Самоанализ учителя по образовательной деятельности.
Оценка 4.7

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
31.10.2017
Самоанализ учителя по образовательной деятельности.
Самоанализ учителя по математике написанный для прохождения аттестации на категорию. В анализе описан опыт работы учителя, его достижения. Дополнительная работа способствующая повышению качества работы педагога в образовательной организации. Опыт работы классным руководителем, достижения связанные с воспитательной деятельностью, воспитательной работой в коллективе.
самоанализ учителя.docx
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. В преподавании математики руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, концепцией развития математического образования, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности. Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника. Задачи, реализуемые в учебно-воспитательном процессе:  формирование стойкой мотивации к изучению математики;  активизация познавательной деятельности ученика (через систему использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, использование различных методов и форм организации учебной деятельности);  создание на уроках благоприятной эмоциональной атмосферы. В педагогической деятельности реализую дифференцированный, личностно ориентированный подход в обучении учащихся, практикую коллективную, групповую и индивидуальную формы организации учебной деятельности, интерактивные методы обучения, внедряю системно- деятельностный подход. Взаимодействие с классом осуществляю на основе принципов педагогики сотрудничества. Обращаю внимание на каждого учащегося, стараюсь так построить урок, чтобы каждый ученик оказался вовлеченным в процесс познавательной деятельности, осознал полезность и значимость знаний в современных условиях. Для организации оптимального сотрудничества обучаемых на уроке использую парную, групповую формы работы, а также приемы: «обмен мнениями», «помоги соседу», «давай вместе» и др. Работа в группах позволяет формировать коммуникативную и социальную компетенции. Всегда стараюсь идти в ногу со временем: совершенствовать образовательный процесс путём активного использования инновационных технологий преподавания математики. Методика организации учебного процесса на уроке определяется возрастными особенностями и уровнем познавательных возможностей учащихся. у подростков является познавательная потребность, активность и осознанность в необходимости освоения преподаваемого материала, поэтому считаю необходимым прослеживать связь пройденного материала с жизнью, реализовать стремления подростков поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, реализовать интерес к саморазвитию. На помощь приходят игровые Основой успешного усвоения математики предмета, в результате чего, в процесс включаются технологии. В своей практике обучения использую игры, задача которых – способствовать развитию творческого воображения, логики у обучающихся, подтолкнуть к желанию не просто решить задачу всем известным способом, а составить свою, открыть новый для него способ решения. И, конечно же, подросткам очень нравятся копии телевизионных игр: «Звездный час», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и т.п. Творчески преобразовывая материал учебника, ребята сами создают презентации, вопросы для викторин и математических конкурсов, готовят доклады о великих математиках, соотечественников сделавших большой вклад в изучаемую науку, интересные факты из их биографии. Уроки получаются интересными, каждый может выбрать задание по своим силам и интересам, что не маловажно для создания ситуации успеха каждого ученика, повышение мотивации к изучению все обучающиеся класса. Я глубоко убеждена, что только творчество в любом его проявлении способно активизировать процесс мышления, вызвать интерес к изучению предмета. Часть уроков, особенно по геометрии, стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Содержание разделов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся, в процессе диалога обучающиеся учатся строить логические высказывания, обоснованно это важно при доказательстве теорем и решение геометрических задач. Конечно, строить каждый урок в такой модели очень тяжело. Поэтому чаще на уроках использую конкретные приемы и методы как элемент урока. На мой взгляд, потребность в изучение нового материала, должна возникать в результате решения конкретной проблемной ситуации, поэтому начала собирать коллекцию проблемных задач. Также толчком к изучению и обсуждению использую притчи и афоризмы, высказывания учёных. Во всех диспутах стараюсь воспитывать у обучающихся толерантность, умения правильно вести спор, четко и грамотно формулировать свои мысли. Большое значение уделяю контролю результатов обучения. Для этого использую разные формы: классические контрольная работа, тестирование, индивидуальные задания, зачеты, творческие работы. Применяю групповые формы проверки знаний, при которых ученики одного звена спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля. Невозможно регулировать процесс усвоения и коррекции знаний без должной организации контроля и мониторинга. Для этого использую различные формы тестирования, по его результатам подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребята обязательно знакомятся с результатами работы, проводится коррекция знаний с учётом допущенных ошибок. Стараюсь уделять особое внимание работе с теми обучающимися, у которых (КТ), технологии наблюдается снижение результатов. Разрабатываю индивидуальные задания для работы с одаренными детьми. Известная фраза К.Д. Ушинского гласит: «Детская природа требует наглядности». А при подготовке к урокам я столкнулась с проблемой отсутствия или нехватки наглядного материала. На помощь пришли предоставившие возможность компьютерные визуализировать учебный процесс. Кабинет математики технически оборудован: компьютер, мультимедийный проектор, обеспечен доступ в Интернет. На множестве сайтов для педагогов размещено огромное количество методических материалов, но на мой взгляд в силу того, что уровень обученности и специфика у каждого класса своя, невозможно применить уже готовый продукт чужой педагогический деятельности с полной отдачей на своем уроке, поэтому такие материалы приходилось адаптировать. Затем я пришла к выводу, что нужны свои. Это стало началом совместной с детьми творческой работы. Вместе с детьми мы стали готовить слайды, презентации, мультимедиа проекты, тестовые задания, кроссворды, дидактические карточки и др. Так накопился богатый учебный материал, который удобно хранить и использовать. Решив проблему с наглядностью, я открыла для себя другие возможности ИКТ:  повысить качество образования;  расширять общий кругозор детей;  развивать творческие способности учащихся. Проектно – исследовательские методы – один из самых трудных для меня при реализации его в практику преподавания. Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу. Поэтому сначала начала внедрять краткосрочные, не требующие длительного оформления и разработки проекты. Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу - снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе: попробовать начать работать с учащимися 7 – 9 классов. Учащиеся активно стали принимать участие в проектной деятельности. Результатом такой работы стали призовые места на конференции «Первые шаги». Вместе с учениками создаем и используем проектные работы, при проведении внеклассных мероприятий, что обеспечивает высокий уровень активности школьников и результат учебной деятельности. Успешная работа возможна при использовании информационных технологий в учебном процессе. Обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные презентации, видеоуроки(фрагменты), ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. Часто обучающиеся оформляют свои работы на компьютере. На уроках математики использую следующие программы MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftPowerPoint, систематически, развиваю навыки владения данными программами, что расширяет сферу их применения на уроке. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов обучающимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления математического материала. С помощью этой программы создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете и адаптируя к своему уроку. Кроме этого практикую создание презентаций самими обучающимися. Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов. Обучающиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр. Иногда на уроках применяю различные математические тренажёры, что позволяет быстро и эффективно отработать умения решать определенный тип заданий по разным темам и проверить уровень их усвоения. Использую различные фрагменты видеоуроков. Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения математики так же весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения создаю графики и диаграммы в ходе изучения таких тем, как: «Построение графиков функций», «Проценты» и т.д., в которых фигурируют количественные показатели. Современная система образования предъявляет высокие требования к компьютерной подготовке преподавателей. Для повышения профессионального статуса преподавателя и эффективности его деятельности, недостаточно уметь пользоваться пакетом MicrosoftOffice – сегодня необходимо грамотно оформлять результаты своего труда в виде web-сайта и демонстрировать их в сети Интернет. Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр. С помощью сайта учитель может без больших временных и технических затрат размещать необходимую информацию в сети Интернет. Создание сайта позволит педагогу: учителей,  презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;  получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;  получить навыки интерактивного взаимодействия;  повысить уровень ИКТ компетенций. Варианты использования:  Использование сайта для представления портфолио учителя;  Использование   сайта   для   представления   педагогическому   сообществу   своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;  Использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися;  Организация дистанционного обучения учащихся;  Использование сайта для помощи начинающим педагогам;  Использование сайта для обсуждения проблем образования. В процессе своей работы я столкнулась с рядом проблем: Во-первых: я начинающий педагог и хочу соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к современному педагогу, а именно: наличие сайта, ИКТ компетенции. Во-вторых: в учебном процессе часто обучающиеся пропускают занятия из-за болезней и по многим другим причинам. С помощью заданий и координации педагога с учеником или родителем через сайт, они смогут продолжать обучения, находясь дома или пользуясь мобильным устройством. Обучающиеся смогут использовать размещённый на сайте материал при подготовке к урокам, к внеклассным мероприятиям, к олимпиадам. Родители и ученики могут ежедневно видеть результаты участия в разнообразных конкурсах, олимпиадах разного уровня, узнавать новости, задавать вопросы. В-третьих: с помощью интернет пространства ученик сможет углубить знания в предметной области дополнительной информацией, особенно при подготовке к ОГЭ по математике. Именно эти проблемы побудили меня к разработке и созданию личного сайта Я создала свой на одном из сайтов для педагогов. https://infourok.ru/user/pechyorskaya-elena-yurevna, который я стараюсь использовать в своей работе, но по данному вопросу есть ещё большие перспективы для развития. С 2015-2016 учебного года являюсь руководителем МО учителей естественно- научного цикла, стараюсь достойно организовывать и совершенствовать свою работу в данном направление. Благодаря плодотворной работе с все запланированные мероприятия в положенные сроки, обсудить и проанализировать на собраниях методического объединения, как работу коллег, так и всего объединения в целом. Проводим тематические семинары, в которых активно участвуют мои коллеги и я. Делиться опытом, обогащать свой багаж методов и приёмов в разных вопросах педагогики, своевременное знакомство с документами по ФГОС и требованиями, предъявляемыми к учителю, со стороны государства, общества, родителей и обучающихся, как заинтересованных лиц в качестве образования подрастающего поколения. учителями нам удаётся, реализовать На моих уроках присутствует атмосфера сотворчества и сотрудничества. Во время занятий я поддерживаю гуманные, цивилизованные и демократические отношения, как с детьми, так и между ними. Нравственное развитие школьников осуществляю через эмоциональное отношение к вопросам, которые в том числе обсуждаются и на уроках математики. В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в ребенке лучшие качества и опираюсь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в которых он мог бы проявить себя. На уроках разрешаю обсуждать полученную информацию с партнерами по парте или группами, т.е. разрешается «рабочий шум». Всегда признаю за учеником право на аргументированную позицию, отстаивать свою точку зрения в споре со мной, одноклассниками. Профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать состояния раздражительности, тревожности с целью обеспечения благоприятного психологического климата на занятиях. Уместной считаю приемлемую шутку и обязательным условием – соблюдение требований педагогического такта, личностно ориентированный подход к учащимся, стрессоустойчивость, умение конструктивно разрешать конфликты. Расширить рамки школьной программы, дополнить и углубить знания школьников по математике, призваны факультативные занятия и математические кружки. Занятия провожу в алгоритме инновационных методик - семинары, дискуссии, практикумы, деловые игры. Процесс обучения и развития школьника неразрывно связан с Классное руководство является компонентом моей воспитанием. педагогической деятельности. Обязанности классного руководителя осуществляю с самого начала моей работы в МКОУ «Мараксинская ООШ» - с 2010 года. В 2010 учебном году назначена классным руководителем 7 класса. С 2015 года и до сегодняшнего дня являюсь классным руководителем в «10 А» классе в колпашевском кадетском корпусе. В воспитательной работе руководствуюсь следующими принципами:  открытость   (участие   ребят   в   планировании   жизни   класса,   внесение   корректив   в предложения классного руководителя с учетом своих интересов, потребностей и желаний);  обратная   связь   (изучение   мнения,   настроения,   степени   участия   воспитанников   в классных, общешкольных мероприятиях);  сотворчество (проявление инициативы и самостоятельности);  успешность (гарантированность успеха, чувства  собственной значимости каждому ребенку). Совместно с воспитателем разработали план воспитательной работы с классом, который включает следующие направления:  Диагностическая деятельность (изучение личности ребенка, воспитательных  воздействий на обучающихся, эффективности воспитательной работы);  Военно ­ патриотическое воспитание;  Художественно – эстетическое воспитание;  Физкультурно­ спортивное воспитание и ЗОЖ;  Трудовое воспитание и профориентация;  Социальное (гражданское, нравственное, экологическое, политическое, семейное);  Традиционные школьные дела;  Интеллектуальное;  Работа с родителями  Профилактическая   работа   (осуществление   защиты   воспитанников   от   всех   форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения,   сексуальной   и   иной   эксплуатации;   профилактика   наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения). Воспитательную работу осуществляю в тесном сотрудничестве с заместителем директора по ВР, психологом, учителями-предметниками, библиотекарем, родительским комитетом. Благодаря помощи и поддержке со стороны родителей, ставших моими единомышленниками, сформировался дружный детский коллектив. Согласно тестированию, проводимого психологом в рамках классно-обобщающего контроля, большинство учащихся (89%) считают, что в классе сложился благоприятный психологический климат. За два года совместной работы с классом у нас сложились свои традиции: вместе ходим в походы на природу, на экскурсии. Зимой класс с огромным удовольствием посещал каток, городскую елку, ходили на лыжную базу и в кино. Вместе поздравляем именинников класса, дарим подарки. Подведя итоги воспитательной работы можно сделать вывод:  общие дела их сплотили, они стали дружнее, милосерднее, каждому нашлась работа;  поняли, если всем вместе взяться за доброе дело, то обязательно получится;  стали   увереннее   в   себе,   ощутили   себя   повзрослевшими,   нужными,   появилось чувство ответственности, активности. С целью самообразования я прошла курсы повышения квалификации:  «Преподавание математики на профильном уровне обучения в школе в условиях ФГОС», удостоверение №3320 от 27.05.2016 г., 108 часов, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет».  В 2014 году выступала на педагогическом совете с докладом по теме « Методы и приемы повышения уровня мотивации к обучению на уроках математики»  В 2014 году выступила на муниципальном  сетевом  образовательном  мероприятие­ семинаре по теме «Методы и приемы  организации ситуации успеха математики  на уроке, как одного из направлений повышения социализации учащихся»  В 2016 году выступила на МО учителей с докладом «Особенности внедрения ФГОС на уроках математики в среднем звене». Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. Для этого изучаю работы многих психологов – практиков. Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватной оценки ситуации, принятия решений в сложных ситуациях, брать на себя ответственность за принятие непопулярных решений, а также готовность к постоянным переменам в стране вообще и в образовании в частности. Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети, изучаю опыт коллег. Думаю, что учащимся интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа и парой шаблонных заданий из учебника.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.

Самоанализ учителя по образовательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017