Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны
Оценка 4.7

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
26.04.2018
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны
Материал сформирован как необходимый элемент в портфолио педагога для прохождения аттестации. В нем подробно описаны педагогические методы, формы и технологии, которые я применяю в своей работе, с рефлексивным анализом. В документе отражен анализ достижений учеников, анализ работы с родителями, взаимодействия с коллегами.
Самоанализ пед деят Квасневская.docx
Управление образования и науки  Акмолинской области Аршалынский отдел образования ГУ "Центральна средняя школа" а. Акбулак  2017 г. Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны            Вот уже 19 год я работаю в школе и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки. Сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Школа стала не просто работой. Это   душа.   И   всегда   становится   легко,   когда   понимаю   потребность   так организовать   учебный   труд   детей,   чтобы   он   был   радостным,   успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность успехами в учёбе. Дети разные. Любить их, разных ­ значит уметь понимать, помогать развиваться.     Мой педагогический принцип:   помочь ученику раскрыться;  вселить в него уверенность;    дать   почувствовать   свою   самоценность   в   учебной   и     внеурочной деятельности;       Вот   почему   и   тема   самообразования   над   которой   я   работаю "Инновационные   формы   обучения,   как   средство   повышения   мотивации учащихся ".      Каждый педагог в процессе своей работы сталкивается с различными проблемами, решением которых и занимается в последствии. Я, часто себе задаю вопрос :"Какой же он выпускник современной школы? Выпускник, который будет жить и трудиться в будущем. Я думаю он должен обладать определёнными качествами личности: ­гибко   адаптироваться   в   меняющихся   жизненных   ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания и умело их применять на практике; ­ самостоятельно критически и творчески мыслить ; ­   быть   коммуникабельным,   уметь   работать   сообща,   предотвращая конфликтные ситуации; ­   самостоятельно   трудиться   над   развитием   собственной   нравственности, интеллекта, культурного поведения.    Я стараюсь создать условия для развития вот такой личности и в своей работе для достижения результатов использую различные педагогические технологии. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях   –дело   не   простое,   но   сегодня   это   требование   времени.  Учитель   в   начальной   школе   должен   демонстрировать   на   уроке   разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.        В   своей   работе   я   использую  технологию   системного   подхода Т.Т.Галиева . Для меня особый интерес в работе по данной технологии вызывает   вопросы   преобразования   учебной   информации,   создания структурных схем. В работе по сворачиванию информации в лаконичные структурные   схемы   наблюдается   значительный   рост   активности учащихся,   Блочные   системные, структурные схемы помогают быстро запомнить материал. Увидеть его с разных     сторон,   понять   взаимосвязи   элементов   в   теории,   увязать материал с действительностью.                 развитие   навыков   мышления. Обучение  по технологии,  основанной на системном подходе, я строю в форме   непрерывной     дидактической   игры,   которая   состоит   из нескольких этапов                                         ­ целеполагания;                                                     ­ планирования;                                        ­ реализации цели;                                         ­ анализа результатов, в которых  личность полностью реализует себя как субъект. Я стараюсь чётко поставить цель обучения и спрогнозировать педагогический результат.              На первом этапе провожу входной контроль знаний и умений (по вопросам,   связанным   с   изучаемой   темой)   для   определения   готовности учащихся к активной познавательной деятельности и возможной коррекции знаний учащихся. По результатам входного контроля и в зависимости от адаптации   к   учебному   процессу   распределяю   роли:   консультант, успевающие, неуспевающие, причём эти роли меняются в зависимости от успехов   в   учёбе.   Консультанты   привлекаются   к   собеседованию   с неуспевающими для коррекции их знаний.                На   втором   этапе   осуществляю   планирование   самостоятельной деятельности.   Учащиеся   знакомятся   с   карточками   самоуправления, которые содержат вопросы для оценки знаний. Уровней знаний и умений отмечаются  самими  учащимися (чаще   всего  они  вполне   объективные), я ставлю   аналогичную   оценку   в   свой   журнал.   Карточка   самоуправления хороша тем, что в ней отмечаются характерные   черты   познавательной активности (отношение к занятиям, умение исследовать, умение обобщать, умение решать проблемы, умение сотрудничать, самостоятельность), что реализует и воспитательную функцию оценки.                 Третий этап – организация учебной деятельности. По технологии, основанной   на   системном   подходе,   возможны   два   пути   достижения системных знаний у детей это:          ­ особое структурирование учебного материала;          ­ обучение школьников методам научного познания.                 Наиболее оптимальным вариантам является сочетание обоих этих путей.   Изучение   информации   на   уроке   я   начинаю   с   блочной   системной структурной схемы, которая состоит, как правило, из нескольких частей: блока основной теории; системного анализа; влияющих факторов; проблем, которые   могут   сопутствовать   основной   теории   или   существовать   в   ней, практики, опыта, эксперимента.                После изучения основной теории, я предлагаю учащимся заняться системным   анализом   изучаемой   информации,   её   составом,   связями, функциями, изучением терминов, понятий. в                Затем учащиеся приступают к выполнению   практических   работ   с включением   опыта, знаний   и дальнейшим   подробным   изучением данного блока информации.                 Схемы, сконструированные по логике   системного   подхода   к представлению   изучаемого   материала, используются качестве инструментария   для   активизации   познавательной   деятельности   и творческого мышления обучаемых.         На заключительном этапе изучения темы я ещё раз обращаю внимание учащихся на общую схему с целью закрепления и уточнения взаимосвязи между отдельными её компонентами. В процессе своей деятельности,   учащиеся   постепенно   осваивают отмеченные   в   карточках   самоуправления   вопросы, предварительно оценивая себя и затем корректируя эти знания с преподавателем или консультантом.                  Для   самоконтроля   и   аттестации   учащихся   я использую   карточки   трёхуровневых   заданий,   которые содержу   контрольные   вопросы,   задания   трёх   уровней сложностей:   высокого,   среднего   и   низкого.   Уровень   задания   учащиеся выбирает   сами,   что   позволяет   им   входе   учебного   процесса откорректировать   самооценку   до   адекватной.   В   конце   каждого информационного блока предусматривает объективный контроль знаний в виде тестов.    Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому .   Стараюсь активизировать познавательную деятельность ребят и повышать интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, создание ситуации успеха. Задания и материалы   подбираю   так,   чтобы   они   были   доступны   по   изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали   сведения   и   факты   выходящие   за   рамки   учебных   программ. Схемы   ­   опоры,   таблицы,   сигнальные   карточки   ,   раздаточный   материал, занимательные   упражнения   давно   стали   верными   помощниками   в   моей работе.   Они   вызывают   чувства   удивления,   новизны,   необычности, неожиданности,   развивают   сообразительность,   инициативу,   зажигают огонёк    пытливости. В результате ученик работает с интересом, и даже трудные   задания   становятся   посильными   для   него.   Помогаю   каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа. Прекрасным средством воспитания является  ­ игра. Для этого я ставлю ученика   в   условия   поиска,   пробуждаю   интерес   к   победе   ,   отсюда стремление   быть   быстрым,   собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания,   соблюдать   правила.   В   играх, особенно   коллективных,   формируются   и нравственные   качества   личности.   В результате   дети   оказывают   помощь товарищам,   считаются   с   интересами   других. Правильно   организованная   самостоятельная работа способствует формированию познавательных  интересов, развитию познавательных способностей , овладению приёмами   процесса познания. По   теме   "Игра   ­   как   важнейшее   средство   обучения   младших школьников"накопила   и   обобщила   опыт   своей   работы.   Через   решение творческих   задач   разной   степени   трудности,   многовариативных   заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации   и самопроектирования. В результате, обсуждая разные   варианты   поиска   путей   решения,   дети   активно   предлагают возможные   подходы,  ищут   доводы,  защищают   свой   вариант   ответа.   При этом у них возникает  желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие ­ нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех ребёнка делаю достоянием всего   класса.   Большое   внимание   уделяю   созданию   положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моего класса не боятся высказываться на уроках, даже если не уверены в правильности своей версии.            В   своей   педагогической   деятельности     использую     проведение интегрированных   уроков.   Во   ­   первых,   интегрирование   является методологической   основой   современного   преподавания,   во   ­   вторых интеграция даёт возможность показать учащимся мир в целом, преодолев разобщённость   научного   знания   по   дисциплинам,   и   исключает дублирование. С помощью проведения интегрированных уроков стараюсь усилить   межпредметные   связи,   расширить   учащимся   сферы   получаемой информации.   Наиболее   тесную   связь   провожу   в   преподавании литературного   чтения   и   музыки,   математики   и   познания   мира, литературного чтения , математики и ПДД, математики и технологии. Так мною   были   проведены   открытые   интегрированные     уроки  «Сложение   и вычитание чисел в пределах ста. Закрепление. Города Казахстана» ( матем. и познание ), «Имя прилагательное. Введение понятия. Использование имен прилагательных в описании природы» (русс. яз. и лит.чтение) и др.     На уроках вместе с ребятами создаём опорные таблицы, схемы, модели для   прочного   усвоения   материала.   Этот   метод   есть   не   что   иное,   как укрупнение дидактической единицы содержания. Он позволяет в процессе совместного поиска  выйти  ребёнку  на  более высокую  ступень  познания, сделав   процесс   самообучения   увлекательным   и   творческим.   Моделируя, учащиеся учатся выделять главное, существенное, что способствует более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала.                               Процесс   информатизации   образования, который   является   одновременно   основным требованием   и   результатом   развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи: ­овладеть   навыками   работы   с   компьютерной техникой   и   методикой   применения компьютера как средства обучения; ­  ориентироваться   в   возросшем   потоке   информации,  уметь   её   находить, перерабатывать и использовать; ­ научить детей пользоваться информацией; Для   реализации   поставленных   задач   я   овладела   основами   необходимых знаний   и   накопила   личный   опыт   по   практическому   использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. С   помощью   интернета   осваиваю   новые   программы, образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах.      № Название   повышаю сайта 1 Социальная сеть Работников образования 2 Про.Школу.ру 3 Инфоурок  Адрес персонального профиля https://nsportal.ru/ http://www.proshkolu.ru/user/teshe/ad dfile/1027697/ https://infourok.ru/user/kvasnevskaya­ irina­aleksandrovna http://smk.edu.kz/ https://multiurok.ru/irina04/ 4  Смк 5 Мультиурок            В моей коллекции имеются мультимедийные энциклопедии, коллекции презентаций   по   предметам.   Педагогический   опыт   показывает,   что применение   электронных   средств   обучения   в   работе   с   современными детьми расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов   обучения,   а   ученики   получают   самые   разные   возможности   для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.     В основе моей работы в  учебно ­ воспитательном процессе лежит метод проектов,   который   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся   ­   индивидуальную,   групповую,   парную.   Работу   учащиеся выполняют   в   течении   определённого   отрезка   времени.   Данный   метод предполагает   совокупность   исследовательских,   поисковых,   проблемных методов, творческих по своей сути. Ребятами разработаны и представлены интересные   проекты:   "Почва.   Влияние   почвы   на   рост   растений", "Властелины степей", "Куклы". А в рамках одного урока использую мини­ проекты, детям очень нравятся творческие проекты.   В   учебном   процессе   применяю   здоровьесберегающие   педагогические технологии.   Для   этого   организую   оптимальный   двигательный   режим детей/зарядка   до   уроков,   подвижные   перемены,   динамические   паузы, физминутки, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, сохранение осанки/,   привлекаю   всех   учащихся   к   занятиям   в   спортивных   секциях, провожу   дни   и   часы   здоровья,   организую   экскурсии,   походы,   игры   на свежем   воздухе.   Провожу   просветительскую   работу   с   учениками   и родителями по формированию культуры отношения к своему здоровью и здоровому   образу   жизни.   Важным   считаю   и   создание   хорошего психологического климата на уроке.       Постоянный анализ достижений учеников ­ обязательное условие моей работы.   Смысл   диагностирования   вижу     в   том,   чтобы   получать   по возможности   реальную   картину   развития   ребёнка,   его   способности наблюдать,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать.     Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются и намечаются пути коррекции и устранения ошибок. Данная система работы позволяет мне корректировать учебный процесс и определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.           Показателем положительной динамики усвоения учебного материала, считаю качество знаний учащихся по предметам.        Результаты учебной деятельности  за последние 3 года                100 80 60 40 20 0 100 100 82 85 100 87 % качества Столбец1 1 класс 2 класс 3 класс Результаты учебной деятельности  за 2016­2017 учебный год 120 100 80 60 40 20 0 85.7 85.7 87.5 87.5 85.7 71.4 87.5 85.7 71 100 100 85.7 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Мои   ученики   активно   участвуют   в   районных,   республиканских, международных  конкурсах. Учебный год 2014 г.  2014 г.   Фамилия, имя Уровень Рахмадьянов Б. Районный  Форма проведения Олимпиада по  математике  Доц Маргарита Республиканский Интеллектуальный  Рахмадьянов Б. Павловский К. Квасневксий А. Раманкулова А. марафон «Акбота» 2015 г.  Квасневксий А. Районный Научно­ исследовательская  работа Занятое место  2 3 1 1 2 3 1 2016г. Сураев В. Районный  2017 г. Федоров Ю. Районный  Олимпиада по  математике Научно­ исследовательская  работа 2017 г. Сырбул А. 2017 г. Вайгандт В Международный  Интеллектуальный  конкурс «Русский  медвежонок» Интеллектуальный  конкурс «Русский  медвежонок» Международный 2 2 3 3        В своей педагогической деятельности важное место отвожу работе с детским коллективом. Целью моей работы является создание условий для развития   многогранной   творческой     личности.   Методика   моей   работы строится   на   коллективной   творческой   деятельности.   Опираясь   на общеобразовательную   подготовку   учащихся,   учитывая   их   интересы, способности,   занятия   в   дополнительных   учреждениях   я   провожу воспитательные   мероприятия,   которые   расширяют   кругозор   учащихся, увеличивают познавательные способности, развивают самостоятельность и активность. Совместно с детьми были проведены праздники по различным направлениям./"Путешествие   лучика"(экологическая   сказка),"Работ   хоть сколько   перевороши   и   намотай   на   ус:   профессии   все   хороши   ­   любую выбирай   на   вкус"(о   профессиях),"Подвигу   народа   жить   в   веках","Будем жить   дружно"(музыкально   ­   театральная   композиция)и   др.Участвуя   в мероприятиях,   дети   сближаются,   становятся   дружнее,   растёт   их мастерство   общения.   Они   всегда   в   поиске.   Дети   моего   класса   активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Переходя в среднее звено мои воспитанники   остаются   активными   участниками   во   всех   школьных мероприятиях. Огромную роль в воспитании детей играют   родители,   которых   я   сумела организовать   и   объединить.   Родители принимают   участие   во   всех   классных мероприятиях   .  Стали   новыми   и   формы взаимодействия   с   родителями   учащихся. Если раньше родители не были включены в образовательный   процесс,   то   теперь   они имеют   возможность   участвовать   в   образовательном   процессе.   Собрания организую,   применяя   групповую   работу   с   родителями,   как   один   из показателей   своей   работы   с   их   детьми.   Внеурочная   деятельность организуется   совместно   с   родителями   обучающихся.     Родители   стали хорошо информированы в вопросах образования и очень даже позитивно относятся к новизне в работе учителя.   Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется   его   профессиональной   пригодностью;   профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в   себе   тех   качеств,   которые   необходимы   для   выполнения профессиональной деятельности . Это и является причинами моего участия в участия в конкурсах профессионального мастерства. Уровень Районный Название конкурса  «Учитель года» Год 2017 Международный  Ярмарка педагогических  идей 2017 Результат  Грамота в  номинации  "Лучший  Мастер­класс" Грамота за  весомый вклад в  развитие  образования Профессиональное   мастерство   повышаю   посредством   посещения   уроков коллег,   приобретения   методической   литературы,   подписки   журналов     и газет, изучения материалов творческих учителей в сети интернет, занятий на курсах повышения квалификации. В 2013 году прошла курсы в рамках уровневых программ, в 2016 году прошла курсы школьных тренеров , в 2017   году   прошла   курсы   на   тему:"Развитие   профессиональных компетентностей   учителя   начальных   классов   в   условиях   внедрения государственного общеобразовательного стандарта начального образования Республики Казахстан". Анализируя   использование   новых   подходов   в   обучении,   а   именно   ­ групповой   работы,   во   время   проведения   коучингов,   я   задумалась   о собственном поведении на своих уроках, о том, что те же приемы можно применять в своей педагогической практике, в работе с детьми. И вообще, в целом   анализируя   свои   действия,   отзывы коллег, у меня сложилось мнение о коучинге как о процессе, который дает возможность внести посильный вклад для того, чтобы у коллег   произошли   изменения   в   их практической   деятельности   в   лучшую сторону , а у учащихся в учебной. Я поняла, что   коучу   необходимо   постоянно   учиться, обладать   таким   качеством,   как   стремление     к   совершенству.   Меня подстегивает осознание того, что я, как коуч, могу помочь кому­то увидеть свои   сильные   стороны   или   раскрыть   свои   потенциальные   возможности, помочь понять и осознать это.  Я сделала вывод о том,   что  коучинг —   один   из инструментов повышения   эффективности   взаимодействия с коллегами   и   подразумевает   изменения не только на   уровне   поведения,   но и на уровне убеждений,   коуч   должен руководствоваться желанием помогать людям.   и   что, Являюсь   автором   дидактического пособия   "Поделюсь   приемчиком,   или Когда   бывает   на   уроке   интересно?"   ­ Сборник   методов   и   приемов, используемых   в   педагогической   а   также   соавтором практике, Программы пришкольного оздоровительного   лагеря   с   дневным пребыванием " В стране здоровья"     В   следующей   моей   практике   ментора   я буду   чаще   организовывать   обратную   связь,   чтобы   более   подробно фиксировать изменения в практике моих менти и развитии у них умения рефлексировать. Мне понравилась наша совместная работа,   я думаю, что готова к такой работе,  потому что  мне  это интересно,  у меня есть  необходимые знания   для   осуществления   этого   процесса,   а   навыки   я   буду   постоянно совершенствовать. Очень бы мне хотелось привлечь к такой работе внимание  других молодых учителей, работающих в нашем коллективе. Предполагаю внести вклад не столько в создание новых современных образовательных  технологий,  сколько   в  их   совмещение   и  совместное   их применение. Это  необходимо  осуществить  во  благо  повышения  качества образования   в   нашей   школе   в   целом   и   во   благо   образования   каждого ученика в отдельности.  И всё же, какие бы инновационные технологии и средства не использовал современный учитель, я убеждена, что ему нужно оставаться интересным для детей, грамотным, способным ценить прекрасное и быть нравственно устойчивым.   Анализ моей педагогической деятельность доказывает, что теперь могу  сказать о себе – я учитель!

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Квасневской Ирины Александровны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018