Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Оценка 5

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Оценка 5
Документация
docx
математика
Детсад
02.11.2017
Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Хороший, качественный самоанализ НОД, который поможет вам сделать свой, когда вы проведёте открытое занятие. Этот анализ отражает все плюсы и минусы, проведённой деятельности. Указывает на дальнейшую работу в этом направлении. Показывает как, каким образом достигались поставленные задачи по развитию детей.
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе.docx
Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Работа с волшебными палочками" Цель:  закрепление   у   детей   полученных   элементарных   математических   представлений, посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: Образовательные: • • • • • • закрепить счет в пределах 10; умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания названий дней недели, их последовательность; упражнять в порядковом счете, в решении логических задач. Развивающие: Развивать   мышление,   память,   внимание,   речь   детей,   воображение   и   способности   к конструированию;  Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.    Тема   НОД соответствует возрастным особенностям детей. До проведения   НОД и во время   него   были   соблюдены   санитарно   ­   гигиенические   требования   и   нормы   для сохранения здоровья детей.  Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой   частей,   в   ходе   которых   дети   поэтапно   выполняли   различные   действия.   Данная структура   вполне   оправдана,   так   как   каждая   часть   НОД   направлена   на   решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание  НОД соответствовало поставленным задачам. Все   элементы   НОД   логически   объединены   между   собой   общей   темой   «Работа   с волшебными палочками» и общей целью ­ закрепление у детей полученных элементарных математических представлений, посредством авторской методики Кюизенера.   Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.) Вводная   часть   –   это   организация   детей,   мотивация   к   предстоящей   деятельности.   На организационном этапе НОД был применен проблемно­ситуационный метод Детям было предложено найти от кого письмо и помочь их лучшему другу Маринке. Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор заданий со сменой деятельности, был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало   снятию   мышечного   напряжения,   эмоциональному   отдыху.   Дети   были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия. С поставленными целями и задачами в целом дети справились.  Благодаря использованию методики   Кюизенера,   мы   освоили   инновационную   технологию.      Счетные   палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения,   познавательной   активности,   мелкой   моторики,   наглядно­действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Прослеживается   опора   на   зрительный   анализатор   при   выполнении   счётных   операций (сравнение чисел,  упорядочении палочек по длине). Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей ­ создавались проблемные ситуации (решение заданий), направленные на решение поставленных задач. В заключительной части НОД также использовала игровую, которая позволила закрепить положительные результаты занятия.   Для   реализации   каждой   задачи   были   подобраны   приемы,   основанные   на   игровых обучающих     заданиях,   которые   побуждали   детей   к   активной   речевой   и   мыслительной деятельности.  В   работе   с   детьми   использовала   беседу,   вопросы   к   детям   на   сообразительность   и логическое мышление,   логические задачки на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством   предметов.   Все   это   способствовало   эффективности   НОД,   мыслительной деятельности   и   развитию   речи,   формирование   элементарных   математических представлений у детей. Материал   для   НОД   был   подобран   на   доступном   для   детей   уровне,   соответствовал   их психологическим   особенностям   и   был   рационален   для   решения   поставленных   целей   и задач.  Во   время   НОД   дети   были   активны,   внимательны,   чувствовали   себя   комфортно.   Это подтверждают результаты деятельности. Деятельность       НОД   характеризуется   как   совместная,   индивидуальная.   Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение); 2. Наглядно­демонстрационный. 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных  задач); 4. Игровой ( помощь другу Маринке, задания); 5.   Методы   контроля   (анализ   выполненных   заданий,   оценка   результатов   деятельности словом). Методы   включают   в   себя   систему   приемов,   которые   объединяются   для   решения обучающих   задач.   Приемы   (пояснения,   указания,   показ,   команды,   игровой   прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка. Считаю,   что   выбранная   форма   организации   непосредственной   образовательной деятельности   детей   была   достаточно   эффективной,   динамичной.   Во   время   НОД соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017