Самоанализ урока математики (2 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока математики, проведённого в рамках районного методического объединения по теме "Компетентостный подход в начальном математическом образовании". Данный урок проходил во втором классе как урок закрепления по теме "Умножение и деление на два . Половина числа" из раздела "Таблица умножения и деления однозначных чисел".Документ
Иконка файла материала Самоанализ урока.doc
Самоанализ урока математики, проведенного в рамках районного методического объединения по теме « Компетентностный подход в начальном математическом образовании» Данный урок проходил во 2 классе как урок закрепления по теме «Умножение и  деление на 2. Половина числа» из раздела «Таблица умножения и деления  однозначных чисел» начального курса обучения.  Урок опирался на знания таблицы умножения и деления на 2, готовил учащихся к  решению простых задач на умножение и деление, нахождению доли числа действием  деления.   Урок работал на изучение темы «Твоё первое знакомство со звёздами», «Поговорим о воде»­ мир вокруг нас; «Безударные гласные в корне» ­ русский язык;     При подготовке были учтены программные требования, а именно: обучающиеся  должны были уметь находить доли числа,  уметь использовать знания таблицы  умножения и деления на 2, заменять умножение сложением, а сложение умножение,  знать названия компонентов действия.   По типу это был урок­путешествие. Чтобы увлечь, воспитать интерес к математике, активизировать деятельность учащихся была использована мультимедийная  презентация. Были учтены индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения  в коллективе. На уроке решались главные задачи:           1) Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2,  отработка навыка нахождения половины числа, совершенствование  навыка  анализа и решения задач на умножение и деление.          2) Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.          3) Воспитание доверительного отношения, чувства взаимопомощи,  поддержки. Работа проходила в постоянном поиске; дети не получали готовых знаний, а  «добывали» их сами. Самостоятельная работа носила творческий характер. Во время урока чередовались и сменялись виды деятельности – коллективная, групповая,  индивидуальная.    С целью поддержания здоровья детей, чередовалась учебная нагрузка, была  проведена физкультминутка, использовались приёмы для снятия эмоционального  напряжения. Для более осмысленного понимания проблем урока были изготовлены наглядные  пособия: карточки, схемы задач, зашифрованные плакаты для работы в парах,  звёздочки с примерами. Урок проходил строго по плану. Признаков перегрузки не наблюдалось.  Учащиеся  отвечали по собственной инициативе, добавляли, комментировали. В  течение урока удалось сохранить хорошее настроение и самочувствие учащихся.На уроке развивалось слуховое восприятие, навыки работы в парах ­  взаимопроверка; самоконтроль, взаимоконтроль. Реализация идеи компетентностного подхода, которая на уроке осуществлялась  через практическую, организационную, интеллектуальную, коммуникативную  деятельность позволила найти выход из проблемной ситуации. В ходе поисковой  работы учащиеся смогли найти не только воду, но и испытали чувства радости и  переживаний за достигнутые успехи.    Все поставленные задачи удалось решить. Об этом свидетельствует весь ход и итог  урока. Урок получился. Причины успеха проведённого урока: дружба, взаимовыручка во  время путешествия;   учащиеся быстро включились в учебную деятельность, урок  проходил в занимательной форме, большое желание найти то, без чего не могут жить все живые существа на нашей планете ­ воду; дружба, взаимовыручка во время  путешествия.     Основная сложность проведения урока заключалась в организации работы в  звёздочках. Навыки такой работы пока на стадии отработки.   Поэтому я предполагаю в перспективе больше времени уделять этому виду работы  на уроке.