Самоанализ урока русского языка "Слова-синонимы"
Данный урок русского языка по теме «Слова-синонимы» реализует требования ФГОС второго поколения к организации процесса обучения в деятельностном режиме посредством управления самостоятельной деятельностью младших школьников по добыванию «нового» знания, его актуализации, с учетом дифференциации обучения и личностной ориентации.5 классКонспект урока
Самоанализ урока русского языка.docx
Самоанализ урока русского языка «Слова синонимы»
Данный урок русского языка по теме «Словасинонимы» реализует
требования ФГОС второго поколения к организации процесса обучения в
деятельностном режиме посредством управления самостоятельной
деятельностью младших школьников по добыванию «нового» знания, его
актуализации, с учетом дифференциации обучения и личностной ориентации.
Цели урока:
Познакомить обучающихся с понятием «синонимы», научить осуществлять
подбор синонимов.
Развивать языковую компетентность обучающихся; мыслительные действия:
анализ, сравнение, выделение главного.
Формировать положительные мотивы учения, навыки сотрудничества,
само и взаимоконтроля.
Формируемые УУД:
1 Познавательные УУД: умения находить синонимы, различать синонимы и
родственные слова;
2 Регулятивные УУД: умения контролировать, корректировать, оценивать;
3 Коммуникативные УУД: умения формулировать собственное мнение,
договариваться и сотрудничать с учителем и одноклассниками;
4 Личностные УУД: умения принимать учебную задачу, воспитывать чувство
коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету.
Методы обучения:
• проблемный
• частичнопоисковый
• наглядный
Формы деятельности учащихся: коллективная, групповая, парная,
самостоятельная, учебный диалог;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Отбор методов и форм обучения был произведён в соответствии с
целью и содержанием урока. Одним из принципов моей работы является создание благоприятного
психологического климата на уроке, который служит показателем успешности
его проведения.
Время, отведённое на все этапы урока, рационально распределено.
Прослеживается связь между этапами.
Первый этап урока (мотивация) нацеливает на включение детей в
На этапе актуализации акцентирую внимание на
деятельность.
воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых и
достаточных для «открытия» нового знания. Постановку учебной задачи
осуществляю через проблемную ситуацию.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного
исследования под моим руководством. Способ введения нового знания
осуществляю через самостоятельную работу в группах и предъявление
результатов работы. Данный этап требует от учащихся умения приводить
аргументы, доказывать свою точку зрения.
Все этапы урока работали на главную задачу, т.е. первичное усвоение
детьми словсинонимов, умение подбирать их, опираясь на главные признаки.
Работа по обогащению и развитию речи детей тоже содержала задания по
изучаемой теме.
Контроль усвоения новых знаний, умений и навыков осуществляю
по
предложенных критериев, при подведении итогов
посредством
результатам самостоятельной работы, в парах и группах. Оценка носит
накопительный характер.
Высокая работоспособность учащихся, поддержание интереса к
изучаемому материалу в течение урока обеспечиваю за счет смены видов
учебной деятельности, разнообразия их форм.
С целью принятия детьми учебной задачи, провожу связь с ситуациями из
жизни, что создаёт положительный эмоциональный фон, способствует
повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Для создания психологического комфорта на уроке придерживаюсь
следующих требований:
принимаю каждую идею ученика;
фиксирую все ответы детей на карте исследования;
во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика;
понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке
говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим
ученикам.
Для поддержания интереса к уроку, сохранению здоровьесберегающей
его составляющей использую методы активизации инициативы и творческого
самовыражения учащихся, позволяющие детям стать субъектами обучения.
На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы
учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои
мысли.
Необходимым моментом урока считаю рефлексию, т.к. именно она
позволяет учителю осуществить обратную связь. Рефлексия помогает
определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была
их деятельность на уроке, что они узнали, чего добились, была ли решена в
ходе урока задача, которую сформулировали учащиеся вместе с учителем в
начале урока, с какими трудностями они столкнулись на уроке, и как их
разрешить.
Я считаю, что все поставленные цели урока достигнуты, решаемая задача
реализована.
Самоанализ урока русского языка "Слова-синонимы"
Самоанализ урока русского языка "Слова-синонимы"
Самоанализ урока русского языка "Слова-синонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.