Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики
Оценка 5

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
администрации +1
Взрослым
04.03.2018
Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики
Поставлены цели, педагогические задачи, принципы, ориентированные на положительные результаты. Главная деятельность- личность ребенка, предназначение- в помощи, в решении жизненных проблем ребенка, личностный рост, достижение успехов в учении, обществе и личной жизни, сохранения здоровья, индивидуальность. Значимое влияние- уделять благоприятной психологической обстановке на уроке.Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
Самоанализ педагогической деятельности.docx
Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики  МБОУ СОШ № 17 города Ижевска Кокиной Светланы Валентиновны за межаттестационный период 2015­2017 годы. Наград, званий, ученой степени, ученого звания нет. Сегодня, когда происходит смена образовательной парадигмы, предлагаются иные подходы к образованию, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, компьютерными средствами обучения, использованием телекоммуникационных сетей глобального масштаба, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Учитель – рупор образования, который вправе выбирать свои методы и формы работы с детьми, свою педагогическую технологию, каждый педагог обязан работать во благо развития ребёнка.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. В связи с этим специфика педагогических целей школы в большей степени должна быть связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами….Имею знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования; владею современными методами психолого- педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; в совершенстве владею базовым компонентом содержания математики; глубоко понимаю концепцию школьного курса математики, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, исходя из совершенного уровня базовой науки, педагогических принципов; адаптировать программу к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив; разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ; осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневой дифференциации обучения, личностно- ориентированного обучения, проблемного обучения, использование информационно-компьютерных технологий, применение интерактивной доски), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся (индивидуальную, парную, групповую, коллективную). Владею мониторингом качества образования по математике, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся (тестирование, срез знаний, самостоятельная работа, контрольная работа). Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки – консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки: лекции, семинары, путешествия, практикумы, деловая игра. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся. Цель моей педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базовым уровнем знаний, соответствующим Государственному стандарту образования по математике, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету. Для достижения цели ставлю перед собой следующие педагогические задачи: - совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности; -использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии; - вовлекать каждого ученика в познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; - формировать представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира; - раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, предоставить возможность проявить себя; - прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов; - формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность. Руководствуюсь принципами, ориентированными на достижение положительного результата: • становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка; • социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения; • культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры; • духовно – нравственное саморазвитие личности, то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение). Главным в своей деятельности считаю личность ребенка, своё предназначение вижу в помощи в решении его жизненных проблем, личностному росту, достижению успехов в учении, общественной и личной жизни, сохранении здоровья (психологического, физиологического) и индивидуальности. В связи с этим выдвигаю гипотезу: все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей, наделенные от природы суммой задатков. Если правильно выстроить работу с ребенком в урочной и внеурочной деятельности, то раскроются именно положительные задатки, способности, склонности, что будет способствовать самоутверждению ученика как личности, а это в свою очередь создаст условия для положительной адаптации и социализации ребенка в жизни, в социуме. Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Прошла много дистационных курсов, онлайн­ олимпиад, курсы  повышения квалификации.  Важным направлением своей педагогической деятельности я считаю как изучение опыта работы коллег, так и обобщение собственного. Знакомство с опытом работы коллег в школах города позволяет мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей работе гуманистические общеобразовательные технологии, ориентированные на развитие личности ребенка математике. Работаю над темой самообразования «Элементы технологии деятельностного подхода на уроках математики как метод повышения качества знаний » Стандарты второго поколения подчеркивают, что учитель не только и не столько передает знания ученику, но самое главное - учит, как и где получить эти знания, то есть дает в руки механизмы их получения. Мало дать информацию ученику, надо помочь выработать навыки учебного труда, научить проявлять самостоятельность в процессе получения знаний и их дальнейшем претворении в жизни. Многое зависит от умения педагога выбирать оптимальные методы и приёмы, определять их место в изучении предмета, правильно строить систему уроков. Часто задаю себе вопрос: «Как сделать, чтобы уроки математики были высокоэффективными, активизировали ребенка, способствовали раскрытию творческих способностей его, оставляли след в душе ученика?» Нахожу ответ в практике использования педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Это проблемное обучение, коммуникативные и игровые технологии. Считаю их средством преодоления укоренившегося стереотипа урока, изменения привычных способов общения, демократизации отношений между преподавателем и учеником. Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. «Принцип активности ребенка в процессе обучения» был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии. Основным условием обеспечения результативности учебного процесса, на мой взгляд, является сформированность положительной мотивациив учебной деятельности ребенка. Поэтому особое внимание я уделяю изучению и решению этой проблемы. Основываясь на рекомендациях ведущих педагогов, придерживаюсь определенного алгоритма, включающего несколько относительно самостоятельных, но обязательных организационно-педагогических действий. К ним относятся: 1. Определение и уточнение целей обучения. 2. Изучение исходного уровня мотивации. 3. Определение ведущих мотивов учебной деятельности. 4. Диагностика индивидуальных особенностей мотивации. 5. Анализ динамики мотивации и ее причин. 6. Формирование положительных мотивов обучения. 7. Оценка достигнутых результатов и планирование последующей коррекционной деятельности. Сформированная положительная мотивация на обучение способствует формированию у учащихся стремления к продуктивной учебно-познавательной деятельности. Опыт работы с детьми показывает, как важно уделять значительное внимание благоприятной психологической обстановке урока, позволяющей раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, сформировать учебно- познавательную и коммуникативную компетенции. В ходе занятий и во внеурочной деятельности я демонстрирую ученику свою открытость для общения, стараюсь подтвердить то «ощущение» знаний, которое он высказывает, побуждаю ученика играть активную роль и быть уверенным в себе. Когда дети активно участвуют в разговоре, выдвигают свои собственные предложения, я стараюсь избегать категоричных суждений, утверждений и двусмысленных вопросов, задавать наводящие и перспективные вопросы, обеспечивать обратную связь. Задачи достижения высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником решаю на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Обращу внимание, что речь идёт о помощи ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Использование личностно – ориентированного подхода в обучении позволяет мне: - создать оптимальные условия для развития ребёнка с учётом сохранения и укрепления его физического и психического здоровья; - формировать у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Организация работы на уроках математики Основные цели:  обеспечить прочное и сознательное освоение учащимися системой знаний и умений по математике, добиваться не зазубривания, а понимания; воспитывать математическую строгость;  формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности), устойчивого интереса к предмету;  подготовка учащихся к практическому применению полученных знаний на других уроках и в жизни (участие в олимпиадах, поступление в ВУЗ)  научить объективно оценивать свои и чужие достижения, проявлять инициативу, воспитывать уважение к чужому мнению, выявлять недостатки, обращаясь к решению, а не к человеку как к личности. Задачи:  обеспечить качественное усвоение предложенного программой базового материала, отработать основные умения и навыки в рамках программы;  подготовить необходимую математическую базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках физики, химии, экономики, технологии и в практической деятельности;  научить четко и математически грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты;  научить самостоятельно получать необходимую информацию из справочной литературы. В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики

Самоанализ профессиональной деятельности учителя метематики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018