Цель–заложить фундамент знаний по математике, необходимый для продолжения образования в 10- 11 классах и в ВУЗе.
Задачи
Адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ;
Развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
Сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
Систематизировать контроль обученности учащихся;
Отслеживать выполнение типовых заданий
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 12»
От успешной
подготовки к успешной
сдаче ЕГЭ
из опыта работы учителя
математики МОУ СОШ № 12
Косолаповой Е.Н.
Апрель, 2018
Цель–заложить фундамент знаний по
математике, необходимый для продолжения
образования в 10 11 классах и в ВУЗе.
4/23/18
2
Задачи
Адаптировать содержания образования к современным
требованиям ЕГЭ;
Развивать творческие способности и самостоятельную
активность учащихся;
Сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск
информации в сети, практикумы с широкой организацией
диалогического общения, консультации;
Систематизировать контроль обученности учащихся;
Отслеживать выполнение типовых заданий.
4/23/18
3
1. Алгоритм планирования работы учителя по
подготовке к ЕГЭ по математике
2. Проведение тренировочных и диагностических работ
3. Использование Интернетресурсов
4. Групповые и индивидуальные консультации с
учащимися повышенной и пониженной мотивации.
5. Формирование методического уголка по подготовке к
ЕГЭ.
4/23/18
4
• Вычислительные навыки
• Обязательное знание правил и формул
• Постоянное совершенствование учебных
навыков на практике.
• Проверка знаний и умений учащихся
4/23/18
5
Этапы подготовки к ЕГЭ
• Подготовительный этап
• Организация повторения
• Мониторинг
• Использование ИКТ
4/23/18
6
Подготовительный этап
Изучение демоверсии ЕГЭ
•
Оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем,
типичных как для данного класса, так и индивидуально для
каждого ученика;
Формирование на основе подготовленного аналитического
материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
Психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ
Информационная готовность
4/23/18
7
Этап повторения
План подготовки к ЕГЭ
Программа консультаций
Индивидуальный план подготовки с
учащимися «группы риска»
4/23/18
8
Мониторинг
Основная цель– оперативное получение
информации о качестве усвоения
определенных тем, анализ типичных ошибок и
организация индивидуальной работы с
учащимися по устранению пробелов в
знаниях.
4/23/18
9
Организация и проведение
мониторинга
• Диагностические работы в формате ЕГЭ по текстам
СтатГрада
• Тренировочные работы, тесты
• Мониторинг усвоения базовых знаний (1 раз в месяц)
• Индивидуальные диагностические карты подготовки
к ЕГЭ по математике
4/23/18
10
Методическая подготовка
к ЕГЭ
• Тематическая линия курса математики.
• Содержательная линиям курса
математики.
4/23/18
11
Контроль знаний в форме
ЕГЭ
4/23/18
12
Методический уголок
по ЕГЭ
Положение об итоговой аттестации,
Демонстрационный вариант, кодификатор,
спецификация
Образцы бланков, инструкции по их заполнению,
Правила поведения учащихся на ЕГЭ,
Советы учащимся, родителям
4/23/18
13
Папка
учащегося по подготовке
к ЕГЭ
• Теоретический справочник
• Индивидуальная диагностическая карта.
• Разбор заданий с типичными ошибками.
• Мониторинг сдачи теоретического материала.
• Диагностические работы.
• Подборка заданий части 1 и части 2.
• Инструкция по работе с бланками. Бланки №1 и №2,
дополнительный бланк.
• График консультаций.
• Индивидуальные маршруты.
• Список пособий и интернет ресурсов
4/23/18
15
Использование ИКТ
Порталы ЕГЭ http//www.egeru.ru/,
http://uztest.ru/, ege.edu.ru,
reshuege.ru , alexlarin.net,
shpargalkaege.ru/. http://mathege.ru)
4/23/18
16
Результативность ЕГЭ
Результаты ЕГЭ по математике ( базовый уровень)
в 20152016 учебном году:
Результаты ЕГЭ по математике ( профильный уровень)
20152016
20132014
Количество выпускников
Допущено к итоговой
аттестации
Средний балл
Самый высокий балл
Самый низкий балл
4/23/18
20
20
53
81
20
27
27
( профильный
уровень16)
51,3
76
27
17
Рекомендации для
успешной подготовке к
ЕГЭ• Совершенствовать методики формирования
базовых умений ;
• Обратить внимание на обеспечение более прочного
усвоения учащимися стандартных алгоритмов
решения уравнений и неравенств;
• Усилить внимание учителей к преподаванию
курса геометрии в основной и старшей школе
4/23/18
18
Успешная сдача экзамена
• Ответственность учителя передаётся
ученикам.
• Ученик выполняет все требования учителя,
если понимает пройденный материал,
признает требование времени, т.е. введение
ЕГЭ.
• Подготовка ЕГЭ требует систематичности,
вариативности, четкого планирования.
4/23/18
19
Роль учителя в школе действительно
велика, но он не всемогущ, и обучить
может лишь того, кто хочет учиться и кто
сам учится.
4/23/18
20
Успехов нам всем в работе.
Спасибо за внимание.
4/23/18
21