Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык +1
9 кл
21.04.2019
Самоанализ урока
Данный материал представляет собой самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным". Тип урока - урок закрепления. Самоанализ составлен с учетом психофизиологических особенностей обучающихся и характеристики учащихся. Урок построен в виде традиционного с применением приемов критического мышления.
Самоанализ урока русского языка в 9 классе.doc
Самоанализ урока русского языка в 9 классе           учитель Овчинникова Л.В. ТЕМА: "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" Тип урока :Урок закрепления (применение знаний на практике) Проведен в сочетании различных форм занятий. закрепление умений и навыков учащихся. Вид : комбинированный По структуре (строению) урок применения знаний и умений; построен в  традиционной форме с использованием элементов технологии критического мышления Данный урок является 5 уроком в теме «СПП», 2­ым уроком в подтеме «СПП с  придаточным изъяснительным» Данный  урок  проведен     с  учётом  индивидуальных  особенностей   обучающихся  9 класса   и   специфики   классного   коллектива.   В   классе   обучаются   16   детей,   из   которых мальчиков – 6, девочек ­ 10. Класс дружный, активный в учебе. Основная часть обучающихся класса – это дети со средним и высоким  уровнем способностей и средне и высокой мотивацией учения. Пятеро обучающихся в состоянии освоить   программу   по   предмету   только   на   базовом   уровне.   Они   отличаются   слабой организованностью,   недисциплинированностью,   часто   безответственным   отношением   к выполнению домашнего задания.  Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы индивидуальные формы организации их деятельности, частые смены видов работы. Небольшая группа учеников   проявляет желание и возможность изучать язык  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные  задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот   факт,   что   они   не   отличаются   высоким   уровнем   самостоятельности   в   учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.  В   целом   обучающиеся   класса   весьма   различаются   с   точки   зрения   своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа работы, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного   материала,   разнообразных   форм   и   метод   работы. У   большинства   уч­ся преобладает зрительная память. Цели   урока:    Познавательные:       повторить   опознавательные   признаки   СПП;   со   строением   и   значением   СПП   с   придаточными продолжить   знакомство   совершенствовать   умение   давать   синтаксическую изъяснительными;Практические:   характеристику   СПП   по   его   схеме;   учить   опознавать   СПП   с   придаточными изъяснительными среди других СПП;формировать умение строить СПП; Задачи урока: Обучающая –   закрепить   полученные   знания   о   придаточном   изъяснительном,   умение строить СПП с придаточными изъяснительными.  Развивающая – совершенствовать умение воспринимать новую информацию в  обобщённом виде, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять,  делать выводы;   Развитие монологической речи учеников;  развитие  коммуникативных  умений и навыков. Воспитательная – гуманистическая направленность обучения (работали с текстами,  взятыми из художественной литературы), воспитание активной жизненной позиции,  четкости взглядов, привитие духовных ценностей, воспитание нравственности.. Цели урока реализовывались: 1.            Воспитательная. Через работу с текстом диалогического построения  на  нравственную тему (учебник, стр.116, упр 200).  Коммуникативная деятельность на уроке  осуществлялась через работу в паре. Такая работа  способствует развитию  умения   прислушиваться к точке зрения  партнера (толерантности , которая сегодня как никогда  востребована в современном обществе). 2.            Развивающая. Осуществлялась через монологическую речь учеников при  воспроизведении теоретического материала, при рецензировании   ответа . Развитие  логического мышления реализовывалась при  решении  тестов, взятых из заданий ЕНТ. 3.            Обучающая цель осуществлялась в работе по редактированию  предложений, систематизации теоретического материала через речеведческий анализ  предложений. Как осуществлялась система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение  итогов после выполнения заданий и  в конце урока. Методы : использование на уроке словесного, наглядного  и практического метода     Осуществлялся  творческий характер познавательной деятельности (анализ  текста, диаграмма Венна). Формы работы: самостоятельная работа, работа в паре, индивидуальная работа,  Приемы : был использован дидактический материал  на нравственную тему;  задания , побуждающие к высказыванию собственного мнения, выработке активной  жизненной позиции.  Работа со школьным толковым словарем под редакцией С.И.Ожегова  помогает развивать самостоятельность в добывании знаний Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались  учебником, карточками, планом для диаграммы Венна . Вся работа выполнялась в тетрадях, на доске, на листочках. На данном уроке  были  реализованы современные подходы к уроку русского языка:  монологический ответ, работа с текстом публицистического стиля. Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по  предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи.) Коммуникативно­ деятельностный:   Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с  тестами. Связь с литературой через текст публицистического стиля. Формирование  Интегрированный подход. гуманистического мировоззрения учащихся посредством   высказывания собственной  жизненной позиции. Личностно ориентированный подход: учитель выступал  в роли организатора  образовательной деятельности, наблюдал, направлял,  помогал.  Старалась, чтобы  отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.     Использованы  на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались  индивидуальная  через карточки, работу с тестами ЕНТ), фронтальная, парная работы . Урок направлен на совершенствование знаний, умений  и навыков учащихся . Домашнее задание дано дифференцированно, по трем уровням

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019