Данный материал представляет собой самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным". Тип урока - урок закрепления. Самоанализ составлен с учетом психофизиологических особенностей обучающихся и характеристики учащихся. Урок построен в виде традиционного с применением приемов критического мышления.
Самоанализ урока русского языка в 9 классе.doc
Самоанализ урока русского языка в 9 классе учитель Овчинникова Л.В.
ТЕМА: "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"
Тип урока :Урок закрепления
(применение знаний на практике)
Проведен в сочетании различных форм занятий.
закрепление умений и навыков учащихся.
Вид : комбинированный
По структуре (строению) урок применения знаний и умений; построен в
традиционной форме с использованием элементов технологии критического мышления
Данный урок является 5 уроком в теме «СПП», 2ым уроком в подтеме «СПП с
придаточным изъяснительным»
Данный урок проведен с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9
класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 16 детей, из которых
мальчиков – 6, девочек 10. Класс дружный, активный в учебе.
Основная часть обучающихся класса – это дети со средним и высоким уровнем
способностей и средне и высокой мотивацией учения. Пятеро обучающихся в состоянии
освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой
организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к
выполнению домашнего задания.
Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы индивидуальные
формы организации их деятельности, частые смены видов работы.
Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать язык на
продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного
уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки
зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и
тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной
деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий
творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться
и с трудом переживают собственные неуспехи.
В целом обучающиеся класса весьма различаются с точки зрения своих
индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа работы, темперамента.
Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия
учебного материала, разнообразных форм и метод работы. У большинства учся
преобладает зрительная память.
Цели урока:
Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП;
со строением и значением СПП с придаточными
продолжить знакомство
совершенствовать умение давать синтаксическую
изъяснительными;Практические:
характеристику СПП по его схеме; учить опознавать СПП с придаточными
изъяснительными среди других СПП;формировать умение строить СПП;
Задачи урока:
Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение
строить СПП с придаточными изъяснительными.
Развивающая – совершенствовать умение воспринимать новую информацию в
обобщённом виде, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять,
делать выводы; Развитие монологической речи учеников; развитие коммуникативных
умений и навыков. Воспитательная – гуманистическая направленность обучения (работали с текстами,
взятыми из художественной литературы), воспитание активной жизненной позиции,
четкости взглядов, привитие духовных ценностей, воспитание нравственности..
Цели урока реализовывались:
1. Воспитательная. Через работу с текстом диалогического построения на
нравственную тему (учебник, стр.116, упр 200). Коммуникативная деятельность на уроке
осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию умения
прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности , которая сегодня как никогда
востребована в современном обществе).
2. Развивающая. Осуществлялась через монологическую речь учеников при
воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа . Развитие
логического мышления реализовывалась при решении тестов, взятых из заданий ЕНТ.
3. Обучающая цель осуществлялась в работе по редактированию
предложений, систематизации теоретического материала через речеведческий анализ
предложений.
Как осуществлялась система моей работы на данном уроке?
Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение
итогов после выполнения заданий и в конце урока.
Методы : использование на уроке словесного, наглядного и практического метода
Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ
текста, диаграмма Венна).
Формы работы: самостоятельная работа, работа в паре, индивидуальная работа,
Приемы : был использован дидактический материал на нравственную тему;
задания , побуждающие к высказыванию собственного мнения, выработке активной
жизненной позиции. Работа со школьным толковым словарем под редакцией С.И.Ожегова
помогает развивать самостоятельность в добывании знаний
Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались
учебником, карточками, планом для диаграммы Венна .
Вся работа выполнялась в тетрадях, на доске, на листочках.
На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку русского языка:
монологический ответ, работа с текстом публицистического стиля.
Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по
предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи.)
Коммуникативно деятельностный:
Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с
тестами.
Связь с литературой через текст публицистического стиля. Формирование
Интегрированный подход.
гуманистического мировоззрения учащихся посредством высказывания собственной
жизненной позиции.
Личностно ориентированный подход: учитель выступал в роли организатора
образовательной деятельности, наблюдал, направлял, помогал. Старалась, чтобы
отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.
Использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались
индивидуальная через карточки, работу с тестами ЕНТ), фронтальная, парная работы .
Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся .
Домашнее задание дано дифференцированно, по трем уровням
Самоанализ урока
Самоанализ урока
Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.