Самоанализ урока по теме: « Площадь прямоугольника» включает:
Цель урока
Планируемые результаты
Задачи - образовательные (формирование познавательных УУД): - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): - развивающие (формирование регулятивных УУД)
Методы, применяемые на уроке
Тип урока
Этапы урока
Технологии
Схема деятельности ученика на уроке
Формы работы учащихсяДокумент Microsoft Word (.docx)
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока.
Данный урок является 1им уроком по теме « Площадь прямоугольника».
На уроке обобщались и дополнялись сведения о площади прямоугольника,
полученные учащимися в начальных классах.
При планировании урока мною были учтены возможности класса. Класс
слабый. Но все стремятся к прочному усвоению знаний.
Цель урока: формировать представление о площади прямоугольника;
познакомить учащихся с правилами нахождения площади
нестандартной фигуры и применением его при решении несложных
задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь
прямоугольника, и фигур составленных из различных прямоугольников;
рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог;
работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения;
оценивать себя и товарищей.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих
понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры
составленной из прямоугольников. Решать задачи.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных
УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и
аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Тип урока: применение знаний и умений в новой ситуации.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный,
частичнопоисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока:
1. Организационный этап
2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
3. Погружение в тему постановка проблемы
4. Определение темы урока и целей 5. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
6. Первичное закрепление в знакомой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
7. Физкульминутка
8. Применение знаний и умений в новой ситуации
Самостоятельная работа и самопроверка по эталонному образцу
9. Подведения итогов урока
10.
11.
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению
Рефлексия
Решению задач способствовала выбранная структура урока.
Время на уроке было распределено рационально. Все этапы урока логически
связаны между собой.
Главный акцент на уроке был сделан отработку навыков нахождения
площади прямоугольника. Для раскрытия нового материала была применена
методика проблемного обучения, так как знания, добываемые
обучающимися самостоятельно, усваиваются лучше тех, которые им
преподносит учитель. Дифференцированный подход на уроке не
применялся, так как изучались правила и формула, которые должен усвоить
каждый ученик, но на последующих уроках закрепления и решения он будет
необходим изза различного уровня подготовки учащихся.
На уроке создавала такие условия, чтобы ученик умел объяснить свои
действия, учился чётко выражать свои мысли, грамотно выполнять
математические записи. Кроме доски на уроке использовалась презентация и раздаточный материал
для проведения практической работы.
На уроке применяясь здоровьесберегающие технологии.
Применение здоровьесберегающих технологий прослеживалось в ходе всего
урока. На уроке учитывалась
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминутки.
Для того, чтобы урок прошел не в форме принуждения, а способствовал
развитию учебной мотивации необходим эмоциональный настрой в начале
урока. Поэтому с первых минут урока, с приветствия создавала обстановку
доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Не забывала
и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при
планировании урока не допускала однообразия работы и несколько раз
меняла виды деятельности.
Включала в урок физкультминутку и профилактические упражнения для
глаз.
Учащиеся чувствовали себя на уроке спокойно и уверенно. Высокая работоспособность обеспечивалась интересом учащихся к уроку,
продиктованным необходимостью открыть новые знания.
Так как на уроке создавались проблемные ситуации, то мною была
продумана система наводящих вопросов для учащихся на случай
непредвиденной ситуации.
Схема деятельности ученика на уроке такова:
Ученик выполняет указание
Решает задание
Осуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
Выполняет коррекцию
Переходит к следующему учебному элементу
Осуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
Обращается за помощью к учителю.
Считаю, что урок удался. Задачи, поставленные на уроке, реализованы
полностью.
Самоанализ урока по теме "Площадь прямоугольника"
Самоанализ урока по теме "Площадь прямоугольника"
Самоанализ урока по теме "Площадь прямоугольника"
Самоанализ урока по теме "Площадь прямоугольника"
Самоанализ урока по теме "Площадь прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.