Самоанализ урока математики (4 класс)
Оценка 4.8

Самоанализ урока математики (4 класс)

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
4 кл
26.04.2018
Самоанализ урока математики (4 класс)
В данном документе представлен подробный анализ открытого урока по математике в 4 классе по теме: "Независимость Казахстана в цифрах и фактах", в котором описаны все формы, методы и технологии, применяемые учителем на уроке, а также результаты использования различных видов работ и заданий.
самоанализ матем независимость.docx
Самоанализ урока урока математики в 4 а классе Квасневская Ирина Александровна,  учитель начальных классов первой категории Краткая  характеристика   класса:  В классе 7 учеников:5 мальчиков и 2 девочки.  Все учащиеся проявляют интерес к  учению. На уроках большинство ребят активны, готовы сами делать открытия. 1. Уровень подготовленности класса. Сильные ­ 28% Средние ­ 58% Слабые ­  14% 2. Активность мышления. Дети плодотворно работали на протяжении всего урока­ 90%, работали со  вспышками ­10%. Тема: Независимость Казахстана в цифрах и фактах Тип урока: Повторение пройденного  Методы обучения: проблемно­диалогический, исследовательский, частично ­ поисковый Цель: формировать способность к рефлексии контрольно­коррекционного типа, к  фиксации затруднений по теме «Деление и умножение круглых чисел, сводящихся к  делению\умножению на однозначное число», к выявлению их причин, построению и  реализации проекта выхода из затруднения    Цель данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлена на развитие уровня усвоения знаний (с  репродуктивного до применения в знакомой и в новой ситуации). Задачи урока:  ­Подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению  проблемных ситуации; ­Совершенствовать вычислительные навыки; ­Развивать логическое мышление; ­Обучать чтению математических текстов Формы организации познавательной деятельности учащихся: ­индивидуальная, фронтальная, групповая. Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся:  Будут владеть умением выполнять  деление и умножение   в столбик  на однозначное число Многие учащиеся: приобретут навык сокращения чисел оканчивающихся нулями Некоторые учащиеся: смогут решать задачи способом уравнивания частей.  Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Используемые мной  методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся  на уроке. На уроке сочетала репродуктивные и проблемную формы обучения, стараюсь,  чтобы дети работали по правилу и творчески. Для реализации данных задач на уроке применялись следующие образовательные   технологии: •Технология развивающего обучения  • Технология оценивания своих достижений (цель: создать условия для развития оценочных умений, адекватной самооценки обучающихся. Комфортна для учеников, положительно  влияет на их мотивацию к обучению). • Технология развития критического мышления (цель: научить ученика самостоятельно  мыслить, осмысливать, определять главное. •Технология диалога. (Один из самых эффективных способов введения нового знания,  создания проблемной ситуации т.д. •Технология сотрудничества Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые  обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности  ребёнка. Рассмотрим реализацию задач на различных этапах урока. 1 этап ­ организация начала урока.     Урок начался с игрового момента. Такой прием развивает положительную мотивацию к  обучению, создает  положительный психологический настрой на урок. II этап. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.       На данном этапе организуется подготовка и мотивация уч­ся. Задание побуждает ребят к активной мыслительной деятельности. Верно найденные закономерности и все  особенности  активизируют самостоятельность, при этом создаётся ситуация успеха. Ребята предлагают разные точки зрения, все варианты допускаются. Информация  представлена не в явном виде, это способствует долгое время удерживать и сохранять  учебную задачу, выполнять в уме учебные действия и осуществлять контроль. А при  формировании вывода по результатам наблюдений формируются познавательные учебные  действия.     Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием. Они проводили  классификацию по заданным параметрам, группировали объекты , у учащихся  формировалась мотивация на достижение цели. Выслушивая ответы одноклассников,  и  принимая или не принимая их высказывания . Осуществляют итоговый контроль и  действия с учебным материалом в уме.      III этап.   Постановка проблемы. Открытия нового знания. Созданная мною проблемная ситуация помогла определить область знания и незнания   учащихся. В процессе выполнения задания  дети анализировали материал, выделяли  главное, осуществляли синтез, поиск нужной информации. Высказывая своё мнение,  озвучивая его, использовали речь для регуляции своего действия. В результате выполнения  задания у учащихся формируется способность к самооценке, мотивации к познанию.  Работа в группах  побудила ребят  обращаться за помощью к одноклассникам. Таким   образом, организовывается  взаимодействие между детьми в классе. I V этап. «Открытие нового знания»     Анализ задания из учебника,  проводимый детьми,­ применение имеющихся знаний и  умений. По результатам наблюдений формируют вывод, определяют последовательность  действий.  Осуществляя пошаговый контроль и итоговый, выполняют учебные действия в  уме. Формируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (коммуникативные   УУД). Работа в группе – учит высказывать своё предположение на основе заданий,  пробуждает познавательный интерес к учебному материалу. Ориентируясь на понимание  причин успеха в учении, формируют способность к самооценке. На уроке была  организована ситуация целенаправленного поиска.  V этап  ­ Применение новых знаний. Практическая работа. Дети в игровой форме  осуществляли поиск нужной информации, проводили сравнение,  строили высказывания, учились принимать информацию на слух. Дети самостоятельно  выполняли задание, пользуясь  возможностью проверить себя. Принимали и сохраняли  учебную задачу, осуществляли контроль, вносили коррективы в свои действия, выполняли  учебные действия в уме. Понимая причины успеха в учении, проявляли интерес к новому  материалу. Формулировали собственное мнение, контролировали действия партнёра . Разработанные мною специально к этому уроку листы самооценивания помогли ребятам  оценить себя и своих одноклассников, опираясь на критерии, приведенные в этих же  листах. V I этап – Итог. Рефлексия учебной деятельности.  Подводя итоги урока, я обратила внимание ребят не на предметное содержание, не на  умения, которые осваивали, а на коммуникативные навыки, в частности, и на  универсальные действия в целом. Это в свою очередь, способствует осознанию процесса  учения ребёнком. В течение урока старалась направлять аналитическую деятельность   учащихся на метапредметный уровень – наиболее сложный и глубокий. Деятельность  учащихся организовала таким образом, чтобы большую часть заданий они выполняли  самостоятельно, имели возможность корректировать действия друг друга, исправлять свои и чужие ошибки. Это практическая работа, работа в группах, работа в парах. Данный урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно  выполнять вычисления, применяя правила, выбирать действие в соответствии с ситуацией.       Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах,  самостоятельную, индивидуальную, творческую. На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.      Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (игровые моменты урока,  наглядный материал); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести).       Работа в паре и группе показала, что ребята  легко переступают барьер общения и  сотрудничества. Ребята, работающие в паре, вместе обсуждали задание, сильный помогал  слабому, слабый прислушивается к сильному. Совместная работа развивает уверенность в  своих  возможностях, формирует навык  сотрудничества . В процессе выполнения работы  старалась постоянно наблюдать за работой групп, за умением детей договориться, принять  единое мнение, оказать помощь. А помощь надо оказывать, т.к. в классе есть ребята,  которым пока ещё трудно даётся искусство общения  в силу личностных особенностей.     Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки  учителем.      В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный  интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой.      Я считаю, что урок был развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый  на уроке, создал атмосферу сотрудничества, психологического комфорта,  считаю, цель  урока достигнута.

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)

Самоанализ урока математики (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018