Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)
Оценка 4.9

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
информатика
11 кл
31.07.2019
Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)
В настоящее время для аттестации учителю необходимо уметь делать самоанализ урока в соответствии ФГОС. На своем опыте я выработала структуру самоанализа урока, когда за основу берется самоанализ в инновационном режиме и критерии технологической компетентности. Я раскрыла данную тему на основе проведенного мною урока информатики в 11 классе.
Самоанализ урока по ФГОС.docx
Самоанализ урока по ФГОС В современных условиях, когда учитель постоянно дает открытые уроки, участвует в  различных конкурсах и педагогических соревнованиях – ему необходимо уметь грамотно делать самоанализ урока.  Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности учителя на  уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В самоанализе современного урока  необходимо сочетать традиционные и  принципиально новые аспекты: формулировка цели, учебных задач (с указанием  направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции  учителя и учеников, создание подготовленной информационно­образовательной среды,  эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на  формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные  учебные действия). Чтобы проанализировать современный урок, за основу берём  самоанализ урока в инновационном режиме и критерии технологической  компетентности. Одним из методов развития универсальных учебных действий являются кейс­ технологии. У учащихся формируются коммуникативные навыки: умение учитывать  разные мнения, стремление к сотрудничеству;  регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности, составлять план  действий по решению пробуемы;  познавательных УУД: добывать новые знания, проводить сравнение, формирование  умения строить логическое рассуждение; личностные УУД: готовность и способность к  самообразованию, сформированность мотивации к обучению. Не забываем о традиционных санитарных аспектах – которые претерпели изменения  с 1  сентября 2011: СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" При наличии компьютерной техники или компьютерного класса не забываем ссылаться  на  СанПин 2.2.2/2.41340­03 «Гигиенические требования к персональным электронно­ вычислительным машинам и организация работы» ( номер и название требования  изменились от 3 сентября 2010г.) Пример самоанализа урока по информатике в 11 классе: Кейс­урок по теме: «Системы счисления. Взгляд из прошлого в будущее…» Самоанализ урока Тема урока:  «Системы счисления. Взгляд из прошлого в будущее…»  Цель урока: создать условия для работы учащихся со специальным набором учебно –  методических материалов (кейсом) по решению задач на системы счисления с  использованием электронных таблиц MS Excel и максимально активизировать каждого  обучающегося для самостоятельной работы по решению кейса. В процессе урока формируются все виды УУД:    коммуникативные УУД: использование различных способов поиска, сбора,  обработки и интерпретации информации; готовность слушать собеседника и  вести диалог; умение договариваться о распределение функций и ролей в  совместной деятельности; стремление к сотрудничеству; регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности, составлять  план действий по решению проблемы;  познавательные УУД: добывать новые знания, проводить сравнение,  формирование умения строить логическое рассуждение;  Положительные результаты урока. Урок проведен в соответствии с санитарно­эпидемиологическими правилами и  нормативами  СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и СанПин  2.2.2/2.41340­03 "Гигиенические требования к персональным электронно­ вычислительным машинам и организация работы". Расположение компьютеров в кабинете, освещенность, температурный режим,  чередование видов деятельности, длительность работы учащихся за компьютерами  соответствует основным нормам и положениям СанПиН 2.4.2.2821­10 и СанПин  2.2.2/2.41340­03. Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии  проблемно­диалогического обучения с использованием приемов развития критического  мышления учащихся. Кейс­технологии – это анализ конкретной ситуации, который  заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Кейс­обучение в групповой форме повышает интерес к предмету, позволяет  детям самим включаться в процесс исследования, самим получать знания, добиваться поставленной цели, самим искать ответы на поставленные вопросы. Для   организации   деятельности   учащихся   на   уроке   использовались   различные   формы работы:  фронтальная (во время проверки раннее изученного материала),  групповая (во время систематизации имеющихся знаний),  работа в малых группах (для развития сотрудничества среди учащихся).  На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только  использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже  известного им действия. Задания в группах были дифференцированными,  разноуровневыми. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего  класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. Методы обучения и используемые приемы кейс­технологии послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные   методы   и   приемы   соответствовали,   характеру   и   содержанию   учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.  Урок прошёл в  темпе, необходимом для оптимальной организации активной  познавательной деятельности учащихся. В конце урока в качестве рефлексии дается возможность учащимся осуществить  самоанализ, дать качественную  оценку своей деятельности и содержанию урока. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность  приобретённых знаний. Активность и работоспособность учащихся на уроке хорошая. Психологическая  атмосфера характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как  учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Активное использование   «кейс»­ технологии, ИКТ на уроках в образовательном процессе способствует развитию  навыков интеллектуального труда обучающихся, популяризации интеллектуально­ творческой деятельности.  Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал  урока учащимися усвоен.

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)

Самоанализ урока по ФГОС (11 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019