Самоанализ индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [К] в начале слова"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
07.07.2019
Самоанализ учителю -логопеду необходим как и всем остальным учителям. В нем он описывает все успехи на проведенном уроке и трудности который испытал ребенок при выполнении задания. Про проанализировав ситуацию педагогу легче будет подготовиться к следующиму уроку, ведь он уже знает на , что надо обратить внимание.
самоанализ.doc
Самоанализ индивидуального логопедического занятия
Тема: Постановка звука [К] в начале слова
Задачи: Закрепить собственную речевую деятельность, прививать интерес к
учебной деятельности, закреплять каллиграфические навыки.
Личностные результаты
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– готовность следовать за здоровьесберегающим поведением;
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
– осуществлять пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия соответствия
результатов требованиям данной задачи;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
–
–
–
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и
высказать суждения о тексте, строить рассуждения в форме связи
познавательных текстов;
простых суждений об данном тексте;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
– строить понятные высказывания;
– задавать вопросы;
– контролировать собственные действия;
– использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Оборудование: картинки со сказочными персонажами, карточка с заданием
для аквариума, картинки для поговорки, карточка с упражнением, карандаш,
Метод проведения индивидуального логопедического занятия –
комбинированный, я ставила перед учащимся вопросы, ответы на которые
предполагали использование уже имеющихся знания, метод организации
совместной деятельности учителя и ученика, также был использован
репродуктивный метод, при котором использовались задания в соответствии
с наглядным материалом.
Использование всех этих методов говорит о том, что я хорошо знаю
ребенка и его психологические особенности с учетом возрастных
потребностей. Соблюдала принципы профессиональной этики в своей
деятельности, уважительно относилась к личности школьника, соблюдала
субординацию в общении, своим доброжелательным тоном поддерживала
дисциплину и порядок на протяжении всего занятия, так же обращала
внимание на правильность посадки за партой. Соблюдала гигиенические
требования к учебному занятию. Обучающийся к занятию был готов, он
активно и сразу включились в рабочий процесс. Само занятие было построено
так, что задания давались с постепенным нарастанием трудностей.
Также сумела преподнести изучаемый материал так, что он был посилен, на
занятии было достаточно фактического материала, чтобы сделать обобщение
и вывод. С практической точки зрения это занятие было очень ценно потому,
что на протяжении всего занятия осуществлялась связь слуха, зрения, мелкой
моторики и речи у ученика, на нем учитывались речевые возможности
ребенка.
Творчески подошла к проведению логопедического занятия, использовала
наглядным материал, который изготовила сама. Говорила поощрительные
слова во время проведения занятия, что являлось стимулом для ученика в
работе. Подобрала к данной теме поговорку и скороговорку, задания по
развитию фонематических процессов, зрительного восприятия, развития
мышления. Все задания были интересны для ребенка, они не вызвали
затруднений у учащегося. Занятие было хорошо спланировано, цели, которые
ставились, были полностью достигнуты, на занятии учащийся выполнил
достаточное количество упражнений с учетом его возраста. Вовремя была
проведена минутка отдыха.
Также использовала планопору для задания по развитию мышления,
внимания и слогового синтеза. Имела место и самостоятельная работа, когда
мальчик должен был изменить слова меняя первые буквы в словах на трудно
произносимую. В задании по развитию слогового синтеза ученик верно и без затруднений правильно вставил пропущенные буквы и письменно сделал
работу. В завершении предложила речевую игру, где надо было выделить
изучаемый звук, и дала подробный инструктаж по ее выполнению. На
протяжении всего занятия создавала условия для преодоления речевой
замкнутости, нерешительности и боязни говорить, сохраняла устойчивое
внимание присутствующего на нем ученика. Было видно, что интересно не
только мальчику, но и присутствующим педагогам. На логопедическом
занятии использовалось достаточное количество упражнений и заданий,
игровых моментов, которые позволяли снять утомляемость ученика.
Изучаемый материал был доступен. Мне кажется, что большую роль
сыграли поощрительные слова, которые я говорила за правильные ответы.
Это способствовало повышению активности, эмоционального настроя.
Задания по сложности чередовались, что способствовало высокой
работоспособности ребенка.
На протяжении всего занятия, моя речь была правильная, эмоциональная.
Обладаю педагогическим тактом, умею установить контакт с ребенком.
Своим спокойным доброжелательным тоном, поддерживала дисциплину и
порядок. Обогащала и активизировала словарный запас мальчика, исправляла
недостатки произношения, добивалась полных и развернутых ответов на
поставленные опросы.
Самоанализ индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [К] в начале слова"
Самоанализ индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [К] в начале слова"
Самоанализ индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [К] в начале слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.