Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.06.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)
Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного чтения и письма А.Кушнира, в соответствии с авторской программой по русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке созданы условия для повторения в форме парно-групповой работы по Карточке с дифференцированными заданиями, в форме игры «Найди лишнее слово». Этап «открытия» нового знания организован в занимательной форме – в форме небольшой сказки «Спор корней», которая помогла познакомить с новым понятием «корень», с многозначностью этого слова. Системно-деятельностный подход в обучении прослеживался на каждом этапе урока. Обучающиеся были вовлечены в учебную и творческую деятельность, в результате которой не только открывали новое для себя знание, но и творчески реализовывали его.
Техологическая карта урока по рускому языку 2 класс.docx
Технологическая карта урока Климова Ольга Вячеславовна,  учитель начальных классов Частного общеобразовательного учреждения «Лицей­интернат № 5 открытого акционерного общества   «Российские железные дороги» г. Красный Кут.       Русский язык.   Автор учебника Т.Г. Рамзаева. Природосообразная технология образного креативного чтения и письма.  Автор А.М.Кушнир. Класс: 2 Тема: «Корень как общая часть родственных слов».  Дидактическая цель:  создать условия для формирования представлений о корне как общей части родственных слов.  Тип урока: урок «открытия» нового знания. Задачи по содержанию:  ­ формирование знаний о признаках однокоренных слов, корне как общей части родственных слов; ­ развитие познавательного интереса, умения сравнивать слова, подбирать однокоренные, выделять общую часть родственных слов – корень,   сопоставлять,   классифицировать   изученные   объекты   по   заданным   критериям,     устанавливать     аналогии,   обобщать,   делать выводы; ­ воспитание доброжелательного отношения друг к другу, старания, усидчивости. Методы обучения: деятельностный подход в обучении, словесный, наглядный, метод анализа и сравнения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Средства   обучения   для   учителя:   учебник.   Т.Г.   Рамзаева.   Русский   язык.   2   класс.   Часть   2   –   М.   :Дрофа,   2016г.,   О.И.Дмитриева, О.В.Казакова.   Поурочные   разработки   к   учебнику   Т.Г.Рамзаевой.   Москва   «Просвещение».   2014г.,     мультимедийная   презентация, карточка­задание, памятки;                                  для обучающихся: учебник. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс. Часть 2 – М. :Дрофа, 2016г. , зачетная тетрадь «Тематический контроль знаний». В.Т.Голубь. Русский язык. 2 класс. М – Книга, Воронеж,2016 г. Этапы I.   Самоопределение к деятельности.   и   экране   написана Деятельность учителя ­   На   доске   пословица:  Думай, да чтобы не передумывать. ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Что на уроке самое главное? Деятельность учащихся Ученики объясняют смысл пословицы и настраиваются на получение   новых   знаний. Делают   вывод:   на   уроке     Формируемые УУД Личностные:  формирование   интереса   к новым знаниям. Познавательные:   формирование   умения объяснять   значение   пословиц     и соотносить   их   смысл   с   повседневной А   мы   продолжим   изучать   тему «Родственные слова», и узнаем много нового и интересного.   нужно думать, прежде чем ответить, хорошо работать   и   узнать   много нового по изучаемой теме.     Актуализация   Фиксация в II. знаний. затруднений деятельности   1)         Подготовка к списыванию. ­ Текст  для списывания:         Поле   гречихи   похоже   на   ковер цветов на цветы гречихи слетаются пчелы   гречишный   мед   очень   хорош из зерна гречихи получают гречневую крупу эта крупа вкусная и полезная. ­ Прочитайте задание к тексту. ­ Прочитайте текст про себя. ­   Какое   первое   задание?   (определить границы предложений) ­   Как   оформляются   предложения   на письме? Правило. ­ Прочитайте получившийся текст. ­ Назовите тему текста. ­ Какова основная мысль этого текста? ­   Назовите   трудные   для   списывания слова.   Чтение   их   «резиновыми» губками с проговариванием.  2) Списывание. (Посадка) 3) Самопроверка.   Поставьте   «+» на   свою   шкалу   самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок. Физминутка (под музыку) 4) 5)              Родственные слова.     1) Обучающиеся знакомятся с текстом для списывания,     определяют границы   предложений, повторяют правило оформления   предложений на   письме,   определяют тему   текста,   называют основную   мысль   текста. Проговаривают   трудные для списывания слова.  Обучающиеся Осуществляют     2) списывают текст. 3) самопроверку. 4) самооценку.   Осуществляют жизнью.  формирование Коммуникативные:  умения   выражать   свои   мысли   в соответствии с заданными условиями. Регулятивные: формирование  принимать и сохранять учебную задачу.  Личностные: усидчивости, внимания.   воспитание   старания, умения Познавательные: формирование   умения извлекать информацию из предложенного текста;   анализ объектов, выбор критерия анализа слов,   проведение   сравнения,   обобщения, классификации выявление затруднения; применение   родственных слов. знаний   о   признаках слов,     Коммуникативные:   развитие  умения   с достаточной   полнотой   выражать   свои мысли   в   соответствии   с   заданными условиями, со сверстниками в группе, в паре. сотрудничество     Регулятивные:  осуществление пошагового   контроля   своих   действий, овладение   способностью   понимать учебную   задачу   урока   и   стремление   ее выполнять.   самооценка.   взаимопроверка, Самопроверка, КАРТОЧКА ­  На доске слова: Гора,   речной,   стол,   горный,   полка, столовый,   речка,   мороз,   полевой, холодный.  ­    С   этими   словами   будет   работать группа ребят  II  ряда. Но выходить к доске они будут парами, как сидят за партой.   Как   только   первая   пара закончит   свою   часть   задания,   вторая пара   их   проверит,   а   только   потом начнет выполнять свою часть задания. Проверяете­выполняете. ­   Помните,   как   работать   в   паре. (Слайд) 6)  Остальным  ученикам  II  и  III  ряда предлагается   повторить   пройденный материал:  ­ На прошлом уроке вы познакомились с родственными словами. ­ родственными? (Правило)  Памятка. 7) Задание на экране: ­   Найди   лишнее   слово   в   ряду родственных слов. ­ Кто отвечал по экрану, поставьте «+» на свою шкалу самооценки. 8) Проверка работы по КАРТОЧКЕ. Задание – как выполнили. Доказать. Правила:   что   такое   имя существительное?   –   что   такое   имя   называются   Какие слова     ­   Дети проводят физминутку. самостоятельно  II  Обучающиеся ряда самостоятельно, по парам, выполняют задания Карточки на доске.   Учатся работать в паре, в группе. Повторяют правило  ­  какие слова называются родственными?  Обучающиеся I и III рядов работают   с   экраном, повторяют   пройденный материал.   Называют лишнее слово в ряду слов, доказывают   правильность своего ответа. Группа учеников озвучивают   выполненное Постановка III. учебной задачи IV.   Построение проекта   выхода   из затруднений («открытие»). прилагательное? Поставьте   «+»   на   свою   шкалу самооценки. ­  А   как   вы   думаете   можно   ли   по­ другому назвать родственные слова? 1) Сказка «Спор корней» 2) ­ Сколько значений слова «корень» представили ребята? Слово   «корень»   имеет   несколько значений,   это   слово   многозначное. (Слайд) ­Как   вы   думаете,   какого   участника спора мы оставим на уроке? Почему? ­  Чему   мы  сегодня  еще   научимся   на уроке? 1) ­ Что он нам сообщил, рассказывая о себе? ­   Что   можно   образовать   из   одного корня?  ( много слов) ­ Какие это будут слова? (родственные или однокоренные) 2) – Что такое корень? (слайд)     ­ Как найти в слове корень? (слайд)   задание, правильность выполнения. Фиксируют затруднение.  доказывают его     возникшее Из сказки, представленной самими   детьми,   узнают несколько значений слова «корень» Формулируют тему и цель урока.   Ученики обсуждают, приходят   к   выводу,   что родственные слова можно также назвать однокоренными,   так   как они   образовались   от одного корня.      V. Первичное закрепление с проговариванием   во внешней речи   1)   ­   Сформулируйте   и   проговорите правило: что такое корень? ­ Как найти в слове корень? (Алгоритм рассуждения) 2) Выделите корень в словах на доске. Формулируют правило: 1. Слова, имеющие общую часть   и   общее   значение, называются родственными. Регулятивные: выделение   и   осознание детьми ранее изученного и новых знаний, целеполагание. Познавательные: анализ  слова  «корень», установление его многозначности. Коммуникативные:  участие   в   учебном диалоге,     представление   своей   роли   в учебной построение монологических высказываний. сказке,     Личностные: воспитание положительного отношения к процессу познания.  развитие   умения Познавательные: обсуждать,   структурировать   знания, сопоставлять   объекты   познания,   делать выводы. Коммуникативные:  развитие   умения объяснять,   достаточно   четко   выражать свои   мысли;   осуществлять   учебное сотрудничество     учителем   и сверстниками.  Регулятивные: контроль способа действия,   оценка   своей   деятельности   и окружающих.   Познавательные: формирование умения обобщать   полученную   информацию, с 2. Корень­это общая часть родственных слов. Поэтому родственные   слова   иначе   называются однокоренными. Выделяют корень в рядах однокоренных   слов   на доске.   Ученики   подчеркивают слова: гречихи, гречишный, гречневую. Выделяют корень.   Ставят   «+»   на   шкалу самооценки   в   случае правильного   выполнения задания. Обучающиеся   составляют ряды однокоренных слов с корнем     ­вод­     ,     ­сил­ ,­лист­ устно или у доски.   Выполняют   самопроверку по предложенному образцу на экране. Ставят на полях «+», если нет ошибок и замечаний. На уроке УЗНАЛИ новое …………. систематизировать,  выбирать   способ действия   в   зависимости   от   конкретного условия, делать выводы.  формирование Коммуникативные:  умения     и строить произвольное   речевое   высказывание   в устной форме.   осознанное   метода Познавательные:  самостоятельное создание   способов   решения   проблем творческого   и   поискового   характера   на основе рефлексивной самоорганизации. Регулятивные: соотнесение   результата выполнения   с   заданным   эталоном, обнаружение   отклонений,   коррекция, самооценка.     внимания, Личностные: воспитание старания.   Познавательные:  формирование умения применять   полученные   знания   в   новой учебной ситуации. Регулятивные: развитие умения контролировать свои действия и действия одноклассников,   самооценка   действий, коррекция.  Личностные: осознанная самооценка. Познавательные: структурирование   VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.   VII.   Включение   в систему   знаний   и повторение Работа с текстом для списывания: ­   Найдите   и   подчеркните   в   тексте слова   родственные   однокоренные слова, выделите корень.  ­Фронтальная   проверка   выполнения задания. ­ Самопроверка. Поставьте   «+»   на   свою   шкалу самооценки. ­   Давайте   вырастим   свое   дерево   из слов. (Слайд) Выберите   однокоренные   слова   с корнем   ­вод­   ,   ­сил­ ,­лист­         из предложенных слов. ­ Докажите, что эти слова родственные или однокоренные. ­ Выделите корень. (Можно записать на доске по рядам) ­ Самопроверка по экрану.  Поставьте   «+»   на   свою   шкалу самооценки.   VIII. деятельности. Рефлексия 1) –   Что   нового   узнали   о словах? родственных Было сложным………. Было интересным…………. Я   доволен   своей   работой на уроке………… Я стараться………….. буду   УЗНАЛ…..(Экран) – Что было самым сложным? ­ Что интересным? ­   Посчитайте   «+»   на   своей   шкале самооценки. ­ Поднимите руку, кто доволен собой? ­ Кто не очень? 2)   Домашнее   задание:   Выучить правило   на   странице   43,   упражнение 293. Прочитайте задание. Есть ли у вас вопросы по его выполнению? 3) Оценивание работы детей на уроке.    умение знаний и объектов познания, обобщение.  Коммуникативные: с достаточной   полнотой   выразить   свои мысли   в   соответствии   с   заданными условиями. Регулятивные:  оценка   деятельности   на   уроке, осознание учащимися того, что  усвоено, качества усвоения.   и   анализ   выделение   и

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019