Что делать?
ЕГЭ боятся и ругают. Огромное количество вузовских и школьных преподавателей критикуют экзамен. И они во многом правы, т.к. у ЕГЭ много недостатков. Но давайте попробуем относиться к нему как данности (мы же не можем отменить экзамен) и продумать, что и как мы можем сделать, чтобы ВСЕ (и ученики и учителя) благополучно сдали экзамен.
Начнем с анализа?
Чтобы хорошо подготовить выпускника к экзамену и научить грамотно решать задачи высокой сложности, необходимо проводить качественный анализ выполняемых учеником пробных и тренировочных работ. Не секрет, что у большинства учащихся низкий уровень обученности (а у некоторых - очень низкий ).
Лично мне при работе с такими учениками помогает совместный анализ решенных вариантов экзаменационных работ по следующей схеме:
Составляем диагностическую карту экзаменационных заданий для каждого ученика (в этом могут помочь сами дети, к тому же узнают типы заданий) ее удобно сделать в виде таблицы, в которой можно проставлять даты проведения контрольных работ в форме ЕГЭ.
После проверки каждый ученик самостоятельно заполняет свою диагностическую карту
Диагностическая карта подготовки к ЕГЭучени__ 11 класса МБОУ _______ г. ЮгорскаФ.________И.____________
№ | Элементы содержания | вар1 | вар10 | … | |||||
1 | Простейшие текстовые задачи | + | |||||||
2 | Работа с диаграммой (графиком) | - | + | ||||||
3 | Площадь геометрической фигуры | ||||||||
4 | Текстовая задача | + | |||||||
5 | Простейшие уравнения и нерав-ва | - | + | ||||||
6 | Тригонометрические функции | ||||||||
7 | Вычисления и преобразования | ||||||||
8 | Действия с функциями | ||||||||
9 | Геометрическая задача | ||||||||
10 | Теория вероятности (задача) | + | |||||||
… |
Этот анализ заключается не только в статистической обработке результатов и выставлении соответствующих баллов, а позволяет ученикам самостоятельно прослеживать свою динамику, чтобы увидеть свои успехи (если они есть), выделить несколько групп, характерных ошибок и неточностей, допускаемых выпускниками при решении задач определенного типа.
Анализ заданий позволяет выделить некоторые элементы знаний, которые повторяются в разных задачах экзаменационной работы. Повторяющиеся в заданиях элементы составляют необходимый уровень знаний, что позволяет учителю рационально и эффективно использовать изучаемый материал и его последующее повторение при подготовке выпускника к экзамену.
Для успешного решения заданий повышенной и более высокой трудности также можно составить диагностическую карту, учитывая не только темы, т.к. учащимся необходимо в совершенстве знать свойства функции (область определения, множество значений, ограниченность, монотонность и т.д.), все основные формулы и теоремы школьной программы и не только, свойства равносильности уравнений, неравенств и их систем, но и геометрические задачи.
Я-УМНЫЙ!
ЕСЛИ ЕСТЬ «ПРЯНИК» – ДОЛЖЕН БЫТЬ «КНУТ».
КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ
КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ (В КОНЦЕ-КОНЦОВ ЭТО В ИХ ИНТЕРЕСАХ)
УСЛОЖНЯЙТЕ МАТЕРИАЛ – ПУСТЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ УЧЕНИК НЕ «ВОЗЬМЕТ» ПРЕЖНИЙ РЕЗУЛЬТАТ (БУДЬТЕ НЕМНОЖКО КОВАРНОЙ).
ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА, ИМПРОВИЗИРУЙТЕ, ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА СОМНЕВАТЬСЯ:
Я – УМНЫЙ?
Самоанализ способствует формированию позитивного отношения к тестовому итоговому контролю, что является важным аспектом работы.
ДА Я И САМА НИЧЕГО…
Будьте уверены в своих силах и у Вас все получится!
На зло врагам – на радость маме!
Удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.