Самоанализ урока "Маленькие слова"
Оценка 4.6

Самоанализ урока "Маленькие слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.04.2018
Самоанализ  урока "Маленькие слова"
Самоанализ урока проводился после проведения данного урока. В самоанализе раскрыты цели, задачи урока, ожидаемый результат. Также раскрыты подробно этапы урока. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Падалка самоанализ.docx
Самоанализ урока русского языка. Тема: "Маленькие слова" Целевая аудитория: 4 «в» класс. Тип урока: урок закрепления знаний. Цель: Закрепление знаний о предлогах. Задачи: 1. Образовательные: 1. формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; 2. формировать навык выделять предлоги в речи на слух; 3. формировать знания о смысловом значении предлогов. 4. обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов 2. Коррекционно-развивающие:  развивать письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость  умение выполнять словесные инструкции  коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке зрительного восприятия, коррекция мышления путем применения карточек с поговорками, коррекция памяти и внимания 3. Воспитательные:  воспитывать коммуникативную культуру учащихся;  воспитывать аккуратность, усидчивость;  формировать интерес к изучению русского языка. Задачи для детей:  вспомнить предлоги и правило написания предлогов со словами;  закрепить умение писать предлоги со словами;  закрепить умение выделять предлоги.  карточки с заданиями для каждого ребёнка;  карточки (яблочки) – рефлексия (оценка собственной Оборудование: деятельности);  разрезные карточки словарных слов. Ожидаемый результат:  расширение знаний о предлоге;  отработка умения написания предлогов со словами;  оценка собственной деятельности. Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - урок закрепления знаний. Тип урока определил его структуру. Урок строится по следующим этапам: I. Организационный момент. II. Пальчиковая разминка III. Словарная работа. IV. Введение в тему. V. Актуализация знаний VI. Закрепление материала VI. Физминутка. VII. Продолжение закрепления материала VII. Обобщение. IX. Рефлексивно-оценочный При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Организационный момент. Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение, направленное на создание положительного эмоционального настроя. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса . Пальчиковая разминка. Цель - развитие моторики кистей и пальцев рук. Минутка чистописания. Целью данного этапа является отработка графического навыка и навыков каллиграфии. Словарная работа. Словарная работа проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся, развитию орфографической зоркости. Она является одним из видов закрепления знаний на уроке. Введение в тему. Организация поиска в окружающей действительности с целью расширения зрительных горизонтов - учащимся нужно было найти конверт с красным квадратом в правом верхнем углу в классе. . Дидактическая задача этапа: актуализировать Актуализация знаний прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке. Для определения уровня знаний учащимся были предложены вопросы. Учащиеся вспомнили, что такое предлог, как можно доказать, что перед нами предлог. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания. Физминутка. Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Рефлексия. Цели рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. грамматическому ее оформлению, На уроке использовались различные задания, такие как: найти предлоги, вставить предлоги, объяснить значение поговорок, перевод  графических схем предлогов в словесные,  найти и исправить ошибки. Большое внимание я уделила словарной работе: с начало учащиеся узнавали какую буквы мы будем писать на чистописании, затем собирали разрезные картинки и угадывали словарное слово. В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы: 1. По виду источника информации:  словесные (объяснение, беседа с учащимися);  наглядные ;  практические (работа в карточках) 2. По виду учебной деятельности:  проблемно-исследовательский, частично-поисковый метод (учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают). 3. По способу организации работы:  работа под непосредственным руководством учителя;  работа в паре. дидактические Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль. На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), работа в парах (взаимопроверка). принципы: научности, Выполнялись последовательности, наглядности, доступности, системности. На протяжении всего урока мы не только учились, но и формировали универсальные учебные действия (умение планировать деятельность, рефлексировать, работать в темпе; умение анализировать, сравнивать, обобщать). Высокая работоспособность обучающихся поддерживалась благодаря разнообразию видов деятельности, доброжелательной обстановке, эмоциональному настрою. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. В итоге основные поставленные задачи урока были решены. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинутся в своём индивидуальном развитии. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Урок прошел успешно, интересно и плодотворно.

Самоанализ урока "Маленькие слова"

Самоанализ  урока "Маленькие слова"

Самоанализ урока "Маленькие слова"

Самоанализ  урока "Маленькие слова"

Самоанализ урока "Маленькие слова"

Самоанализ  урока "Маленькие слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018