Самоанализ урока технологии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе педагога важно уметь выполнить самоанализ урока технологии. В самоанализе я попыталась осветить структуру, формы, методы, приёмы работы на уроке по реализации цели и задач. А также показала способы вовлечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебную деятельность Цели и задачи урока, на мой взгляд, достигнуты.Для учителей технологии самоанализ урока
Иконка файла материала самоанализ урока.docx
САМОАНАЛИЗ УРОКА Малахова Надежда  Александровна, учитель технологии МБОУ СШ №28 п. Мостовского Полный самоанализ  урока трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки. 1.  Анализ цели урока.  Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я  стремилась  точно сформулировать задачи, логически  связать их  между собой с  темой и содержанием  урока.   Цель урока: формировать целостное представление о способах и  последовательности обработки технологических узлов прямой юбки. Задачи: ­ расширить знания по теме «Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза  юбки»; ­ корригировать зрительное и тактильное восприятие,  мелкую моторику пальцев  рук через выкладывание      мелких деталей; ­ стимулировать познавательную активность и интерес к предмету; ­ формировать потребность в профессиональном самоопределении. Цели и задачи урока я ставила  с учетом особенностей программных требований  для школ VIII вида. Отбирая материал к уроку,  я стремилась, чтобы задачи,   реализуемые в ходе урока,  прослеживались  на всех этапах и были  логически  связаны между собой.  Содержание урока имеет коррекционно – развивающую  направленность, что соответствует возможностям обучающихся с недостатками  развития  интеллекта.  Данный урок является итоговым в разделе «Способы  обработки нижнего среза юбки». Учебный материал подаётся с учётом  изученного  ранее,  соблюдая  преемственность и логическую  последовательностью.  Тип урока  комбинированный. Урок проходил в 7 классе.  Учебный материал отобран в соответствии  с   возможностями  обучающихся  согласно  программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Я  использовала  групповую, индивидуальную и фронтальную форму обучения. Идея урока доведена до учащихся через проблемный вопрос. Приём изложения  материала в виде рассказа учителя, с опорой на наглядность и учебник.  Цели и  задачи реальные, достижимые. 2.  Анализ структуры и организации урока.     Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап   представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую  последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения.  Время каждого этапа  я распределила, на мой взгляд, рационально следующим образом. Организационный момент ­ 5 мин.  Повторение – 7 мин.  Постановка цели  – 3 мин.Пауза  – 1 мин.   Изучение нового учебного материала. – 10 мин.   Практическая работа. ­ 15 мин.   Итоги  – 4 мин.    Тип урока   комбинированный.     Рабочее место ученика подготовила заранее. Каждый ученик имел   необходимые материалы: тетради, учебники, опорные схемы, карточки – задания   Наглядные пособия и раздаточный материал предоставляла  по степени  необходимости    Мобилизующему началу  урока способствовали развивающие упражнения,  шуточный тест по ТБ, карточки­ пазлы. Конец урока имел логическое завершение в форме подведения итогов,  анализа урока, рефлексии, что обеспечило  целостность и завершённость    На мой взгляд,  урок  имел высокий темп, благодаря максимально  эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Учащиеся  работали активно, была работа в группах, выбор заданий дифференцировался. Я  считаю,  план урока выполнен, задачи реализованы,  3.  Анализ содержания урока Содержание урока соответствует требованиям  специальной программы СКОУ  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. На этапе ИНМ в основу изложения  учебного  материала я ставила дидактические принципы: доступность, научность  изложения.   В уроке я учитывала особенности усвоения теоретических знаний  учащимися с нарушением интеллекта  (фрагментарность и нерасчленённость  знаний, смещение представлений, механическое усвоение отдельных знаний).  Поэтому очень важным для меня было логичность изложения учебного   материала. Дозированная подача материала, опора на план урока, возвращение к  проблемному вопросу способствовали этому. Урок несёт практическую  направленность,  поскольку формирует представление учащихся  о возможных  способах обработки юбки. 4.  Анализ методики проведения урока (деятельность учителя). Моя задача как учителя заключалась в  правильном отборе методов, приёмов и  средств обучения, чтобы организовать на уроке познавательную  деятельность  учащихся.  Учеников  7 класса привлекают интересные  по форме задания, они быстро  вовлекаются в урок, поэтому на  этапе ОМ я использовала игровой приём  (шуточный тест по ТБ, карточки­ пазлы.)  проблемный вопрос помог мне чётко  сформулировать задачу урока с  учётом  темы урока.  Учитывая учебные  возможности детей, я использовала дифференцированный подход (сильный,  слабый)  Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные. Чтобы  активизировать познавательную деятельность применяла наглядность,  раздаточный материал. В условиях коррекционной школы  я уделяла внимание методам стимулирования  мотивации учебно­познавательной деятельности (создание ситуации  занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр), а такжепоощрение, контроль, дискуссии. У детей с ограниченными возможностями  здоровья недостаточно сформированы представления. Очень важно было  использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ иллюстрации, показ образца, показ способа действия).  Также в уроке  имели место методы организации учебно­познавательной деятельности   (объяснение, беседа).  Проблемное изложение материала было связано с  использованием беседы, проблемной ситуации, обобщений. Актуализация опорных знаний в условиях коррекционной школы  проводится с  целью определить зону ближайшего развития учеников. Это фронтальная беседа.  Поскольку  ученики с ограниченными возможностями здоровья испытывают  определённые речевые трудности, очень важно для меня  приучить давать полный ответ на вопрос.  При проверке и оценке знаний применяю  индивидуальный  устный опрос,  опрос по карточкам,  письменный опрос, опрос у доски.  Качественное освоение материала  проверяется на этапе закрепления (работа в  группах, работа с текстом) сочетание фронтальной и индивидуальной форм  работы с учащимися предполагают   два уровня сложности.  Учитывая сложность восприятия учебного материала  для детей с ограниченными возможностями здоровья, для меня   является важным спокойный темп речи,  чёткое проговаривание, понятные простые инструкции. 5. Анализ работы учащихся на уроке.  Среди недостатков развития учеников с ограниченными возможностями здоровья  основным является низкая познавательная активность. Поэтому в уроке я  использовала методы и приёмы для её активизации. Это  создание ситуации  занимательности, ситуаций успеха. Как следствие учащиеся проявляли  активность,  заинтересованность. В процессе формулирования цели урока интерес и активность поддерживался  проблемным изложением.    Ученики с  недостатками развития плохо владеют  научной организацией труда  на уроке.  Поэтому на уроке учащимися отрабатываются навыки самостоятельной  работы с книгой,  тестами, графическими схемами  Учащиеся работали самостоятельно,  в  группах   овладевали навыками  самоконтроля с помощью практических заданий.  Слабым местом  в усвоении материала  на уроке является  поверхностное   восприятие материала, не способность учащихся с ограниченными  возможностями здоровья глубоко и осознанно понимать, и применять полученные знания.       Важнейшим условием хорошего урока  для меня   является  психологический комфорт. В конце уроке учащиеся  показали   своё настроение,  отношение к уроку Ученики были настроены позитивно, удовлетворены  результатами урока. 6. Анализ домашнего задания.  В условиях школы – интерната домашнее задание   выполняется на занятии  по  самоподготовке под контролем воспитателя во внеурочное время, а также  носит  в большей степени развивающий характер         7. Оценка санитарно­гигиенических условий урока.  Класс оборудован и содержит всё необходимое для качественного проведения  урока.Классная доска (магнитная) зелёного цвета, пригодна для работы мелом, а также  закрепления наглядности.  На перемене использую  режим проветривания. В ходе урока была скрытая  физминутка (перемещение в группы, согласен с ответом ­ встань).  Применение наглядности, соответствовало нормам (текст печатный, цвет  чёрный, четкость написания, размер букв оптимальный).  Наглядность  демонстрировалась по мере необходимости, не отвлекая от работы класс Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались     Общие выводы по уроку: В самоанализе я попыталась осветить  структуру, формы, методы, приёмы работы на уроке  по реализации цели и задач.   А также показала способы вовлечения  учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебную деятельность   Цели и задачи урока, на мой взгляд,  достигнуты.   Общие результаты урока:  100% выполнение плана урока. К недостаткам урока  отношу  слаборазвитую мелкую моторику пальцев рук  обучающихся, что сказывается на качестве и скорости выполнения  практической  работы. Для этого считаю необходимым  разнообразить методы и приёмы,  направленные на  развитие мелкой моторики пальцев рук. Считаю необходимым для повышения самообразования обратить внимание на  коррекционную педагогику.