Подробный самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс апрель. 
Цель: научить распознавать слова, обозначающие клички животных, и писать их с заглавной буквы.
Задачи:
•	повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии;
•	 создать условия для развития  речи, мышления, памяти, наблюдательности, орфографической зоркости.
•	формировать учебно- познавательные, коммуникативные и обшекультурные  компетенции.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать клички животных; писать клички животных с заглавной буквы; применять полученные  знания на практике.
Урок по типу «Изучение нового материала».
            
        
        
        
                    
                
                    Самоанализ урока по русскому языку
 « Заглавная буква в кличках животных » (апрель, 1 класс)
В классе 26 учеников.  Из них – мальчиков   13, девочек – 13.
Учащиеся  очень открытые, доверчивые, любознательные, но очень подвижны и  
невнимательны. На уроках  почти всегда активны ….     . Некоторые ученики  
предпочитают  на уроке отсиживаться, поэтому приходиться постоянно их 
заинтересовывать, вовлекать в работу . Это….
Тема урока: Заглавная буква в кличках животных.
Цель: научить распознавать слова, обозначающие клички животных, и писать их с 
заглавной буквы.
Задачи:
 повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, 
фамилии;
 создать условия для развития  речи, мышления, памяти, наблюдательности, 
орфографической зоркости.
 формировать учебно познавательные, коммуникативные и обшекультурные  
компетенции.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать клички животных; 
писать клички животных с заглавной буквы; применять полученные  знания на 
практике.
Урок по типу «Изучение нового материала».
В процессе обучения детей, кроме  предметных учебных действий, формируются  
следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД: 
  внутренняя позиция школьника;
  учебно познавательный интерес к новому учебному материалу; 
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и 
самоконтроль результата;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной 
деятельности.
Этому способствуют следующие задания:
 из ряда  слов  нужно  найти лишнее (это задание способствует определению 
темы урока,  развитию учебнопознавательного интереса, а также создаёт 
ситуацию учебного затруднения);
 при выполнении  каждого задания  происходит организация самоанализа и 
самоконтроля своей деятельности, обозначив условным знаком (+, ?, +); в 
конце урока учащиеся оценивают успешность своей  учебной деятельности 
на протяжении всего урока.
2) Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  
конкретных условий.
Универсальные логические действия
  способность и умение учащихся производить простые логические действия 
(анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
 составные логические операции (построение отрицания, утверждение и 
опровержение как построение рассуждения)
Этому способствуют следующие задания:
 минутка чистописания; 
 выполнение заданий  на карточке «Раскройте скобки и зачеркните лишнюю
букву»  (задание дифференцированное);
 выполнение задания «Четвёртый лишний» (из группы слов найдите лишнее
слово и докажите, почему);
 работа с деформированным предложением;
 выборочный диктант;
 составление правила.
3) Коммуникативные УУД:
  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов 
взаимодействия; 
 формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на 
поставленный вопрос, аргументировать;
В сфере коммуникативных УУД ученики могли:                                              
   учитывать позицию собеседника (партнера);
  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и 
сверстниками.
Этому   способствуют:  методы   эвристической   беседы,   самостоятельной   и
коллективной   работы,   частичнопоисковый   метод   при   выполнении   следующих
заданий:
 «четвёртый лишний»;
 минутка чистописания;
 составление правила;
 выборочный диктант;
 выполнение заданий  на карточке «Раскройте скобки и зачеркните лишнюю
букву».  
На   протяжении   всего   урока   происходит   диалог:   учитель   +   ученик,   ученик   +
ученик.
4) Регулятивные УУД
целеполагание  ( принимать и сохранять учебную задачу)
 планирование  (планировать совместно с учителем свои действия в соответствии 
с поставленной задачей и условиями её реализации)
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным 
эталоном  коррекция 
  оценка
Этому способствуют:
  выполнение задания «Четвёртый лишний» (мотивация  учащихся на 
обдумывание темы урока);
 самостоятельное составление правила о правописании кличек животных;
 коллективная проверка выполнения заданий и самопроверка;
 «ищу ошибки» (при работе с предложением, учащиеся должны были найти 
ошибки  и их исправить, опираясь на изученные правила);
 рефлексия в конце урока.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется следующим образом:
1) звуковая, внутренняя (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя 
учащихся;
2) смена поз;
3)  физминутка;
4) гимнастика для рук и глаз;
5) плотность урока не допускает перегрузки;
6) смена видов деятельности.
Во время выполнения письменных работ осуществляется контроль за правильной 
посадкой учащихся.
Урок  направлен на развитие активной познавательной деятельности. Для 
этого используются различные дидактические приёмы: целеполагание, анализ, 
сравнение, обобщение, сопоставление, создание ситуации учебного затруднения, 
ситуации успеха, самооценка.
               Все задания  подобраны с учётом  возможностей детей и  с постепенным 
усложнением. Виды проверки:  самопроверка, коллективная, взаимопроверка.
           Использовался дифференцированный подход:
 дифференциация по сложности (выполнение задания на карточке);
 дифференциация дозы помощи учителя (использование карточекпомощников).
В   целях   контроля   за   усвоением   знаний   учащихся   использовала   разные   виды
кратковременных самостоятельных работ:
 работа со словосочетаниями (учащиеся должны найти и   зачеркнуть лишнюю
букву);
 работа с деформированным предложением;
   работа   с   предложениями   (на   слух   найти   слова   с   изучаемой   орфограммой   и
объяснить правописание этих слов).
      Использование  на уроке различных форм организации учебной деятельности, 
создание доброжелательной атмосферы позволяют  реализовывать воспитательные 
возможности урока.
       На протяжении всего урока происходит взаимосвязь:  учитель  ученик, 
ученикученик.  Общегрупповое  взаимодействие учеников  способствует 
формированию межличностных отношений.Ученики учатся ясно выражать свои мысли, чувствовать ответственность за 
выполненную работу, проявлять инициативу.
Презентация позволяет обеспечивать информационное наполнение урока и 
действенный контроль, а кроме того дополняет, вызывает интерес к изучаемому 
материалу.
 
Считаю, что урок  цели достиг.