Самоанализ урока математики в 1 «А» классе
учителя начальных классов
Подгорной Аллы Михайловны
Тема урока – «Вычитание вида 11-□, это второй урок в разделе «Табличное вычитание». Перед проведением урока дети изучали темы: «Сложение и вычитание. Табличное сложение», «Название компонентов при вычитании», «Связь между суммой и слагаемыми».
Самоанализ урока математики.docx
Самоанализ урока математики в 1 «Б» классе
учителя начальных классов
Подгорной Аллы Михайловны
Тема занятия – «Вычитание вида 11
, это второй урок в разделе
«Табличное вычитание». Перед проведением урока дети изучали темы:
«Сложение и вычитание. Табличное сложение», «Название компонентов при
вычитании», «Связь между суммой и слагаемыми».
□
Этот класс с хорошим уровнем обучаемости, но с невысокой степенью
активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации
познавательной деятельности, сочетая коллективную и индивидуальную
работы.
Так как изучаемая тема достаточно обширна, дети – первоклассники, то
есть ещё учатся получать знания, я выбрала тип урока – открытие нового
знания. Учитывая возрастные особенности младших школьников, урок
проходил в виде путешествия в страну Знаний. Считаю, что данная структура
урока рациональна для достижения поставленных целей:
□
. Отрабатывать
навыки сложения и вычитания. Закреплять решение задачи по алгоритму;
Ознакомить с вычислительным приёмом 11
Развивать умение анализировать, рассуждать, логически мыслить;
развивать воображение, математическую речь;
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Чтобы полнее раскрыть потенциал учащихся, мною использованы
различные методы и приёмы обучения. Так, при проведении устного счёта
применялся метод практической деятельности, то есть учащиеся
использовали полученные знания для составления и решения примеров и задач
изученных видов. Также использовался частичнопоисковый метод, когда
при объяснении нового материала перед учениками ставился проблемный
вопрос («А зачем нам нужно это знать?»). Детям необходимо было доказать
свой ответ.
Большая часть нового материала изучалась с помощью объяснительно
иллюстративного метода, для чего применила технологии ИКТ,
использовала задания из электронного приложения к учебнику. В ходе всего урока присутствовал наглядный метод: различные
карточки, иллюстрации, раздаточный материал. Также пыталась применить
индуктивный метод: при изучении нового вычислительного приёма
выстраивали логическую цепочку, чтобы сделать вывод – как можно
выполнить вычитание из 11.
Фрагментом самостоятельной работы является момент решения
задачи, после повторения алгоритма.
Для формирования самооценки у детей мной использован
такой приём. В начале и конце занятия учащиеся заполняют таблицу своей
активности и заинтересованности. Большая часть детей (25 из 32) заполнили
таблицу, показав удовлетворение своей работой, заинтересованность в
получении новых знаний.
В течение занятия старалась создать атмосферу доброжелательности и
общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную
оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к
сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока,
когда дети сами обосновывали свою точку зрения.
Необычная форма проведения урока способствовала повышению
активности класса, сплочению детского коллектива. Логическим завершением
занятия стало получение звезды Удачи каждым учеником.
Поставленные перед уроком цели реализованы полностью.
20.04.2016
Самоанализ урока математике в 1 классе.
Самоанализ урока математике в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.