Самоанализ урока английского языка "Школы в будущем" (7 класс, английский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
7 кл
10.02.2017
Данный урок является третьим уроком в Модуле № 5 «Что ждет нас в будущем». Модуль построен так, что из 7 уроков, на первых трех вводится новая лексика и новый грамматический материал, а на оставшихся 4-х идет закрепление, отработка, повторение. На предыдущем уроке, шла речь о распространении новых гаджетов в жизни подростков. Следующий урок будет посвящен теме «Поколение высоких технологий», на котором будет обсуждаться зависимость подростков от современных технологий. Таким образом, данный урок является связующим звеном между введением новой лексики и ее закреплением.
samoanaliz_provedennogo_uroka.doc
Самоанализ проведенного урока
Класс: 7 класс
Тема урока: «Школа будущего»/ “School of future”
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Время: 40 минут
Данный урок является третьим уроком в Модуле № 5 «Что ждет нас в будущем». Модуль построен
так, что из 7 уроков, на первых трех вводится новая лексика и новый грамматический материал, а на
оставшихся 4х идет закрепление, отработка, повторение. На предыдущем уроке, шла речь о
распространении новых гаджетов в жизни подростков. Следующий урок будет посвящен теме
«Поколение высоких технологий», на котором будет обсуждаться зависимость подростков от
современных технологий. Таким образом, данный урок является связующим звеном между введением
новой лексики и ее закреплением.
Цель урокаорганизовать деятельность обучающихся по развитию навыков изучающего чтения. Задачи
урокаразвитие навыков изучающего чтения, семантизация новой лексики, анализ структуры текста и
составление плана эссе. К концу урока хотелось сформировать у обучающихся собственное
представление о школе будущего. На начальном этапе, удачным было использование видеозагадок о
школе, повторение изученной лексики и практики аудирования. Проблемная ситуация возникла в
процессе поиска связи между темой модуля «Что ждет нас в будущем» и ответом на загадки «Школа», в
процессе обсуждения был поставлен проблемный вопрос «Какова будет школа в будущем?» и
определена личностная цель урока, найти ответ на интересующий вопрос, посредством чтения эссе
сверстников на данную тему и последующего обсуждения.
Поддержка индивидуального маршрута каждого ребенка в собственном продвижении к целям,
осуществлялась посредством групповой работы в вариационной паре: в группе из 4 человек каждый
работает то с одним, то с другим, при этом происходит обмен материалами, варианты которых будут
проработаны каждым членом микрогруппы. Заполнение таблицы «ЗУХ» контролируется лично
учителем, работа над составлением «Рыбного скелета» носит групповой характер и снимает трудности у
недостаточно успешных обучающихся.
Содержание урока является удачным и соответствует поставленной цели. Тексты для чтения
представляют собой размышления подростков о школе в будущем, служат образцом для анализа
структуры эссе, а так же содержат лексикограмматический материал для обсуждения.
Применялся проблемнопоисковый метод, технология развития критического мышления через чтение.
Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм работы можно считать оптимальными для
данного состава группы, в которой есть обучающиеся с разным уровнем языковой подготовки.
Время было распределено рационально на всех этапах урока. Мотивационный этап урока составляет
12,5% урока,52 % урока составляет осмысление новой информации, включение в систему знаний и
повторение 23% урока и 12,5% урока составляет рефлексия и самооценка.
Логичными были переходы на мотивационном этапе от видеозагадок к постановке проблемного
вопроса. Чтение и анализ текстов логично перешел к формулированию домашнего задания. А решение
проблемного вопроса перешло к этапу рефлексиинаписанию синквейна.
Важную роль сыграли дидактические материалы. На мотивационном этапе удачным было
использование видео фрагментов из интернет ресурсов, обучающиеся видели и слушали настоящую,
живую речь своих сверстников. Тексты для чтения и обсуждения это реальные эссе подростков из разных
стран.
Контроль за качеством усвоения знаний и умений на уроке осуществляется как лично учителем
(заполнение таблицы, личные ответы), так и обучающимися в процессе групповой и коллективной
работы, что помогает снять языковые трудности. Заполнение маркировочной таблицы «ЗУХ» и написание синквейна способствовало
систематизированию полученного лексикограмматического материала на стадии рефлексии. А
заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке помогло обучающимся оценить результат
своей деятельности и свою успешность.
Объем и содержание домашнего задания (написание эссе по плану) соответствует цели, особенностям
группы и качеству усвоения материала на уроке.
Психологическая атмосфера урока благоприятная. Частая смена видов деятельности и форм работы
соответствует гигиеническим требованиям.
Проанализировав результаты таблиц самооценки результативности работы на уроке, можно сделать
вывод, что учащиеся получили удовлетворение от урока. Большая часть из них оценила свою
деятельность на уроке как результативную.
Результатами своего урока я осталась довольна. Мне удалось реализовать все поставленные задачи
урока, и цель учителя была достигнута. Обучающимся были предоставлены условия для развития
навыков поискового чтения. Особенно важно отметить, что личностные цели обучающихся тоже были
достигнуты, они смогли найти решение на поставленный ими же вопрос, и одновременно подготовиться к
написанию эссе (домашнего задания), что снимало трудности перед письменной домашней работой.
Самоанализ урока английского языка "Школы в будущем" (7 класс, английский язык)
Самоанализ урока английского языка "Школы в будущем" (7 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.