Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.06.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)
Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного чтения и письма А.Кушнира, в соответствии с авторской программой по русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС. Это второй урок ( из 11-и) в теме «Родственные слова». На уроке были созданы условия для повторения в форме парно-групповой работы по Карточке с дифференцированными заданиями, в форме игры «Найди лишнее слово». Этап «открытия» нового знания организован в занимательной форме – в форме небольшой сказки «Спор корней», которая помогла познакомить с новым понятием «корень», с многозначностью этого слова. Системно-деятельностный подход в обучении прослеживался на каждом этапе урока. Обучающиеся были вовлечены в учебную и творческую деятельность, в результате которой не только открывали новое для себя знание, но и творчески реализовывали его.
Техологическая карта урока по рускому языку 2 класс.docx
Технологическая карта урока Климова   Ольга   Вячеславовна,  учитель   начальных   классов   Частного   общеобразовательного   учреждения «Лицей­интернат № 5 открытого акционерного общества   «Российские железные дороги» г. Красный Кут.       Русский язык.   Автор учебника Т.Г. Рамзаева. Природосообразная технология образного креативного чтения и письма.  Автор А.М.Кушнир. Класс: 2 Тема: «Корень как общая часть родственных слов».  Дидактическая цель:  создать условия для формирования представлений о корне как общей части родственных слов.  Тип урока: урок «открытия» нового знания. Задачи по содержанию:  ­ формирование знаний о признаках однокоренных слов, корне как общей части родственных слов; ­ развитие познавательного интереса, умения сравнивать слова, подбирать однокоренные, выделять общую часть  родственных слов – корень, сопоставлять, классифицировать изученные объекты по заданным критериям,   устанавливать  аналогии, обобщать, делать выводы; ­ воспитание доброжелательного отношения друг к другу, старания, усидчивости. Методы обучения: деятельностный подход в обучении, словесный, наглядный, метод анализа и сравнения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Средства обучения для учителя: учебник. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс. Часть 2 – М. :Дрофа, 2016г.,  О.И.Дмитриева, О.В.Казакова. Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой. Москва «Просвещение». 2014г.,   мультимедийная презентация, карточка­задание, памятки;                                  для обучающихся: учебник. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 2 класс. Часть 2 – М. :Дрофа, 2016г. ,  зачетная тетрадь «Тематический контроль знаний». В.Т.Голубь. Русский язык. 2 класс. М – Книга, Воронеж,2016 г. Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I.  Самоопределение  к деятельности. ­ На доске  и экране написана  пословица:  Думай, да чтобы не  Ученики объясняют  смысл пословицы и  настраиваются на  Личностные: формирование  интереса к новым знаниям. Познавательные: формирование II. Актуализация  знаний. Фиксация  затруднений в  деятельности передумывать. ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Что на уроке самое главное? А мы продолжим изучать тему  «Родственные слова», и узнаем  много нового и интересного.   1)      Подготовка к списыванию. ­ Текст  для списывания:      Поле гречихи похоже на  ковер цветов на цветы гречихи  слетаются пчелы гречишный  мед очень хорош  из зерна  гречихи получают гречневую  крупу эта крупа вкусная и  полезная. ­ Прочитайте задание к тексту. ­ Прочитайте текст про себя. ­ Какое первое задание?  (определить границы  предложений) ­ Как оформляются предложения на письме? Правило. ­ Прочитайте получившийся  текст. получение новых  знаний. Делают вывод: на уроке нужно  думать, прежде чем  ответить, хорошо  работать и узнать  много нового по  изучаемой теме. 1) Обучающиеся  знакомятся с текстом  для списывания,   определяют границы  предложений,  повторяют правило  оформления  предложений на  письме, определяют  тему текста, называют  основную мысль  текста.   Проговаривают  трудные  для  списывания слова.  умения объяснять значение  пословиц  и соотносить их смысл с  повседневной жизнью.  Коммуникативные: формирование  умения выражать свои мысли в  соответствии с заданными  условиями. Регулятивные: формирование  умения принимать и сохранять  учебную задачу.  Личностные: воспитание старания,  усидчивости, внимания. Познавательные: формирование  умения извлекать информацию из  предложенного текста;   анализ объектов, выбор критерия  анализа слов, проведение сравнения, обобщения, классификации слов,  выявление затруднения; применение знаний о признаках  родственных слов. Коммуникативные: развитие  умения с достаточной полнотой  выражать свои мысли в  соответствии с заданными  условиями, сотрудничество со сверстниками в группе, в паре. Регулятивные: осуществление  пошагового контроля своих  действий, овладение способностью  понимать учебную задачу урока и  стремление ее выполнять.  Самопроверка,  взаимопроверка,  самооценка. 2) Обучающиеся  списывают текст. 3) Осуществляют  самопроверку. 4) Осуществляют  самооценку. Дети самостоятельно  проводят физминутку. Обучающиеся II ряда  самостоятельно, по  парам, выполняют  задания Карточки на  доске. ­ Назовите тему текста. ­ Какова основная мысль этого  текста?  ­ Назовите трудные для  списывания слова. Чтение их  «резиновыми» губками с  проговариванием.  2) Списывание. (Посадка) 3) Самопроверка. Поставьте  «+» на свою шкалу  самооценки, если вы были  внимательны и не  допустили ошибок. Физминутка (под музыку) 4)    Родственные слова. 5)          КАРТОЧКА ­  На доске слова: Гора, речной, стол, горный,  полка, столовый, речка, мороз,  полевой, холодный.  ­  С этими словами будет  работать группа ребят II ряда.  Но выходить к доске они будут  парами, как сидят за партой. Как только первая пара закончит  свою часть задания, вторая пара  их проверит, а только потом начнет выполнять свою часть  задания. Проверяете­выполняете. ­ Помните, как работать в паре.  (Слайд) 6) Остальным ученикам II и III  ряда предлагается повторить  пройденный материал:  ­ На прошлом уроке вы  познакомились с родственными  словами. ­ Какие слова называются  родственными? (Правило)  Памятка. 7) Задание на экране: ­ Найди лишнее слово в ряду  родственных слов. ­ Кто отвечал по экрану,  поставьте «+» на свою шкалу  самооценки. 8) Проверка работы по  КАРТОЧКЕ. Задание – как выполнили.  Доказать. Правила: ­ что такое имя  существительное? – что такое  имя прилагательное? Учатся работать в  паре, в группе. Повторяют правило  ­  какие слова  называются  родственными?  Обучающиеся I и III  рядов работают с  экраном, повторяют  пройденный материал. Называют лишнее  слово в ряду слов,  доказывают  правильность своего  ответа. Группа учеников  озвучивают  выполненное задание,  доказывают  правильность его  выполнения. III. Постановка  учебной задачи IV. Построение  проекта выхода из затруднений  («открытие»). Поставьте «+» на свою шкалу  самооценки. ­ А как вы думаете можно ли по­  другому назвать родственные  слова? 1) Сказка «Спор корней» 2) ­ Сколько значений слова  «корень» представили ребята? Слово «корень» имеет несколько значений, это слово  многозначное. (Слайд) ­Как вы думаете, какого  участника спора мы оставим на  уроке? Почему? ­ Чему мы сегодня еще научимся  на уроке? 1) ­ Что он нам сообщил,  рассказывая о себе? ­ Что можно образовать из  одного корня?  ( много слов) ­ Какие это будут слова?  (родственные или однокоренные) 2) – Что такое корень? (слайд)     ­ Как найти в слове корень?  (слайд) Фиксируют возникшее затруднение.  Из сказки,  представленной  самими детьми,  узнают несколько  значений слова  «корень» Формулируют тему и  цель урока. Ученики обсуждают,  приходят к выводу,  что родственные слова можно также назвать  однокоренными, так  как они образовались  от одного корня.  Регулятивные: выделение и  осознание детьми ранее изученного  и новых знаний, целеполагание. Познавательные: анализ слова  «корень», установление его  многозначности. Коммуникативные: участие в  учебном диалоге,  представление  своей роли в учебной сказке,  построение монологических  высказываний. Личностные: воспитание  положительного отношения к  процессу познания. Познавательные: развитие умения  обсуждать, структурировать знания, сопоставлять объекты познания,  делать выводы. Коммуникативные: развитие  умения объяснять, достаточно  четко выражать свои мысли; V. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи 1) ­ Сформулируйте и  проговорите правило: что такое  корень? ­ Как найти в слове корень?  (Алгоритм рассуждения) 2) Выделите корень в словах на  доске. VI.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой. Работа с текстом для  списывания: ­ Найдите и подчеркните в  тексте слова родственные  однокоренные слова, выделите  корень.  ­Фронтальная проверка  выполнения задания. ­ Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу  осуществлять учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками.  Регулятивные: контроль способа  действия, оценка своей  деятельности и окружающих.  Познавательные: формирование  умения обобщать полученную  информацию, систематизировать,  выбирать способ действия в  зависимости от конкретного  условия, делать выводы.  Коммуникативные: формирование  умения строить осознанное и  произвольное речевое высказывание  в устной форме. Познавательные: самостоятельное  создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной  самоорганизации.  Регулятивные: соотнесение  результата выполнения с заданным  эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка. Формулируют  правило: 1. Слова, имеющие  общую часть и общее  значение,  называются  родственными. 2. Корень­это общая  часть  родственных  слов. Поэтому  родственные слова  иначе называются  однокоренными. Выделяют корень в  рядах однокоренных  слов на доске.  Ученики  подчеркивают слова:  гречихи, гречишный,  гречневую. Выделяют корень. Ставят «+» на шкалу  самооценки в случае  правильного VII. Включение в  систему знаний и  повторение VIII. Рефлексия  деятельности. самооценки. ­ Давайте вырастим свое дерево  из слов. (Слайд) Выберите однокоренные слова с  корнем  ­вод­  ,  ­сил­ ,­лист­      из предложенных слов. ­ Докажите, что эти слова  родственные или однокоренные. ­ Выделите корень. (Можно записать на доске по  рядам) ­ Самопроверка по экрану.  Поставьте «+» на свою шкалу  самооценки. 1) – Что нового узнали о  родственных словах?  УЗНАЛ…..(Экран) – Что было самым сложным? ­ Что интересным? ­ Посчитайте «+» на своей шкале  самооценки. ­ Поднимите руку, кто доволен  собой? ­ Кто не очень? 2) Домашнее задание: Выучить  правило на странице 43,  упражнение 293. Прочитайте  выполнения задания. Обучающиеся  составляют ряды  однокоренных слов с  корнем  ­вод­  ,   ­сил­ ,­лист­ устно или у доски. Выполняют  самопроверку по  предложенному  образцу на экране. Ставят на полях «+»,  если нет ошибок и  замечаний. На уроке УЗНАЛИ  новое …………. Было сложным………. Было  интересным…………. Я доволен своей  работой на  уроке………… Я буду  стараться………….. Личностные: воспитание внимания, старания.  Познавательные: формирование  умения применять полученные  знания в новой учебной ситуации. Регулятивные: развитие умения  контролировать свои действия и  действия одноклассников,  самооценка действий, коррекция.  Личностные: осознанная  самооценка. Познавательные: структурировани е знаний и объектов познания,  обобщение.  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой выразить  свои мысли в соответствии с  заданными условиями. Регулятивные: оценка  и анализ  деятельности на уроке,  выделение и осознание учащимися того, что  усвоено, качества усвоения. задание. Есть ли у вас вопросы  по его выполнению? 3) Оценивание работы  детей на уроке.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Корень как общая часть родственных слов» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019