Самоанализ открытого урока

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все мы проводим открытые уроки. Кроме грамотно написанного конспекта, успешной организации самого урока, отзывов присутствующих на вашем уроке необходим самоанализ. На примере данной презентации вы, уважаемые коллеги, сможете познакомиться с одним из вариантов составления и оформления самоанализа вашего открытого урока.
Иконка файла материала Самоанализ открытого урока.ppt

Анализ открытого урока

Филиал «Никольское музыкальное отделение»
МБОУДО ПДШИ

Тема урока «Мир симфонического оркестра»
Разработала и провела: преподаватель
Царёва Татьяна Евгеньевна

Урок проведён в 3 театральном классе.
Присутствовало 7 человек, девочки.
Возраст – 11 лет.
Особенности возраста: признают авторитет взрослого. Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки. Возрастает самостоятельность ребенка. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Нередко проявляется заниженная самооценка.



Цель урока:: сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов симфонического оркестра; закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи урока
Обучающие:
- обогатить и конкретизировать знания об инструментах симфонического оркестра (происхождение, устройство, внешний вид, тембровая окраска);
- формировать умение анализировать, сравнивать инструменты и группы симфонического оркестра;

Развивающие:
- продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности;
- развивать умение работать в малой группе;
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности учащихся.

Воспитательные:
- создавать атмосферу для творческой деятельности детей;
- продолжать воспитывать чувство уважения к симфонической музыке;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету путем применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.

Тип урока: закрепление и расширение знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма: нетрадиционная.

Методы обучения

1. Словесный (слово учителя).
2. Наглядно – иллюстративный, звуковой (слайды компьютерной презентации с аудиофайлами).
3. Исследовательский (творческие работы: презентация, буклет, набор демонстративных карточек, плакат-коллаж и их защита).
4. Практический (концептуальная таблица, работа с дидактическими карточками, пластическое интонирование).

Методические приёмы

творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность;
применение индивидуального подхода, групповой и индивидуальный опрос;
побуждение детей к самооценке;
образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением;
юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
приёмы критического мышления («Корзина музыкальных мыслей», «Концептуальная таблица», «Синквейн», «Кластер»).

Обеспечение урока

столы, стулья, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материл (карточки с изображением инструментов, карточки с названием группы симфонического оркестра, концептуальные таблицы для заполнения, цветные карточки для самооценки).

Структура урока

1. Орг. момент. Активизация внимания (1 минута).
Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы и задач урока (2 минуты).
Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

3. Основная часть (37 минут):

- актуализация опорных знаний учащихся
(3 минуты);

- закрепление, расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний по принципу «От простого – к сложному» (34 минуты).

4. Рефлексия.
Подведение итогов урока. (4 минуты).
Выяснить и аргументировать оценку знаний учащихся.

5. Информация о домашнем задании (1 минута).
Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Планируемые результаты

Личностные:
· осознание необходимости учения;
· владение адекватной самооценкой;
· умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Предметные:
· наличие интереса к предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота»;
. умение определять инструменты симфонического оркестра по внешнему виду и тембру; владение основными терминами по данной теме.

Познавательные:
· умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
· умение сравнивать объекты по нескольким признакам;
· умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
· умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, высказывать свою точку зрения;
· распределение ролей в группе, творческое сотрудничество.

Организационный момент –музыкальное приветствие.

Содержание урока

Объявление темы и задач урока

Основная(практическая) часть). Актуализация знаний. «Корзина музыкальных мыслей»

Блиц-опрос

Закрепление, расширение, углубление и применение знаний.
Работа с карточками(распределение инструментов по группам).

Определение группы симфонического оркестра по тембровым признакам.

Защита продуктов поисково-исследовательской деятельности. Каждая группа-пара защитила свою работу.

1-я проектная пара защищает презентацию
о происхождении музыкальных инструментов.

2-я проектная группа защищает буклет «Струнные инструменты симфонического оркестра .

3-я проектная группа защищает плакат –коллаж «Духовые инструменты симфонического оркестра .

3-я проектная группа защищает набор демонстрационных карточек «Ударные и дополнительные инструменты симфонического оркестра .

Заполнение концептуальной таблицы.

Пластическое интонирование

Заключительная часть.
Рефлексия.
Характеристика понятия симфонический оркестр по методу Синквейна.

Подведение итогов. Самооценка.

Объяснение домашнего задания.

Психологическая обстановка на уроке

В течение всего урока обеспечивалась высокая работоспособность созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, постепенного усложнения, хорошего взаимопонимания.

Выводы

Все что планировалось, было освоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволили обучающимся на стадии рефлексии дать адекватную, полноценную и образную характеристику понятия «Симфонический оркестр».
Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся закрепили и обогатили свои знания об инструментах симфонического оркестра, а так-же научились их применять.

Присутствовали

Преподаватели и другие члены коллектива филиала «Никольское музыкальное отделение» ПДШИ, преподаватели теоретических дисциплин ПДШИ, классный руководитель общеобразовательной школы, родители, представитель «Комитета образования».