Самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс
Оценка 4.6
Руководства для учителя +1
docx
русский язык
1 кл
05.03.2019
Подробный самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс апрель.
Цель: научить распознавать слова, обозначающие клички животных, и писать их с заглавной буквы.
Задачи:
• повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии;
• создать условия для развития речи, мышления, памяти, наблюдательности, орфографической зоркости.
• формировать учебно- познавательные, коммуникативные и обшекультурные компетенции.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать клички животных; писать клички животных с заглавной буквы; применять полученные знания на практике.
Урок по типу «Изучение нового материала».
Самоанализ урока по теме Заглавная буква в кличках животных .docx
Самоанализ урока по русскому языку
« Заглавная буква в кличках животных » (апрель, 1 класс)
В классе 26 учеников. Из них – мальчиков 13, девочек – 13.
Учащиеся очень открытые, доверчивые, любознательные, но очень подвижны и
невнимательны. На уроках почти всегда активны …. . Некоторые ученики
предпочитают на уроке отсиживаться, поэтому приходиться постоянно их
заинтересовывать, вовлекать в работу . Это….
Тема урока: Заглавная буква в кличках животных.
Цель: научить распознавать слова, обозначающие клички животных, и писать их с
заглавной буквы.
Задачи:
повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества,
фамилии;
создать условия для развития речи, мышления, памяти, наблюдательности,
орфографической зоркости.
формировать учебно познавательные, коммуникативные и обшекультурные
компетенции.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать клички животных;
писать клички животных с заглавной буквы; применять полученные знания на
практике.
Урок по типу «Изучение нового материала».
В процессе обучения детей, кроме предметных учебных действий, формируются
следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебно познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и
самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Этому способствуют следующие задания:
из ряда слов нужно найти лишнее (это задание способствует определению
темы урока, развитию учебнопознавательного интереса, а также создаёт
ситуацию учебного затруднения);
при выполнении каждого задания происходит организация самоанализа и
самоконтроля своей деятельности, обозначив условным знаком (+, ?, +); в
конце урока учащиеся оценивают успешность своей учебной деятельности
на протяжении всего урока.
2) Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий.
Универсальные логические действия
способность и умение учащихся производить простые логические действия
(анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
составные логические операции (построение отрицания, утверждение и
опровержение как построение рассуждения)
Этому способствуют следующие задания:
минутка чистописания;
выполнение заданий на карточке «Раскройте скобки и зачеркните лишнюю
букву» (задание дифференцированное);
выполнение задания «Четвёртый лишний» (из группы слов найдите лишнее
слово и докажите, почему);
работа с деформированным предложением;
выборочный диктант;
составление правила.
3) Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов
взаимодействия;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать;
В сфере коммуникативных УУД ученики могли:
учитывать позицию собеседника (партнера);
организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и
сверстниками.
Этому способствуют: методы эвристической беседы, самостоятельной и
коллективной работы, частичнопоисковый метод при выполнении следующих
заданий:
«четвёртый лишний»;
минутка чистописания;
составление правила;
выборочный диктант;
выполнение заданий на карточке «Раскройте скобки и зачеркните лишнюю
букву».
На протяжении всего урока происходит диалог: учитель + ученик, ученик +
ученик.
4) Регулятивные УУД
целеполагание ( принимать и сохранять учебную задачу)
планирование (планировать совместно с учителем свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации)
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном коррекция
оценка
Этому способствуют:
выполнение задания «Четвёртый лишний» (мотивация учащихся на
обдумывание темы урока);
самостоятельное составление правила о правописании кличек животных;
коллективная проверка выполнения заданий и самопроверка;
«ищу ошибки» (при работе с предложением, учащиеся должны были найти
ошибки и их исправить, опираясь на изученные правила);
рефлексия в конце урока.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется следующим образом:
1) звуковая, внутренняя (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя
учащихся;
2) смена поз;
3) физминутка;
4) гимнастика для рук и глаз;
5) плотность урока не допускает перегрузки;
6) смена видов деятельности.
Во время выполнения письменных работ осуществляется контроль за правильной
посадкой учащихся.
Урок направлен на развитие активной познавательной деятельности. Для
этого используются различные дидактические приёмы: целеполагание, анализ,
сравнение, обобщение, сопоставление, создание ситуации учебного затруднения,
ситуации успеха, самооценка.
Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным
усложнением. Виды проверки: самопроверка, коллективная, взаимопроверка.
Использовался дифференцированный подход:
дифференциация по сложности (выполнение задания на карточке);
дифференциация дозы помощи учителя (использование карточекпомощников).
В целях контроля за усвоением знаний учащихся использовала разные виды
кратковременных самостоятельных работ:
работа со словосочетаниями (учащиеся должны найти и зачеркнуть лишнюю
букву);
работа с деформированным предложением;
работа с предложениями (на слух найти слова с изучаемой орфограммой и
объяснить правописание этих слов).
Использование на уроке различных форм организации учебной деятельности,
создание доброжелательной атмосферы позволяют реализовывать воспитательные
возможности урока.
На протяжении всего урока происходит взаимосвязь: учитель ученик,
ученикученик. Общегрупповое взаимодействие учеников способствует
формированию межличностных отношений. Ученики учатся ясно выражать свои мысли, чувствовать ответственность за
выполненную работу, проявлять инициативу.
Презентация позволяет обеспечивать информационное наполнение урока и
действенный контроль, а кроме того дополняет, вызывает интерес к изучаемому
материалу.
Считаю, что урок цели достиг.
Самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Заглавная буква в кличках животных", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.