Самоанализ классного часа «Эти удивительные СЕМЬ Я» (2 класс).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема классного часа «Эти удивительные СЕМЬ Я» для 2 класса определена не случайно. В связи с введением ФГОС НОО особую актуальность приобретает духовно-нравственное воспитание и развитие школьников, которое ставит на ступени начального образования определенные задачи в области формирования семейной культуры.
Иконка файла материала Самоанализ кл. часа Эти удивительные СЕМЬ Я. -.doc
Самоанализ классного часа Тема классного часа:  «Эти удивительные СЕМЬ Я». Форма проведения: коллективное творческое дело (методика И.П. Иванова) Цель КТД: ­ формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, семейных ценностей; Задачи: ­ сплочение коллектива детей и родителей; ­ воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  ­ развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; ­ формирование интереса воспитанников и их родителей к традициям, обычаям семьи, их увлечениям; ­ распространение положительного опыта семейного воспитания; ­ развитие творческого воображения, ассоциативного мышления. Инициатором данного мероприятия были сами учащиеся и их родители. Проведена следующая подготовительная работа:  оформлена творческая мастерская (выставка рисунков на тему «Увлечения моей семьи», поделок, семейных кулинарных изделий);  проведены   конкурсы   стихотворений   «Моя   семья»,   сочинений   на  тему   «Традиции   моей семьи», синквейнов;  оформлен буклет «Наш класс – наша семья». Применение   системно­деятельностного   подхода   в   воспитательном   мероприятии позволило   активизировать   познавательную   деятельность,   творчество,   раскрепостить   детей. Основной акцент в КТД был поставлен на сплочение детского коллектива,  на каждом этапе формировался   интерес   к   традициям,   обычаям   семьи,   совместным   увлечениям.   Выполняя коллективные   и   индивидуальные   творческие   задания   у   детей   формировались   смысловые ценности:   «любовь»,   «семья»,   «дружба»,   «взаимоуважение».   В   процессе   созидательной игровой деятельности, наблюдая за детьми, было отмечено, кто из детей смог приобщиться к коллективно­творческому делу, кто принял на себя роль лидера, кто креативно подходил к выполнению задания, а кто оказывал помощь, что немаловажно в системе воспитательной работы   с   классом.   Все   учащиеся   легко   распределяют   между   собой   работу, действовали согласованно,   что   содействовало   формированию     коллективизма,   взаимопомощи, взаимовыручки. Классный   час   стал     заключительным   аккордом   совместной   деятельности   учителя, учащихся и их родителей. В ходе мероприятия ребята старались проявить свою творческую индивидуальность,   активность,   приобретённые   навыки   работы   в   коллективе.   Каждый стремился ответственно отнестись к своей роли  в мероприятии  и  получить  удовлетворение от общего дела. Считаю,   что   нам   удалось     достигнуть   поставленных     целей.     Проведённая   работа способствовала   формированию   традиций   класса,   самостоятельности   учащихся,   развитию семейного творчества, укреплению сотрудничества семьи и школы. Основные задачи на дальнейшую воспитательную работу с классом:   продолжить   работу   по   сплочению   коллектива   детей   и   родителей   через   организацию   и проведение совместных коллективных творческих дел;  вести мониторинг изучения личности каждого ребенка, его достижений, способностей. Василенко С.Ф., классный руководитель 2а класса.