Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.06.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)
Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного чтения и письма А. Кушнира, в соответствии с авторской программой по русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС. Структурно урок выдержан в соответствии с современными требованиями. Выбранные методы и приемы обучения способствовали достижению цели урока и поставленных задач.
технологическая карта урока.docx
Климова О.В. 2 класс. Русский язык. Тема: «Предложение. Связь слов в предложении Тип урока: урок открытия нового знания. Цели.  Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие:  развивать умения составлять  предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения  списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.  Воспитательные:  воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе. ИКТ:  мультимедийные средства обучения. Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Деятельностный подход в обучении. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения Этап урока 1. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности. Сценарий урока УУД Учитель читает строчки из стихотворения Алексея  Толстого: Вот уж снег последний в поле тает, Белый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. ­ О каком времени года эти строки? ­ Почему я начала урок со стихотворения о весне? ( мы ее долго ждали и очень рады ей) ­ Какое настроение  у людей с приходом весны? _   Ребята,   тема   весны   будет   присутствовать   на   всем   уроке   и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение. А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.   ­ самоопределение (Л); ­ смыслообразование (Л); ­ целеполагание (Р); ­ планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками (К) знаково­   синтез,   сравнение, аналогия, ­   анализ, обобщение,   классификация (П); ­ использование символических средств  (П); ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания (П); ­   фиксирование   индивидуального затруднения в действии (Р); ­ ситуации затруднения (Р); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной и точностью (К); ­   аргументация   своего   мнения   и позиции в коммуникации (К); ­ учёт разных мнений (К);   волевая   саморегуляция   в   полнотой   2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности. 1) Подготовка к списыванию. ­ Текст для списывания конечно о весне: Весной. Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на  землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли  лопаты и вышли  в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело  щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова) ­ Прочитайте текст самостоятельно. ­ Что происходит весной? ­ Чтение текста вслух учеником. ­ Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их  «резиновыми» губками с проговариванием. (ЛОПАТА) ­ Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)  ­ Какова история возникновения этого слова?  ­ Проговорите его. ­ При списывании обратите внимание на новое словарное слово, а  завтра мы продолжим с ним работать, чтобы запомнить его  правописание. 2) Списывание. (Посадка) 3) Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если  вы были внимательны и не допустили ошибок. 4) Задание: а) На доске:  Дрожат     под    солнечные    деревьями     зайчики. Над   звенят    лесом   веселые   песни    птиц. ­ Составить из слов предложения. ­ Подчеркнуть главные члены предложения. (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты  выполняют то же  задание. б) Остальные:  ­ Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3  предложении. 5) Взаимопроверка по эталону (экрану) 1.       Физминутка 6) Проверка выполнения задания на доске. Слово консультантам. – Замечания?                                           Пожелания? ­ Прочитайте полученные предложения. ­ Как обозначили главные члены предложения? ­ Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание? (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.                                       Слова в предложении связаны по смыслу.                                    В предложении есть главные члены                 предложения.                               Пишется с большой буквы, в конце ставится .?! 3. Постановка  учебной задачи. .  ­ Сегодня мы будем учиться устанавливать  связь между  словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи  вопросов. (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ….. ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания (П); ­   постановка   и   формулирование проблемы (П); ­ структурирование знаний (П); ­ ситуации затруднения (Р); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной и   волевая   саморегуляция   в     полнотой 4. Построение  выхода из  затруднения 1)  ­  – Обратите внимание на главные члены предложения в  первом предложении. Как они связаны между собой?  (Вопросами) 2)  – А теперь давайте установим связь подлежащего и  сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это  сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от  сказуемого)( ученик у доски). 3)      Алгоритм рассуждения (Экран) 4) – Запишите это предложение в тетрадь, установите связь  слов.   синтез, точностью (К); ­ смыслообразование (Л); ­   анализ, обобщение,   классификация (П); ­ волевая саморегуляция (Р); ­ познавательная инициатива (Р);   сравнение, аналогия, ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания (П); ­   осознание   ответственности   за общее дело (Л); ­   следование   в   поведении моральным   нормам   и   этическим требованиям (Л); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной и точность (К); ­ формулирование и аргументация своего   мнения   и   позиции   в коммуникации (К); ­   мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); учёт   разных полнотой       5. Первичное  закрепление во  внешней речи Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;            2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и  показываем связь;           3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и  показываем связь. ­ выполнение действий по  алгоритму(П); ­ осознанное и произвольное  построение речевого высказывания  (П); ­ построение логической цепи 6.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону А)   (разноуровневое задание) 1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом. 2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму. 3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму. Распустились, лесу, в, ландыши, душистые. Б) Самопроверка по эталону (экрану) рассуждений (П); ­ адекватное использование  речевых средств для решения  коммуникативных задач (К); координирование в сотрудничестве разных позиций (К);    самостоятельное   создание ­   решения   проблем способов творческого поискового характера   на   основе   метода рефлексивной   самоорганизации (П); и     ­ построение логической цепи     знаково­   синтез,   сравнение, аналогия,   выполнение   действий   по рассуждений (П); ­   анализ, обобщение,   классификация (П); ­ использование символических средств (П); ­ алгоритму (П); ­   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания (К); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной и точностью (К); ­   использование   критериев   для обоснования своего суждения (К). полнотой 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. 1) – Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран) – Что было самым сложным? ­ Что интересным? ­ Посчитайте «+» на своей шкале самооценки. ­ Поднимите руку, кто доволен собой? ­ Кто не очень? 2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из  них разобрать по членам предложения и установить связь между  словами . 3) Оценки за урок. 4) Резерв упр. 340. ­   рефлексия   способов   и   условий действия (П); ­   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности (П); ­   самооценка   на   основе   критерия успешности (Л); ­   адекватное   понимание   причин успеха/неуспеха учебной деятельности; ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной и   точностью (К);  ­ формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); полнотой   в     ­     использование   критериев   для обоснования своего суждения (К); ­   следование   в   поведении моральным   нормам   и   этическим требованиям. *Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар  ИПК и ПРО», июль 2012 г.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Предложение. Связь слов в предложении» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019