Самоанализ открытого урока
Оценка 4.7

Самоанализ открытого урока

Оценка 4.7
Повышение квалификации
ppt
музыка +1
Взрослым
12.01.2017
Самоанализ открытого урока
Все мы проводим открытые уроки. Кроме грамотно написанного конспекта, успешной организации самого урока, отзывов присутствующих на вашем уроке необходим самоанализ. На примере данной презентации вы, уважаемые коллеги, сможете познакомиться с одним из вариантов составления и оформления самоанализа вашего открытого урока.
Самоанализ открытого урока.ppt

Анализ открытого урока Филиал «Никольское музыкальное отделение»

Анализ открытого урока Филиал «Никольское музыкальное отделение»

Анализ открытого урока

Филиал «Никольское музыкальное отделение»
МБОУДО ПДШИ

Тема урока «Мир симфонического оркестра»

Тема урока «Мир симфонического оркестра»

Тема урока «Мир симфонического оркестра»
Разработала и провела: преподаватель
Царёва Татьяна Евгеньевна

Урок проведён в 3 театральном классе

Урок проведён в 3 театральном классе

Урок проведён в 3 театральном классе.
Присутствовало 7 человек, девочки.
Возраст – 11 лет.
Особенности возраста: признают авторитет взрослого. Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки. Возрастает самостоятельность ребенка. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Нередко проявляется заниженная самооценка.

Цель урока: : сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра; закрепить ранее усвоенные знания

Цель урока: : сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра; закрепить ранее усвоенные знания



Цель урока:: сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра; закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи урока Обучающие: - обогатить и конкретизировать знания об инструментах симфонического оркестра (происхождение, устройство, внешний вид, тембровая окраска); - формировать умение анализировать, сравнивать инструменты и…

Задачи урока Обучающие: - обогатить и конкретизировать знания об инструментах симфонического оркестра (происхождение, устройство, внешний вид, тембровая окраска); - формировать умение анализировать, сравнивать инструменты и…

Задачи урока
Обучающие:
- обогатить и конкретизировать знания об инструментах симфонического оркестра (происхождение, устройство, внешний вид, тембровая окраска);
- формировать умение анализировать, сравнивать инструменты и группы симфонического оркестра;

Развивающие: - продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности; - развивать умение работать в малой группе; - способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического…

Развивающие: - продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности; - развивать умение работать в малой группе; - способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического…

Развивающие:
- продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности;
- развивать умение работать в малой группе;
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности учащихся.

Воспитательные: - создавать атмосферу для творческой деятельности детей; - продолжать воспитывать чувство уважения к симфонической музыке; - воспитывать интерес к изучаемому предмету путем применения игровых…

Воспитательные: - создавать атмосферу для творческой деятельности детей; - продолжать воспитывать чувство уважения к симфонической музыке; - воспитывать интерес к изучаемому предмету путем применения игровых…

Воспитательные:
- создавать атмосферу для творческой деятельности детей;
- продолжать воспитывать чувство уважения к симфонической музыке;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету путем применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.

Тип урока: закрепление и расширение знаний

Тип урока: закрепление и расширение знаний

Тип урока: закрепление и расширение знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма: нетрадиционная.

Методы обучения 1. Словесный (слово учителя)

Методы обучения 1. Словесный (слово учителя)

Методы обучения

1. Словесный (слово учителя).
2. Наглядно – иллюстративный, звуковой (слайды компьютерной презентации с аудиофайлами).
3. Исследовательский (творческие работы: презентация, буклет, набор демонстративных карточек, плакат-коллаж и их защита).
4. Практический (концептуальная таблица, работа с дидактическими карточками, пластическое интонирование).

Методические приёмы творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность; применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос; побуждение детей к самооценке; образные сравнения как приём связи…

Методические приёмы творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность; применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос; побуждение детей к самооценке; образные сравнения как приём связи…

Методические приёмы

творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность;
применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос;
побуждение детей к самооценке;
образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением;
юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
приёмы критического мышления («Корзина музыкальных мыслей», «Концептуальная таблица», «Синквейн», «Кластер»).

Обеспечение урока столы, стулья, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материл (карточки с изображением инструментов, карточки с названием группы симфонического оркестра, концептуальные таблицы для заполнения,…

Обеспечение урока столы, стулья, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материл (карточки с изображением инструментов, карточки с названием группы симфонического оркестра, концептуальные таблицы для заполнения,…

Обеспечение урока

столы, стулья, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материл (карточки с изображением инструментов, карточки с названием группы симфонического оркестра, концептуальные таблицы для заполнения, цветные карточки для самооценки).

Структура урока 1. Орг. момент

Структура урока 1. Орг. момент

Структура урока

1. Орг. момент. Активизация внимания (1 минута).
Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы и задач урока (2 минуты).
Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

Основная часть (37 минут): - актуализация опорных знаний учащихся (3 минуты); - закрепление, расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний…

Основная часть (37 минут): - актуализация опорных знаний учащихся (3 минуты); - закрепление, расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний…

3. Основная часть (37 минут):

- актуализация опорных знаний учащихся
(3 минуты);

- закрепление, расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний по принципу «От простого – к сложному» (34 минуты).

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока

4. Рефлексия.
Подведение итогов урока. (4 минуты).
Выяснить и аргументировать оценку знаний учащихся.

5. Информация о домашнем задании (1 минута).
Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Планируемые результаты Личностные: · осознание необходимости учения; · владение адекватной самооценкой; · умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Планируемые результаты Личностные: · осознание необходимости учения; · владение адекватной самооценкой; · умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Планируемые результаты

Личностные:
· осознание необходимости учения;
· владение адекватной самооценкой;
· умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Предметные:
· наличие интереса к предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота»;
. умение определять инструменты симфонического оркестра по внешнему виду и тембру; владение основными терминами по данной теме.

Познавательные: · умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; · умение сравнивать объекты по нескольким признакам; · умение устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные: · умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; · умение сравнивать объекты по нескольким признакам; · умение устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные:
· умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
· умение сравнивать объекты по нескольким признакам;
· умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
· умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, высказывать свою точку зрения;
· распределение ролей в группе, творческое сотрудничество.

Организационный момен т –музыкальное приветствие

Организационный момен т –музыкальное приветствие

Организационный момент –музыкальное приветствие.

Содержание урока

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока

Объявление темы и задач урока

Объявление темы и задач урока

Объявление темы и задач урока

Основная(практическая) часть).

Основная(практическая) часть).

Основная(практическая) часть). Актуализация знаний. «Корзина музыкальных мыслей»

Блиц-опрос

Блиц-опрос

Блиц-опрос

Закрепление, расширение, углубление и применение знаний

Закрепление, расширение, углубление и применение знаний

Закрепление, расширение, углубление и применение знаний.
Работа с карточками(распределение инструментов по группам).

Определение группы симфонического оркестра по тембровым признакам

Определение группы симфонического оркестра по тембровым признакам

Определение группы симфонического оркестра по тембровым признакам.

Защита продуктов поисково-исследовательской деятельности

Защита продуктов поисково-исследовательской деятельности

Защита продуктов поисково-исследовательской деятельности. Каждая группа-пара защитила свою работу.

1-я проектная пара защищает презентацию
о происхождении музыкальных инструментов.

Струнные инструменты симфонического оркестра

Струнные инструменты симфонического оркестра

2-я проектная группа защищает буклет «Струнные инструменты симфонического оркестра .

Духовые инструменты симфонического оркестра

Духовые инструменты симфонического оркестра

3-я проектная группа защищает плакат –коллаж «Духовые инструменты симфонического оркестра .

Ударные и дополнительные инструменты симфонического оркестра

Ударные и дополнительные инструменты симфонического оркестра

3-я проектная группа защищает набор демонстрационных карточек «Ударные и дополнительные инструменты симфонического оркестра .

Заполнение концептуальной таблицы

Заполнение концептуальной таблицы

Заполнение концептуальной таблицы.

Пластическое интонирование

Пластическое интонирование

Пластическое интонирование

Заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть.
Рефлексия.
Характеристика понятия симфонический оркестр по методу Синквейна.

Подведение итогов. Самооценка.

Подведение итогов. Самооценка.

Подведение итогов. Самооценка.

Объяснение домашнего задания.

Объяснение домашнего задания.

Объяснение домашнего задания.

Психологическая обстановка на уроке

Психологическая обстановка на уроке

Психологическая обстановка на уроке

В течение всего урока обеспечивалась высокая работоспособность созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, постепенного усложнения, хорошего взаимопонимания.

Выводы Все что планировалось, было освоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг

Выводы Все что планировалось, было освоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг

Выводы

Все что планировалось, было освоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволили обучающимся на стадии рефлексии дать адекватную, полноценную и образную характеристику понятия «Симфонический оркестр».
Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся закрепили и обогатили свои знания об инструментах симфонического оркестра, а так-же научились их применять.

Присутствовали Преподаватели и другие члены коллектива филиала «Никольское музыкальное отделение»

Присутствовали Преподаватели и другие члены коллектива филиала «Никольское музыкальное отделение»

Присутствовали

Преподаватели и другие члены коллектива филиала «Никольское музыкальное отделение» ПДШИ, преподаватели теоретических дисциплин ПДШИ, классный руководитель общеобразовательной школы, родители, представитель «Комитета образования».

Скачать файл