Самоанализ урока математики, проведённого в рамках районного методического объединения по теме "Компетентостный подход в начальном математическом образовании". Данный урок проходил во втором классе как урок закрепления по теме "Умножение и деление на два . Половина числа" из раздела "Таблица умножения и деления однозначных чисел".Документ
Самоанализ урока.doc
Самоанализ урока математики, проведенного
в рамках районного методического объединения по теме « Компетентностный
подход в начальном математическом образовании»
Данный урок проходил во 2 классе как урок закрепления по теме «Умножение и
деление на 2. Половина числа» из раздела «Таблица умножения и деления
однозначных чисел» начального курса обучения.
Урок опирался на знания таблицы умножения и деления на 2, готовил учащихся к
решению простых задач на умножение и деление, нахождению доли числа действием
деления.
Урок работал на изучение темы «Твоё первое знакомство со звёздами», «Поговорим
о воде» мир вокруг нас; «Безударные гласные в корне» русский язык;
При подготовке были учтены программные требования, а именно: обучающиеся
должны были уметь находить доли числа, уметь использовать знания таблицы
умножения и деления на 2, заменять умножение сложением, а сложение умножение,
знать названия компонентов действия.
По типу это был урокпутешествие. Чтобы увлечь, воспитать интерес к математике,
активизировать деятельность учащихся была использована мультимедийная
презентация. Были учтены индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения
в коллективе.
На уроке решались главные задачи:
1) Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2,
отработка навыка нахождения половины числа, совершенствование
навыка
анализа и решения задач на умножение и деление.
2) Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.
3) Воспитание доверительного отношения, чувства взаимопомощи,
поддержки.
Работа проходила в постоянном поиске; дети не получали готовых знаний, а
«добывали» их сами. Самостоятельная работа носила творческий характер. Во время
урока чередовались и сменялись виды деятельности – коллективная, групповая,
индивидуальная.
С целью поддержания здоровья детей, чередовалась учебная нагрузка, была
проведена физкультминутка, использовались приёмы для снятия эмоционального
напряжения.
Для более осмысленного понимания проблем урока были изготовлены наглядные
пособия: карточки, схемы задач, зашифрованные плакаты для работы в парах,
звёздочки с примерами.
Урок проходил строго по плану. Признаков перегрузки не наблюдалось.
Учащиеся отвечали по собственной инициативе, добавляли, комментировали. В
течение урока удалось сохранить хорошее настроение и самочувствие учащихся. На уроке развивалось слуховое восприятие, навыки работы в парах
взаимопроверка; самоконтроль, взаимоконтроль.
Реализация идеи компетентностного подхода, которая на уроке осуществлялась
через практическую, организационную, интеллектуальную, коммуникативную
деятельность позволила найти выход из проблемной ситуации. В ходе поисковой
работы учащиеся смогли найти не только воду, но и испытали чувства радости и
переживаний за достигнутые успехи.
Все поставленные задачи удалось решить. Об этом свидетельствует весь ход и итог
урока.
Урок получился. Причины успеха проведённого урока: дружба, взаимовыручка во
время путешествия; учащиеся быстро включились в учебную деятельность, урок
проходил в занимательной форме, большое желание найти то, без чего не могут жить
все живые существа на нашей планете воду; дружба, взаимовыручка во время
путешествия.
Основная сложность проведения урока заключалась в организации работы в
звёздочках. Навыки такой работы пока на стадии отработки.
Поэтому я предполагаю в перспективе больше времени уделять этому виду работы
на уроке.
Самоанализ урока математики (2 класс)
Самоанализ урока математики (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.