Самоанализ группового урока 7-8 классы
Оценка 4.9

Самоанализ группового урока 7-8 классы

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл—8 кл
17.04.2018
Самоанализ группового урока 7-8 классы
Самоанализ группового урока 7-8 классы. Работа проводилась в группе 7-8 классы. Темы уроков «Правописание гласных в падежных окончаниях причастий» (7 класс). «Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности» (8 Класс). Основное внимание уделялось развитию ключевых компетенций у учащихся, цель и задачи урока достигнуты.
самоанализ урока 7-8 классы 2017.docx
Самоанализ урока. Учитель Чикаленко Н.Г. Класс: 7­8 (группа) Предмет: русский язык Название раздела: Морфология и орфография. Культура речи.( 7 класс) Морфология и орфография. Культура  речи. ( 8 класс) Тема урока:   «Правописание гласных в падежных окончаниях причастий» (7 класс)   «Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности» (8 Класс) Тип урока:       Изучение новой темы»            Количество учащихся­3 Планируемые результаты (УУД): Регулятивные:  способность   к   целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей; способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и   контролировать   свою   деятельность,   в   диалоге   с   учителем,   определять   степень успешности своей работы. Познавательные:  самостоятельно   вычитывать   текстовую   информацию,   адекватно понимать   основную   и   дополнительную   информацию   текста,   перерабатывать   и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения. Коммуникативные:  умение   формулировать   собственное   мнение,   аргументировать его; уметь осуществлять контроль. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, слушать, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. Предметные:  применение  знаний  о склонении полных причастий в единственном и множественном числе, об условиях выбора гласных в падежных окончаниях причастий; согласование   причастий   с   существительными,   образование   указанных   форм   причастий, правильное   написание   гласных   в   падежных   окончаниях   причастий,   графическое обозначение  условия выбора правильных написаний.  Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.  Личностные:  формирование   ответственного   отношения   к   учению   с   учетом устойчивых   познавательных   интересов,   на   основе   уважительного   отношения   к   труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа Формы   учебной   деятельности    :   учебное   сотрудничество,  индивидуальная, совместная   учебная   работа,     учебно–исследовательская   деятельность,   контрольно   – оценочная и рефлексивная деятельность. Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:   Прием рефлексивной деятельности Метод конкретизации целей обучения. Метод открытого обсуждения новых знаний. Метод   решения   и   обсуждения   проблемных   задач   и   ситуаций,   соразмерных   опыту учащегося. Оборудование: ноутбук, презентация , технологическая карта урока, учебник. При планировании урока мною были учтены возрастные особенности учащихся. . В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы   учащимся   самостоятельно.   Цель   и   задачи  урока   соответствуют актуальным проблемам методической науки.   Выбранная  структура   урока   является   рациональной   для   решения   поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой. Учащиеся  повторили и закрепили полученные ранее знания и умения по этой теме. Использованные формы работы позволили воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету. При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся: ­ потребность в ярком и образном объяснении нового материала  ­   стремление   самостоятельно   оценивать   свои   знания   на   каждом   этапе   урока, готовность к рефлексии; ­   потребность   в   самостоятельной   познавательной   деятельности,   основанной   на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; В   начале   урока   были   сформулированы   цели.   Обучающая   цель   реализовывалась через   различные   виды   заданий,   которые   были   направлены   на   развитие   потенциальных возможностей учащегося и его творческой самостоятельности. Развивающая цель осуществлялась через монологическую речь при воспроизведении   через   необходимость   при   рецензировании   ответа, теоретического   материала, самостоятельно делать выводы. Воспитательная   цель   реализовывалась   через   организацию   ситуации   успеха   и творчества. В   содержании   урока   нашли   отражение языковая,   коммуникативная   компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе актуализации знаний, когда учащиеся вспоминали и проговаривали правила, изученные ранее. Обогащение словарного запаса осуществлялось  во время проведения словарной работы. Развитие коммуникативной компетенции в анализируемом уроке прослеживалось через все виды речевой деятельности: чтение, письмо, слушание, говорение. Работая устно, учащиеся   соблюдали   основные   произносительные,   лексические,   грамматические   нормы современного русского литературного языка. Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность.  На уроке сочеталось несколько методов обучения. Было   организовано   чередование   и   смена   видов   деятельности   в   ходе   урока.   На учебном   занятии   для   отработки   общеучебных   и   специальных   умений   и   навыков использовалась   самостоятельная   и   индивидуальная   формы   работы,   что   сказалось   на познавательной   активности,   творчестве   и   самостоятельности   Самостоятельная   и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие умений делать выбор, решать,   каким   будет   способ   учебных   действий.   На   уроке   был   осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в    выборе практической деятельности. Компьютерные технологии использовались для повышения  качества образования, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся. Проведена   «   физкультминутка».   Я   читала   текст   стихотворения,   а  ученики   сами придумывали  движения и выполняли  их. Для закрепления материала был дан ряд упражнений (презентация), который помог отработать   актуализированные   знания.   Презентация,   используемая   периодически   на протяжении всего  урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того,   активизировала   и   сохраняла   на   протяжении   всего   урока   внимание,   развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению в работу. Для   раскрытия   материала   урока   мною   выбраны   словесные   методы   совместной деятельности,   что   позволило   находиться   в   активном   рабочем,   но   не   напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока. Также   на   уроке   применялись методы   обучения: словесно­репродуктивный, частично­поисковый.  На   уроке   применялись   элементы   следующих   современных   образовательных технологий:   информационной   (презентация)   –   делает   процесс   обучения   более   ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным; чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности. Изучаемый материал подавался поэтапно,  от простого к сложному. Виды речевой деятельности  были разнообразными: слушание, диалог, письмо. Характер упражнений, задания рассчитаны на учащихся,  имеющих средний уровень развития. На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение.. Учащиеся выражали  свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что   выбранная   мною   форма   проведения   урока   позволяет   организовать   равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества. В   течение   всего   урока   осуществлялся   контроль   знаний,   умений   и   навыков учащихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны учащихся... Учащимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий (самоконтроль). В   конце   урока   совместно   подведен итог   работы над   темой,   что   способствовало целостности и завершенности занятия в целом.   Выводы формулировались учащимися и являлись результатом их  деятельности. Проведена рефлексия.    Время,  отведенное на каждый этап урока, распределено рационально, оно было просчитано   заранее   и   позволило   выполнить   запланированные   задания.   Организация самостоятельной   учебной   работы   сочеталась   с   другими   видами   деятельности.   За   счет чередования   видов   деятельности     была   исключена   возможность   перегрузки.   Работа   на уроке не являлась монотонной и однообразной. ,   На   протяжении   всего   урока   присутствовали   побудительные   слова:   подумай, сопоставь, найди закономерность. сделай вывод, сравни и т.д., поощрения «Замечательно», «Молодец» .» Правильно»  На уроке преобладал демократический стиль общения. Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели нашли отражение в каждом этапе урока. Прослеживалась взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока). Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.    ..

Самоанализ группового урока 7-8 классы

Самоанализ группового урока 7-8 классы

Самоанализ группового урока 7-8 классы

Самоанализ группового урока 7-8 классы

Самоанализ группового урока 7-8 классы

Самоанализ группового урока 7-8 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018