Самоанализ урока "Великая Северная война 1700-1721 гг"
Оценка 5

Самоанализ урока "Великая Северная война 1700-1721 гг"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
30.05.2023
Самоанализ урока "Великая Северная война 1700-1721 гг"
Содержится информация самоанализа урока "Великая Северная война 1700-1721 гг"
Самоанализ.docx

Приложение 3.1.3

Самоанализ урока «Великая Северная война 1700-1721 гг. Источники победы»

Ф.И.О. Панкова Елена Юрьевна.
Предмет: история России. Класс:8.
Тема урока: Великая Северная война1700-1721 гг. Источники победы. Дата проведения: ноябрь 2019 года.

Цель урока: Определение  мероприятий, необходимых для победы в Северной войне, и значимости деятельности  самого Петра Первого.

 

УМК: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Задачи:

Образовательные:  формировать у учащихся умения отбирать нужный материал, выделять главное, определять признаки, работать по плану.   

Развивающие: развивать критическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли  в процессе обобщения изученного; уметь вести диалог, отстаивая свою точку зрения; воспринимать историческую эпоху, представленную докладчиками; сопереживать людям, прошедшим испытания судьбы, формировать читательскую культуру, эстетический вкус.

Воспитательные:  способствовать духовно – нравственному  развитию личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, чувством патриотизма,   приобщению к культурным ценностям, развитию коммуникативных способностей во время работы на уроке; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Личностные УУД: воспитание патриотизма, нравственности, уважения к историческому прошлому, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Регулятивные УУД: формирование у учащихся умение определять цель и задачи урока, планировать учебные действия на уроке (совместно с учителем), осуществлять контроль усвоения новых знаний и самостоятельно оценивать качество усвоения материала;

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД: умение анализировать текст, определять понятия, указывать признаки,  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение  и делать выводы

Планируемые результаты

Предметные:

Знать историю Северной войны, причины и предпосылки её возникновения, источники   победы в этой войне; историческую роль Петра Первого и деятелей,  сподвижников Петра способствующих выполнению задач, которые необходимо было решить в ходе Северной войны.

Уметь   анализировать текст; определять важность информации, раскрывающей особенность данного исторического события;    устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:  потребность сохранять и преумножать  исторические знания как явления национальной культуры; пробудить у учащихся

стремления развиваться, совершенствоваться, способствовать формированию ценностного отношения к истории своей страны, стремления    сделать что-то полезное для Родины.

Метапредметные: научиться анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать,  осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты, сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию выстраивать уважительное отношение с одноклассниками.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Технология:  проблемно - поисковое  обучение.

Межпредметные связи: география, экономика, обществознание, литература.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

- Мультимедийный проектор.

- Экран для просмотра презентации.

- Компьютер.

- Диск с материалами урока. (Презентация).

- Индивидуальный раздаточный материал.

            Тип данного урока - открытие новых знаний. Учащиеся на этапе актуализации знаний называют имя исторического деятеля Петра Первого, о котором говорится в стихотворении А.С. Пушкина. Вспоминают исторические события, пройденные на предыдущем уроке, опираясь на текст учебника, ученики правильно сформулировали проблему, определили тему урока, поставили цель. На этапе мотивация учебной деятельности для решения поставленной проблемы ученики поставили задачи, по которым  должны  выяснить, что конкретно предпринималось Петром Первым для победы над врагом, какие реформы были проведены. Чтобы поисковая работа шла в правильном направлении, на экране в форме кроссенса был представлен план работы групп. Ученики по иллюстрациям должны были охарактеризовать свою реформу, видеть целостность всей деятельности Петра Первого и понять, какими качествами характера должен обладать этот человек. Учащиеся садятся по группам и начинают обсуждения, свои версии вписывают найденный материал в рабочие тетради, оформляют маршрутный лист.  Работа в группах шла интересно.

На уроке  были выполнены требования СанПиН в соответствии здоровьесберегающей технологии: соблюдались этапы урока, использовались регламентированные методы групповой, индивидуальной, интерактивной работы. Чередовались виды учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания),  была проведена интерактивная физкультминутка.

За десять минут до конца урока работа в группах была остановлена, и ребята каждой группы воодушевленно рассказывали и зачитывали свои наработки. Остальные слушали и вносили новые данные в свои тетради. Создавали кластеры. Во время рефлексии ученики написали синквейн, вывели качества, по которым можно назвать человека личностью, указали, какие действия Петра Первого сыграли историческую роль, и помогли ему одержать победу в Северной войне, заполнили лист самооценки.

Урок прошел в доброжелательной, творческой атмосфере, ученики полностью справились с поставленной ими целью. Проекты, представленные учениками, были интересными, яркими. Считаю, что цель и поставленные задачи удалось реализовать.

При проведении урока были использованы технологии (технология проблемно - поисковое  обучение,  здоровьесберегающие технологии) в соответствии с требованиями ФГОС  ООО с учётом  индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся  5-8 классов.

Материал урока, по мнению учащихся,  оказался интересным. На этапе   рефлексии осуществили самооценку  и прокомментировали результат («что удалось и над чем надо поработать»).

На уроке была организована индивидуальная, фронтальная, групповая  работа учащихся. Наиболее эффективными оказались этапы урока по организации работы в группах.  Учащиеся проанализировали результат своей учебной деятельности. Чтобы добиться цели урока, был разработан алгоритм поэтапных учебных действий: работа в группах, мониторинг результатов, защита проектов.

Соотношение деятельности учитель - ученик соответствовало реализации технологии проблемно - поискового  обучения: применение фронтальной и индивидуальной формы, создание проблемной ситуации, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы. На уроке использовался наглядный и раздаточный материал, цифровые средства обучения и контроля.

Урок прошёл динамично, были  учтены индивидуально - психологические и личностные особенности учащихся данного класса. Время на уроке было  распределено рационально.

На уроке не удалось уложиться по времени на этапе завершения урока при объяснении домашнего задания. Домашняя работа на базовом уровне не вызовет затруднения у учащихся, подобные задания выполнялись ранее.

Урок было вести легко, потому что учащиеся включались активно в работу уже на этапе актуализации знаний.  Цель урока была достигнута. У учащихся возникла потребность к речевому самосовершенствованию и осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля. Учащиеся научились анализировать, определять, аргументировать,  сопоставлять, обобщать,  осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты, сотрудничать, выстраивать уважительное отношение с одноклассниками.

Домашнее задание на базовом уровне доступно, не вызовет затруднение у учащихся. При выполнении задания повышенного уровня ученик имеет право выбора. 

 

 


 

Приложение 3.1.3 Самоанализ урока «Великая

Приложение 3.1.3 Самоанализ урока «Великая

Личностные : потребность сохранять и преумножать исторические знания как явления национальной культуры; пробудить у учащихся стремления развиваться, совершенствоваться, способствовать формированию ценностного отношения к истории своей…

Личностные : потребность сохранять и преумножать исторические знания как явления национальной культуры; пробудить у учащихся стремления развиваться, совершенствоваться, способствовать формированию ценностного отношения к истории своей…

Материал урока, по мнению учащихся, оказался интересным

Материал урока, по мнению учащихся, оказался интересным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023