В 8 классе мною был проведён урок географии "Восточно-Европейская (Русская) равнина", после чего выполнен самоанализ урока. Тип урока – открытие новых знаний. Исходя из темы и типа урока, особенностей ученического коллектива были определены следующие цели урока. Урок проводился в классе с хорошими учебными возможностями, с хорошим уровнем знаний по географии.
Учащиеся владеют навыками аналитической мыслительной деятельности.
Подробный самоанализ представлен в приложенном документе.
самоанализ урока.doc
Самоанализ урока географии
Урок проводился в классе с хорошими учебными возможностями, с хорошим
уровнем знаний по географии.
Учащиеся владеют навыками аналитической мыслительной деятельности.
Тип урока – открытие новых знаний. Исходя из темы и типа урока,
особенностей ученического коллектива были определены следующие цели
урока:
Создать образ Русской равнины, крупнейшей физикогеографической страны
России; показать ее уникальность, специфику, обеспечить географическое
восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием произведений
изобразительного искусства, стихов и прозы русских поэтов и писателей).
Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из
различных источников информации.
Воспитывать патриотизм, чувство прекрасного, любовь к природе.
Развивать умения анализировать карты и делать выводы
Для реализации названных целей использовались различные
методы обучения:
1. По источникам передачи и восприятия информации:
словесные формулирование целевых установок, разъяснение способов
деятельности;
наглядные карты, интерактивная доска, мультимедийный проектор,
мобильный класс;
практические работа с картами атласа, учебником, рабочей тетрадью, с
помощью ноутбуков.
2. По характеру познавательной деятельности:
репродуктивный учащийся работали с терминами;
исследовательский выявляли особенности, устанавливали причину и
следствие;
сравнивали, объясняли, анализировали проблемные вопросы.
На уроке использованы следующие формы организации учебной
деятельности: 1. Индивидуальныекаждый ученик работал с текстом учебника, картами
атласа, выполнял задания контроля.
2. Парные обсуждения,взаимоконтроль.
3. Групповые творческая работа.
При разработке урока я придерживалась принципов:
1. Принцип мотивации создание увлеченности, интереса к знаниям.
2. Принцип осознанного процесса обучения.
3. Принцип коллективизма.
Использованы приемы умственной мыслительной деятельности:
1. Прием сравнения благоприятные и неблагоприятные условия.
2. Прием анализа и синтеза определение особенностей размещения
природных ресурсов.
3. Прием обобщения при формулировании выводов и подведение итогов.
Этапы урока
Проверка дом.задания
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание и выставление оценок
Форма урока позволила сочетать в себе традиционные и нетрадиционные
формы работы. Психологический режим поддерживался доброжелательным
отношением учителя к учащимся. Посильностью заданий для каждого
ученика, атмосферой делового сотрудничества. Высокая плотность, темп
урока, сочетание разных видов работы позволили реализовать весь объем
предлагаемого материала, решить поставленные задачи.
Учащиеся все задания выполняли с интересом, со всем успешно справились.
Со стороны руководителя практики замечаний к уроку не было.
Самоанализ урока географии 8 класс
Самоанализ урока географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.