Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
1 кл
13.02.2019
Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»
Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка» учитель – Иванова Е.Г. Тема урока : «Сложение и вычитание в пределах 10»» Тип урока: Закрепление Форма урока: Урок-сказка Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 Задачи: 1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа. 2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. 3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 4. Развивать логическое мышление. 5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения. 6. Развивать внимание учащихся. 7. Развивать математическую речь. 8. Закрепить навык счета в пределах 10. 9. Закрепить умения решать задачи изученных видов. 10. Повторение порядкового счета в пределах 10. 11. Повторить состав чисел первого десятка. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач. -формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью; -воспитывать умение вести учебный диалог. Формирование УУД ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные 1. Желание читать сказки своего народа; 2. Умение оказывать помощь ближнему; 3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; 4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - групповая; - индивидуальная; - самостоятельная Средства обучения: Для учащихся: раздаточный материал, учебник. Математика авт. Моро, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы; карточки, Для учителя: Мультипроектор , презентация «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10». На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д. Подготовила мультимедийную презентацию «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10» по теме урока, изготовила наглядные и учебные пособия. У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены. Организационная структура урока. . Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 45 мин.): 1. Психологическая минутка и настрой на работу- 2. Устный счет- 3. Актуализация знаний и мотивация- 4.Работа над темой урока. – 5. Итог урока и рефлексия - 5 мин Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Содержание урока. Неслучайно формой урока стала сказка «Колобок». Герои этой известной сказки встречались на протяжении всего урока, принося детям различные задания по теме урока. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия . Методическое обеспечение урока. Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе . Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Методика проведения различных частей урока. Для закрепления знаний организовала работу с числами ( колобок) и решение выражений, работу в парах, групповую работу с детьми, разделив их на четыре группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только развитию логического мышления, но и проявило организаторские способности детей. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде диалога, что помогло сформулировать тему урока. Закрепление учебного материала носило поисковый характер. В ходе выполнения этого задания, дети показали, что новую тему усвоили хорошо. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Совершенствовались умения решать примеры на сложение и вычитание отрабатывались вычислительные навыки. Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи самопроверки, взаимопроверки. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде); В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, повторили русскую народную сказку «Колобок». Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: - проведены две физминутки; -психологический настрой: - чередование письменных и устных заданий; План урока выполнен полностью; урок об¬разовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
самоанализ матем 1 кл.doc
Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»      учитель – Иванова Е.Г. Тема урока : «Сложение и вычитание в пределах 10»» Тип урока:    Закрепление    Форма урока: Урок­сказка Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и  вычитание в пределах 10   Задачи: 1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа. 2. Воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. 3. Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных   ситуациях,     умения   не   создавать   конфликтов     и   находить выходы из спорных  ситуаций; 4. Развивать логическое мышление. 5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения. 6. Развивать внимание учащихся. 7. Развивать математическую речь. 8. Закрепить навык счета в пределах 10. 9. Закрепить умения решать задачи изученных видов. 10.Повторение порядкового счета в пределах 10. 11.Повторить состав чисел первого десятка. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых  выражений, задач. ­формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью; ­воспитывать умение вести учебный диалог. Формирование УУД ПознавательныеУУД:  общеучебные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;   составление   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей   ­ схематических рисунков,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД:   работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. 1 Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей   деятельности   и   деятельности   класса   на   уроке,     воспитывать     умение   преодолевать трудности.  Планируемые результаты Личностные 1. Желание   читать   сказки Метапредметные 1.   Умение   анализировать, Предметные 1.   Умение   считать   в своего народа; 2. Умение   оказывать помощь ближнему; 3. Умение   сотрудничать   со взрослыми сверстниками;   и 4. Умение находить выходы из спорных ситуаций. синтезировать   и   обобщать полученные ранее знания; 2.   Умение   концентрировать внимание   на   различных объектах урока; 3.   Умение   правильно составлять высказывания. пределах 10; 2.   Умение   решать   задачи изученных видов; 3.   Знание   порядкового   и количественного счета; 4.   Знание   геометрического материала Формы организации познавательной деятельности учащихся:  ­ фронтальная; ­ групповая; ­ индивидуальная;  ­ самостоятельная  Средства обучения:  Для учащихся: раздаточный материал, учебник. Математика авт.  Моро, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы; карточки,  Для учителя: Мультипроектор , презентация «Закрепление. Сложение и  вычитание в пределах 10».                                           На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д. 2 Подготовила   мультимедийную   презентацию «Закрепление. Сложение и вычитание   в  пределах  10»  по   теме   урока,  изготовила     наглядные   и   учебные пособия.  У каждого  ребёнка  есть  своё рабочее место,   материал  для  индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.    Организационная структура урока.          . Прослеживается   чёткость,  последовательность  всех  этапов  урока,  они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 45 мин.): 1. Психологическая минутка и настрой на работу­  2. Устный счет­  3. Актуализация знаний и мотивация­  4.Работа над темой урока. –  5. Итог урока и  рефлексия ­ 5 мин Все   этапы   урока   соответствовали   характеру   познавательной   деятельности учащихся.   Содержание урока. Неслучайно формой урока стала сказка «Колобок». Герои этой известной сказки встречались на протяжении всего урока, принося детям различные задания по теме урока. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока  отрабатывались ключевые понятия . Методическое обеспечение урока.                Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе . 3 Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.  Методика проведения различных частей урока.      Для закрепления знаний  организовала работу с числами ( колобок) и решение выражений, работу в  парах,   групповую работу с детьми, разделив их на четыре группы.   Предложенное   каждой   группе   задание,   способствовало   не   только развитию логического мышления,  но и проявило  организаторские способности детей.        Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде диалога, что помогло сформулировать тему урока.          Закрепление   учебного   материала   носило   поисковый   характер.   В   ходе выполнения этого задания, дети показали, что новую тему усвоили хорошо.      Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся   при   их   выполнении.   Самостоятельная   работа   проведена   с   целью закрепления   и   углубления   знаний   учащихся   по   теме   урока,   способствовала развитию логического мышления.         Совершенствовались   умения   решать   примеры   на   сложение   и   вычитание отрабатывались вычислительные навыки.    Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи самопроверки, взаимопроверки.       На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).         Применение   проблемно  ­   диалогического     обучения   на   уроке   позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.   На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень   их подготовленности, осуществлялась   индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.  4 Использовала различные виды контроля   на уроке: ученик­ ученик       (при групповой   работе   и   работе   в   парах),   самоконтроль,   ученик   –   учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);    В учебном материале присутствовали   внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую   целесообразность, повторили русскую народную сказку «Колобок».      Порядок   и   дисциплина   учащихся   на   уроке   поддерживалась   умелой   организацией,   интересным   материалом.     Приветствовалась   активность   детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные  отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:      ­ проведены две  физминутки;      ­психологический настрой:      ­ чередование письменных и устных заданий;      План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.  5

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»

Самоанализ  открытого урока по математике в 1 классе МОБУ «СОШ с.Рождественка»
Скачать файл