Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
В классе 21 обучающийся. В классе дети с разным уровнем развития, разным темпераментом. В целом в классе сформированы навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Урок, представленный вашему вниманию, первый по теме «Родительный падеж имени существительного».Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
В классе 21 обучающийся. В классе дети с разным уровнем развития, разным темпераментом. В целом в классе сформированы навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Урок, представленный вашему вниманию, первый по теме «Родительный падеж имени существительного».
самоанализ.docx
подготовила Ореховская Н.Н., учитель начальных классов
Самоанализ урока
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской
программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией
Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
В классе 21 обучающийся. В классе дети с разным уровнем развития,
разным темпераментом. В целом в классе сформированы навыки
самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Урок, представленный вашему вниманию, первый по теме «Родительный
падеж имени существительного».
Цель: познакомить с признаками имени существительного в форме
родительного падежа.
Задачи:
1. Закрепить ранее изученный материал;
2. Развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности
(память, внимание, воображение и т.п.);
3. Развивать самооценку учащихся;
4. Воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу, к
окружающим.
Планируемые результаты освоения учебного урока:
Личностные УУД:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 2
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Предметные УУД:
– Развитие умений определять падеж (Р.п.) у форм, имеющих сходные
признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой
на подстановку.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материально техническое обеспечение: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.
Пронина «Русский язык». Учебники. 4 кл., компьютер, экран, карточки,
рабочие листы, компьютеры с тестом, презентация к уроку.
Для реализации поставленных целей использовала системно –
деятельностный подход. Осуществляла его с помощью технологий: ИКТ,
использование здоровьесберегающих методик,
элементы проблемного
обучения, развивающего обучения.
Исходя из типа урока, урок строится по следующим этапам:
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа.
4. Формулирование темы урока, постановка цели.
5. Физминутка.
6. Развитие учебно – языковых и речевых умений.
7. Контролирующее задание.
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности
детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это
средняя работоспособность. Урок опирался на знания, умения учеников,
полученные ранее.
Чтобы реализовать цели урока я использовала общую для начальной и
основной школы технологию – открытие нового знания. Все обозначенные
содержательные линии реализуются через определенные образовательные
технологии, которые используются на всех этапах обучения. Таким образом
реализуется принцип непрерывности и преемственности образования как на
содержательном, так и на технологическом уровне. 3
На уроке также были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия
речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний,
умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от
простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с
руководство учением школьников
помощью наводящих вопросов,
осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были
задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного
типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось
создание условий для усвоения нового материала. На мой взгляд, такие
условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной
мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные,
парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности
школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с
учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных
целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную
активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как
хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для
дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я
считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников
была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы
педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Все этапы урока были логически связаны, выделена кульминационно
главная цель, поэтому урок был единым целым. Применение ИКТ было
целесообразным, способствовало развитию коммуникативных навыков и
эффективности восприятия материала на уроке.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было
благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Считаю, что каждая из целей урока была
достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в
конце урока. 4
Недостатком урока считаю нехватку времени (12 мин.) для подведения
итогов. В целом, урок прошел в хорошем темпе, дети были активными и
эмоциональными, быстро включались в учебную деятельность.
Я считаю, что урок достиг своих целей. Таким образом, преемственность
курсов русского языка и риторики позволяет успешно развивать предметные и
общеучебные умения учащихся, обеспечивает благоприятные условия для
личностного развития получения нового образовательного результата в
соответствии с требованиями ФГОС.
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.