Самоанализ к уроку русского языка
Оценка 4.9

Самоанализ к уроку русского языка

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.06.2019
Самоанализ к уроку русского языка
В самоанализе к уроку отмечена тема урока, цель и задачи урока. Роль самоанализа урока в рамках ФГОС нового поколения определяется его обширными возможностями в сфере направления педагогического мастерства учителя при помощи самонаблюдений и работы над ошибками. Умение педагога анализировать собственные уроки является одним из важнейших факторов повышения уровня образования в целом.
Самоанализ к уроку русского языка.docx
Ф.И.О: Климова Ольга Вячеславовна Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Лицей­интернат № 5  открытого акционерного общества   «Российские железные дороги» Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык Класс: 2 Тема урока: «Корень как общая часть родственных слов» Урок № 124 Тип урока: урок «открытия» нового знания Учебник: Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс. Часть 2 – М. :Дрофа, 2016г. Самоанализ урока     Цель урока: создать условия для формирования представлений о корне как общей   части   родственных   слов.   Цель   и   задачи   поставлены   в   соответствии   с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного   чтения   и   письма,     в   соответствии   с   авторской   программой   по русскому   языку   для   2   класса   Т.Г.Рамзаевой,   в   соответствии   с   требованиями ФГОС. Это второй урок ( из 11­и) в теме «Родственные слова». На предыдущем уроке познакомила детей с понятием «родственные слова», с признаками родственных слов. На данном уроке ­ с понятием «корень» , «однокоренные слова».            На уроке создала условия для повторения в форме парно­групповой работы по Карточке с дифференцированными заданиями, в форме игры «Найди лишнее   слово».   Этап   «открытия»   нового   знания   организовала   в   занимательной форме – в форме небольшой сказки «Спор корней», которая помогла познакомить с новым понятием «корень», с многозначностью этого слова.      Системно­деятельностный подход в обучении прослеживался на каждом этапе урока. Обучающиеся были вовлечены в учебную и творческую деятельность, в результате которой не только открывали новое для себя знание, но и творчески реализовывали его. Структура урока выдержана строго в соответствии с требованиями ФГОС к современному   уроку  на   основе   технологии   деятельностного   метода,   и   в соответствии с типом урока «открытия» нового знания по русскому языку. На этапе самоопределения  к деятельности, предложив для обсуждения смысл пословицы, мотивировала учеников к деятельности. На   этапе   актуализации   знаний   и     фиксации   затруднений   в   деятельности способствовала   воспроизведению   полученных   ранее   знаний,   активизации мыслительных   операций   и   познавательных   процессов   с   помощью   текста   для списывания   с   заданием   и   организацией   парно­групповой   работы   учеников   по Карточке с дифференцированными заданиями. Проблемный вопрос зафиксировал затруднение в деятельности, выявил необходимость в новом знании. На   этапе   постановки   учебной   задачи   использовала   нестандартный   прием обучения – сказку, который помог детям  сформулировать тему и цель урока. На этапе построения проекта выхода из затруднений формировала у учеников новую   модель   действий,   умение   ее   применять   и   при   решении   новой   задачи, вызвавшей затруднение.   На   этапе   первичного   закрепления   с   проговариванием   во   внешней   речи способствовала  усвоению   детьми   нового   метода   действий.   В   коммуникативной форме было сформулировано новое правило о корне как общей части родственных слов.   Ученики   проговорили   вслух   алгоритм   нахождения   корня   в   группе родственных слов, решили несколько типовых задач по новому способу действий в парах и фронтально.  На   этапе     самостоятельной   работы   с   самопроверкой   проверяла   степень освоения полученного знания, создавая ситуацию успеха каждого ученика в форме самопроверки по эталону и фиксации положительных результатов.  На   этапе     включения   в  систему   знаний   и   повторения,  ученики,   работая   в группах, вырастили свое дерево из слов,  доказали, что эти слова родственные или однокоренные,   выделили   корень.   Самопроверка   по   эталону   способствовала повторению и закреплению нового знания, оценке степени его усвоения. Этап рефлексии деятельности позволил структурировать знания и объекты познания, подвести итоги урока, сделать выводы. Структурно   урок   выдержан.   Выбранные   методы   и   приемы   обучения способствовали   достижению   цели   урока   и   поставленных   задач.   Ученики продемонстрировали   активную   и   плодотворную     работу   на   уроке. Доброжелательный   тон   учителя   и   психологическая   атмосфера   на   уроке способствовала повышению познавательной активности и творческой деятельности обучающихся.       В   ходе   урока   создала   условия   для   формирования   у   учеников универсальных учебных действий: Личностных:  формирование   интереса   к   новым   знаниям;   воспитание положительного отношения к процессу познания; воспитание внимания, старания. Познавательных:  формирование   умения   извлекать   информацию   из предложенного текста; анализ объектов, выбор критерия анализа слов, проведение сравнения, обобщения, классификации слов, выявление затруднения; применение знаний   о   признаках   родственных   слов;  развитие   умения  обсуждать, структурировать знания, сопоставлять объекты познания, делать выводы. Регулятивных:  формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную задачу,  целеполагание;  осуществлять   пошаговый   контроль   своих   действий  и действий   одноклассников;   самопроверка,     взаимопроверка,   самооценка;  выделение и осознание обучающимися того, что усвоено, качества усвоения. Коммуникативных: формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с заданными условиями; сотрудничать со сверстниками в  группе,  в паре;   участвовать  в учебном  диалоге;      представлять   свою  роль  в учебной сказке, строить  монологические высказывания. Выводы: 1. Поставленная цель и задачи урока выполнены полностью.    2. Урок системный и целостный.

Самоанализ к уроку русского языка

Самоанализ к уроку русского языка

Самоанализ к уроку русского языка

Самоанализ к уроку русского языка

Самоанализ к уроку русского языка

Самоанализ к уроку русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019