В самоанализе к уроку отмечена тема урока, цель и задачи урока. Роль самоанализа урока в рамках ФГОС нового поколения определяется его обширными возможностями в сфере направления педагогического мастерства учителя при помощи самонаблюдений и работы над ошибками. Умение педагога анализировать собственные уроки является одним из важнейших факторов повышения уровня образования в целом.
Самоанализ к уроку русского языка.docx
Ф.И.О: Климова Ольга Вячеславовна
Место работы: Частное общеобразовательное учреждение «Лицейинтернат № 5
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Корень как общая часть родственных слов» Урок № 124
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Учебник: Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс. Часть 2 – М. :Дрофа, 2016г.
Самоанализ урока
Цель урока: создать условия для формирования представлений о корне как
общей части родственных слов. Цель и задачи поставлены в соответствии с
требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного
креативного чтения и письма, в соответствии с авторской программой по
русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответствии с требованиями
ФГОС.
Это второй урок ( из 11и) в теме «Родственные слова». На предыдущем уроке
познакомила детей с понятием «родственные слова», с признаками родственных
слов. На данном уроке с понятием «корень» , «однокоренные слова».
На уроке создала условия для повторения в форме парногрупповой
работы по Карточке с дифференцированными заданиями, в форме игры «Найди
лишнее слово». Этап «открытия» нового знания организовала в занимательной
форме – в форме небольшой сказки «Спор корней», которая помогла познакомить
с новым понятием «корень», с многозначностью этого слова.
Системнодеятельностный подход в обучении прослеживался на каждом
этапе урока. Обучающиеся были вовлечены в учебную и творческую деятельность,
в результате которой не только открывали новое для себя знание, но и творчески
реализовывали его.
Структура урока выдержана строго в соответствии с требованиями ФГОС к
современному уроку на основе технологии деятельностного метода, и в
соответствии с типом урока «открытия» нового знания по русскому языку.
На этапе самоопределения к деятельности, предложив для обсуждения смысл
пословицы, мотивировала учеников к деятельности.
На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности
способствовала воспроизведению полученных ранее знаний, активизации
мыслительных операций и познавательных процессов с помощью текста для
списывания с заданием и организацией парногрупповой работы учеников по
Карточке с дифференцированными заданиями. Проблемный вопрос зафиксировал
затруднение в деятельности, выявил необходимость в новом знании. На этапе постановки учебной задачи использовала нестандартный прием
обучения – сказку, который помог детям сформулировать тему и цель урока.
На этапе построения проекта выхода из затруднений формировала у учеников
новую модель действий, умение ее применять и при решении новой задачи,
вызвавшей затруднение.
На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
способствовала усвоению детьми нового метода действий. В коммуникативной
форме было сформулировано новое правило о корне как общей части родственных
слов. Ученики проговорили вслух алгоритм нахождения корня в группе
родственных слов, решили несколько типовых задач по новому способу действий в
парах и фронтально.
На этапе самостоятельной работы с самопроверкой проверяла степень
освоения полученного знания, создавая ситуацию успеха каждого ученика в форме
самопроверки по эталону и фиксации положительных результатов.
На этапе включения в систему знаний и повторения, ученики, работая в
группах, вырастили свое дерево из слов, доказали, что эти слова родственные или
однокоренные, выделили корень. Самопроверка по эталону способствовала
повторению и закреплению нового знания, оценке степени его усвоения.
Этап рефлексии деятельности позволил структурировать знания и объекты
познания, подвести итоги урока, сделать выводы.
Структурно урок выдержан. Выбранные методы и приемы обучения
способствовали достижению цели урока и поставленных задач. Ученики
продемонстрировали активную и плодотворную
работу на уроке.
Доброжелательный тон учителя и психологическая атмосфера на уроке
способствовала повышению познавательной активности и творческой деятельности
обучающихся.
В ходе урока создала условия для формирования у учеников
универсальных учебных действий:
Личностных: формирование интереса к новым знаниям; воспитание
положительного отношения к процессу познания; воспитание внимания, старания.
Познавательных: формирование умения извлекать информацию из
предложенного текста; анализ объектов, выбор критерия анализа слов, проведение
сравнения, обобщения, классификации слов, выявление затруднения; применение
знаний о признаках родственных слов;
развитие умения обсуждать,
структурировать знания, сопоставлять объекты познания, делать выводы.
Регулятивных: формирование умения принимать и сохранять учебную
задачу, целеполагание; осуществлять пошаговый контроль своих действий и
действий одноклассников; самопроверка,
взаимопроверка, самооценка;
выделение и осознание обучающимися того, что усвоено, качества усвоения.
Коммуникативных: формирование умения с достаточной полнотой выражать
свои мысли в соответствии с заданными условиями; сотрудничать со сверстниками
в группе, в паре; участвовать в учебном диалоге; представлять свою роль в
учебной сказке, строить монологические высказывания. Выводы: 1. Поставленная цель и задачи урока выполнены полностью.
2. Урок системный и целостный.
Самоанализ к уроку русского языка
Самоанализ к уроку русского языка
Самоанализ к уроку русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.