Урок проведён в 3 театральном классе.
Присутствовало 7 человек, девочки.
Возраст – 11 лет.
Особенности возраста: признают авторитет взрослого. Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки. Возрастает самостоятельность ребенка. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Нередко проявляется заниженная самооценка.
Задачи урока
Обучающие:
- обогатить и конкретизировать знания об инструментах симфонического оркестра (происхождение, устройство, внешний вид, тембровая окраска);
- формировать умение анализировать, сравнивать инструменты и группы симфонического оркестра;
Развивающие:
- продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности;
- развивать умение работать в малой группе;
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности учащихся.
Воспитательные:
- создавать атмосферу для творческой деятельности детей;
- продолжать воспитывать чувство уважения к симфонической музыке;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету путем применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.
Методы обучения
1. Словесный (слово учителя).
2. Наглядно – иллюстративный, звуковой (слайды компьютерной презентации с аудиофайлами).
3. Исследовательский (творческие работы: презентация, буклет, набор демонстративных карточек, плакат-коллаж и их защита).
4. Практический (концептуальная таблица, работа с дидактическими карточками, пластическое интонирование).
Методические приёмы
творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность;
применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос;
побуждение детей к самооценке;
образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением;
юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
приёмы критического мышления («Корзина музыкальных мыслей», «Концептуальная таблица», «Синквейн», «Кластер»).
Обеспечение урока
столы, стулья, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материл (карточки с изображением инструментов, карточки с названием группы симфонического оркестра, концептуальные таблицы для заполнения, цветные карточки для самооценки).
3. Основная часть (37 минут):
- актуализация опорных знаний учащихся
(3 минуты);
- закрепление, расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний по принципу «От простого – к сложному» (34 минуты).
Планируемые результаты
Личностные:
· осознание необходимости учения;
· владение адекватной самооценкой;
· умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Предметные:
· наличие интереса к предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота»;
. умение определять инструменты симфонического оркестра по внешнему виду и тембру; владение основными терминами по данной теме.
Познавательные:
· умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
· умение сравнивать объекты по нескольким признакам;
· умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
· умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, высказывать свою точку зрения;
· распределение ролей в группе, творческое сотрудничество.
Выводы
Все что планировалось, было освоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволили обучающимся на стадии рефлексии дать адекватную, полноценную и образную характеристику понятия «Симфонический оркестр».
Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся закрепили и обогатили свои знания об инструментах симфонического оркестра, а так-же научились их применять.
Присутствовали
Преподаватели и другие члены коллектива филиала «Никольское музыкальное отделение» ПДШИ, преподаватели теоретических дисциплин ПДШИ, классный руководитель общеобразовательной школы, родители, представитель «Комитета образования».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.