Самоанализ урока русского языка по теме "Частица"
Оценка 5

Самоанализ урока русского языка по теме "Частица"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
23.05.2023
Самоанализ урока русского языка по теме "Частица"
Самоанализ урока. Частица как служебная часть речи.doc

                          Орловское СУВУ

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого урока

по теме:

«Частица как служебная часть речи»

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка

и литературы  Кушкова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орлов, 2023г.

Самоанализ урока русского языка в 7«б» классе.
   

Краткая характеристика класса.

         В классе 10 обучающихся. У большинства воспитанников познавательные способности (память, внимание, мышление) cформированы на среднем уровне,  у двух обучающихся способности не позволяют успешно усвоить  программу. Это создаёт трудности, возникает необходимость учитывать этот факт при построении урока. У воспитанников недостаточно сформированы УУД, процессы мышления и формирование памяти протекают не всегда эффективно,  поэтому обучение идёт на данном этапе на репродуктивном уровне, но подростки учатся  выполнять проблемные задания, прослеживается положительная динамика. Класс работоспособный, ребята старательные, с интересом включаются в  работу, дисциплину не нарушают, психологический климат благоприятный.

Урок  проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год, урок № 113 .    

Оборудование и техническое оснащение урока:

·       презентация

·       карточки-памятки для самостоятельной практической работы

Тема урока: «Частица как служебная часть речи».

 Это  один из уроков раздела «Служебные части речи». 

 Место урока в системе уроков по теме «Частица как служебная часть речи»: №1.

Дидактическая цель:

обеспечить осознание, осмысление и усвоение  новой учебной информации по теме «Частица как служебная часть речи». 

 

Задачи урока:

1. Образовательные: показать обучающимся особенности частицы как служебной части речи;  сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функций.

2. Развивающая: активизировать деятельность воспитанников, усилить мотивацию и интерес к предмету через игры по формированию творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся.

 Воспитательная: способствовать созданию благоприятного психологического климата через игровую деятельность, развивать эстетическое отношение к слову; способствовать формированию культуры общен

 

Планируемые результаты

Предметные: умение отличать частицу от других служебных частей речи посредством определения ее функции; умение использовать частицы в речи соответствии с их функцией.

   Результатом работы по развитию метапредметных навыков будет формирование УУД:

·     познавательные –  воспитанники учатся адекватно воспринимать содержание устного и письменного сообщения, извлекать информацию из различных источников,  свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

·     регулятивные   учатся определять цели деятельности, последовательность действий;

·     коммуникативные –  учатся осуществлять коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

·     личностные -  усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Тип урока –урок изучения нового материала и первичного закрепления.(Урок открытия новых знаний).

Технология: игровая.

Существуют этапы урока –игры в рамках игровой технологии.( Три этапа) Допустимо проведение игры на различных этапах традиционного урока.

У меня традиционный урок с элементами игровой технологии на этапах урока.

Выбрала игровую технологию, т.к. она активизирует деятельность обучающихся и повышает эффективность учебного процесса.

 Методы обучения:

·       объяснительно-иллюстративный;

·        репродуктивный;   

·       частично-поисковый                                                                                                                                                                 

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.   

 

 

 

 

 

 

Структура урока.

 

1. Оргмомент.

Задача: мотивировать деятельность учащихся на уроке, эмоционально настроить детей на работу.

2.Мотивация к изучению темы урока.

Задача: показать актуальность и важность темы для опыта речевого общения.

 « Учить и воспитывать как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное на уроке» Именно урок обладает уникальными возможностями влиять на становление многих качеств личности обучащихся. Урок – это не просто «форма организации», а часть жизни ученика и продолжение этой жизни, и прежде всего общение .И задача учителя – сделать так, чтобы каждые 45 минут урока стали полноценным нравственным общением, продуманным взаимодействием. Урок – продолжение жизни ученика и продолжение процесса формирования его личности.

 3. Актуализация знаний изученного материала.

Задача: актуализировать знания обучающихся, необходимые для изучения названной темы.

 Были заданы вопросы о разделе науки о языке (морфологии): что изучает морфология, на какие две группы делятся части речи, чем отличаются служебные части речи от самостоятельных и т.д.

Затем класс был разделен на две команды : союзы и предлоги. Каждая группа задавала по четыре вопроса друг другу, учитель оценивал ответы  (баллы в копилку).

Ребята самостоятельно определили тему урока, выполнив лексическую работу : нужно было подобрать антоним к прилагательным.Тема была зашифрована в словах второго столбика (по первым буквам).

При формулировке целей урока был использован метод двух ключевых слов: понять и научиться. Обучающиеся успешно справились.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задача:  восприятие,  осознание, первичное обобщение и систематизация нового материала

 На этом этапе учащиеся должны были самостоятельно определить, какую служебную функцию выполняют частицы, прочитав П.66.

Были розданы карточки – памятки.

 5. Осознание и осмысление учебной информации.

Задача: первичная проверка понимания и коррекция усвоения обучающимися нового материала.

1.Было проведено исследование предложений со словом Чемпион (словарное слово: значение,орфограммы)

- Включите в предложение «Я чемпион» частицы, принадлежащие к различным разрядам (работа с карточками – памятками).

- Какое значение приобретает каждое новое предложение?

Вывод: главная роль частиц – вносить дополнительные оттенки в значения других слов или предложений, выражать отношение говорящего к сказанному.

2.Вторая сужебная функция частиц : образование наклонений глагола –условного и повелительного ( Группа Союзы составляла предложение с формой пов.н., Предлоги – с формой условного наклонения).

Вывод:

 6. Первичное закрепление учебного материала.

Задача: проговорить и закрепить новые знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести коррекцию.

  Работа с учебником: упр.401(стр.357).

«Союзы» выписывают предложения со смысловыми частицами; «Предлоги» - с формообразующими

7. Аукцион. (Игра)

 

8. Подведение итогов.

 Задача: выявить качество  усвоения изученного материала в новой ситуации.

 

- Вспомните, какие цели мы ставили?

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?  Какие служебные функции выполняют частицы?

 

9.Информация о домашнем задании.

Задача: расширить и углубить знания, полученные на уроке.

Карточки (Вставить пропущенные частицы).

 

10.Рефлексия.  

Задача: формировать у обучающихся осмысление результатов собственной деятельности.

- Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я, чего хотел? Получил необходимы знания?

Структура соответствует типу урока. Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.

  Методическая сторона урока: урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.  Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

  Психологическая сторона урока: урок проходил в деловой атмосфере, обучающиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания, темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию.

    Проанализировав занятие, можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока, прослеживалась взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми.  

 


Орловское СУВУ Самоанализ открытого урока по теме: «Частица как служебная часть речи»

Орловское СУВУ Самоанализ открытого урока по теме: «Частица как служебная часть речи»

Самоанализ урока русского языка в 7«б» классе

Самоанализ урока русского языка в 7«б» классе

Планируемые результаты Предметные: умение отличать частицу от других служебных частей речи посредством определения ее функции; умение использовать частицы в речи соответствии с их функцией

Планируемые результаты Предметные: умение отличать частицу от других служебных частей речи посредством определения ее функции; умение использовать частицы в речи соответствии с их функцией

Структура урока. 1. Оргмомент

Структура урока. 1. Оргмомент

На этом этапе учащиеся должны были самостоятельно определить, какую служебную функцию выполняют частицы, прочитав

На этом этапе учащиеся должны были самостоятельно определить, какую служебную функцию выполняют частицы, прочитав

Информация о домашнем задании.

Информация о домашнем задании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2023