Тема классного часа «Эти удивительные СЕМЬ Я» для 2 класса определена не случайно. В связи с введением ФГОС НОО особую актуальность приобретает духовно-нравственное воспитание и развитие школьников, которое ставит на ступени начального образования определенные задачи в области формирования семейной культуры.
Самоанализ классного часа
Тема классного часа: «Эти удивительные СЕМЬ Я».
Форма проведения: коллективное творческое дело (методика И.П. Иванова)
Цель КТД:
формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, семейных ценностей;
Задачи:
сплочение коллектива детей и родителей;
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
формирование интереса воспитанников и их родителей к традициям, обычаям семьи, их
увлечениям;
распространение положительного опыта семейного воспитания;
развитие творческого воображения, ассоциативного мышления.
Инициатором данного мероприятия были сами учащиеся и их родители. Проведена
следующая подготовительная работа:
оформлена творческая мастерская (выставка рисунков на тему «Увлечения моей семьи»,
поделок, семейных кулинарных изделий);
проведены конкурсы стихотворений «Моя семья», сочинений на тему «Традиции моей
семьи», синквейнов;
оформлен буклет «Наш класс – наша семья».
Применение системнодеятельностного подхода в воспитательном мероприятии
позволило активизировать познавательную деятельность, творчество, раскрепостить детей.
Основной акцент в КТД был поставлен на сплочение детского коллектива, на каждом этапе
формировался интерес к традициям, обычаям семьи, совместным увлечениям. Выполняя
коллективные и индивидуальные творческие задания у детей формировались смысловые
ценности: «любовь», «семья», «дружба», «взаимоуважение». В процессе созидательной
игровой деятельности, наблюдая за детьми, было отмечено, кто из детей смог приобщиться к
коллективнотворческому делу, кто принял на себя роль лидера, кто креативно подходил к
выполнению задания, а кто оказывал помощь, что немаловажно в системе воспитательной
работы с классом. Все учащиеся легко распределяют между собой работу, действовали
согласованно, что содействовало формированию
коллективизма, взаимопомощи,
взаимовыручки.
Классный час стал заключительным аккордом совместной деятельности учителя,
учащихся и их родителей. В ходе мероприятия ребята старались проявить свою творческую
индивидуальность, активность, приобретённые навыки работы в коллективе. Каждый
стремился ответственно отнестись к своей роли в мероприятии и получить удовлетворение
от общего дела.
Считаю, что нам удалось достигнуть поставленных целей. Проведённая работа
способствовала формированию традиций класса, самостоятельности учащихся, развитию
семейного творчества, укреплению сотрудничества семьи и школы.
Основные задачи на дальнейшую воспитательную работу с классом:
продолжить работу по сплочению коллектива детей и родителей через организацию и
проведение совместных коллективных творческих дел;
вести мониторинг изучения личности каждого ребенка, его достижений, способностей.
Василенко С.Ф., классный руководитель 2а класса.