САМОАНАЛИЗ УРОКА «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ.docx

САМОАНАЛИЗ УРОКА

учителя математики Федоровой С.В.

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Цель урока:

-        познакомить учащихся со сложением чисел с помощью координатной прямой;

-        научить складывать числа с помощью координатной прямой, понять, что значит к числу a прибавить число b;

-        научить складывать противоположные числа.

Задачи:

-         создать условия для формирования умения ставить цели учебной деятельности, стремления добиваться их;

-        создать условия для работы с координатной прямой;

-        помочь обучающимся самостоятельно оценивать результаты своей работы.

Планируемые результаты: развитие универсальных учебных действий (УУД).

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; 

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии, делать выводы;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действия сложения чисел с разными знаками с помощью координатной прямой, учить рациональным приемам вычислений.   

Оборудование:

 - проектор,

 - компьютер,

 - экран.
ЦОР:

 - документ Word;

 - интерактивная доска.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Уровень: базовый

 

            Рассмотрим основные этапы данного урока:

1.                  В начале урока была проведена организационная часть с целью проверки готовности класса к уроку и создания рабочей атмосферы.

2.                  Начался урок с повторения знаний. Были предложены разные формы заданий для повторения пройденного материала и задание из ВПР на эту же тему. Для мотивации учащихся на изучение новой темы был использован "математический диктант", когда ученикам предлагалось решить несколько заданий, связанных с координатной прямой, положительными и отрицательными числами, а также учащимся было предложено задание, которое вызвало у них затруднение. Это задание позволило ученикам сформулировать тему и цель урока.

3.                  На этапе изучения нового материала были использованы различные методы: объяснение учителя, работа у доски учащихся с координатной прямой, обсуждение и решение типовых задач. Учитель подробно объяснил правила сложения положительных и отрицательных чисел, акцентировав внимание на важных моментах.

Учащиеся активно участвовали в обсуждении и решении, задавали вопросы и предлагали свои варианты решения задач, делали выводы, выводили правила.

4.                  Для закрепления полученных знаний на практическом уровне было предложено выполнить самостоятельную работу. В ходе выполнения этих заданий ученики использовали координатную прямую и применяли правила сложения. После проведена взаимопроверка. Такой подход позволил учащимся лучше усвоить новый материал.

5.                  Завершился урок подведением итогов, где были отмечены успехи учеников и обсуждены вопросы, которые вызвали затруднения.

6.                  В целом, урок прошел успешно. Все поставленные задачи были выполнены, учащиеся усвоили правила сложения положительных и отрицательных чисел и применили их на практике. Урок был интересным и насыщенным.

 

Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой». Это первый урок на данную тему, на изучение которой отведено 2 часа.

Цели, которые я поставила, были выполнены. Мы изучили правило сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой и научились применять его на практике. Так же я старалась развивать у ребят познавательный интерес к предмету, память, логическое мышление и воспитывала в них самостоятельность внимание и трудолюбие.

На уроке были использованы различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация и работа с координатной прямой), практические (решение примеров у доски).

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке использовалась интерактивная доска, которая позволила наглядно представить новый материал и облегчить его восприятие.

Урок прошел в активном режиме, учащиеся активно работали на всех этапах урока, проявляли интерес к новым знаниям. В ходе урока была организована самостоятельная работа, которая показала, что ученики успешно усвоили новый материал.

            В целом, урок прошел успешно. Все поставленные задачи были выполнены, учащиеся усвоили правила сложения положительных и отрицательных чисел и применили их на практике. Урок был интересным и насыщенным.

 

 

Учитель математики;                                                                     Федорова С.В.