самоанализа урока.
Самоанализ Художники и зрители 1 кл.docx

Самоанализ урока.

Последняя тема 1раздела 2 четверти «Ты учишься изображать» Урок № 9  в 1 классе

Учитель: Новикова Лилия Александровна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Тема урока-путешествия: «Художники и зрители»

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

·         Образовательные:

o    познакомить учащихся с  музеями, с произведениями находящимися в музеях;

o    учить детей пониманию места и роли художника в нашей жизни;

o    формировать умение выражать художественные образы сказочных персонажей средствами художественной выразительности, умение согласовывать между собой характер и костюм сказочного персонажа и объединять их в единый спектакль.

·         Развивающие:

o    развивать эстетический вкус учащихся;

o    развивать художественное видение окружающего мира.

·         Воспитательные:

o    воспитывать чувство уважения к культуре;

o    формировать эмоционально-ценностное отношение к истории музеев;

o    формировать умение работать в коллективе.

Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции, наглядный материал.

Тип урока: урок-путешествие.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

·         информационные;

·         здоровьесберегающие;

Используемые методы:

·         иллюстративно-наглядный;

·         словесный;

·         самоорганизация;

·         рефлексия.

Оборудование:

·         мультимедийный проектор;

·         компьютер;

·         экран;

·         наглядные материалы;

·         раздаточный материал.

После урока учащиеся смогут:

·         применять знания, полученные на уроке на других предметах (окружающий мир, чтение);

·         применять навыки выполнения эскиза на других занятиях ИЗО, технологии;

·         быть толерантными.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через музыку, эмоциональное приветствие.

Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром, чтением.

Этапы урока:

1. Оргмомент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечила эмоциональный настрой к предстоящей работе на уроке, проверку готовности к уроку, психологически подготовила учащихся к общению и предстоящему занятию).

2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дид. цель: Организовала и направила познавательную деятельность учащихся, подготовила их к усвоению нового материала.

3. Сообщение темы и целей урока.

Дид. цель: Формировала целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научила учащихся сформулировать тему урока и выбирать конкретные цели для ее достижения.

3.1. Беседа «Театральные зрители»

Дид. цель: дала понятие учащимся кто такие зрители; правила поведения в музее нужно не только знать, но и соблюдать.                                                    

3.2. Объяснение хода работы по учебнику (стр.34-35).

Дид. цель: Дала учащимся конкретное представление о роли художника в музее, и его деятельности, добилась усвоения учащимися способов, средств, которые бы привели к созданию творческого рисунка.

4. Физминутка

Дид. цель: Дети получили восстановление физических сил и эмоциональный настрой ученика на следующий этап работы.

5. Знакомство с произведениями художников.

Дид. цель: Научила видеть образы изображенные на картинах

5.1. Знакомство с творчеством французского художника Винсента Ван Гога.

Дид. цель: познакомила с творчеством французского художника Винсента Ван Гога на примере картины «Подсолнухи», с приёмами написания картины, с возможностями масляных красок.

5.2. Творческая работа учащихся.

Дид. цель: Закрепила в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добилась в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработала соответствующие навыки и умения.

5.3. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова.

Дид.цель: познакомила с творчеством В. М. Васнецова на примере картины «Иван царевич на сером волке», с приёмами написания картины, с характером изображения..

6. Итог. Выставка работ.

Дид. цель: Подвела итоги урока. Дала анализ успешности овладения знаниями и приемами изобразительной деятельности, показала типичные недостатки в знаниях и навыках. Закрепила необходимость знакомиться с произведениями искусства.

 

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на теоретическую часть.

Для проведения практической части урока заранее были подготовлены шаблоны, что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Тип урока – урок-путешествие. Объем работы был запланирован по возрасту, практическая работа требовала немного времени.

Данный урок был дан, чтобы показать мою работу - учителя, а именно показать какие методы я использую на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, каждый ребёнок творчески подошёл к своей части общей коллективной работы.

 


 

Самоанализ урока. Последняя тема 1раздела 2 четверти «Ты учишься изображать»

Самоанализ урока. Последняя тема 1раздела 2 четверти «Ты учишься изображать»

Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности

Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности

Урок прошёл в доброжелательной обстановке

Урок прошёл в доброжелательной обстановке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021