Самоанализ урока технологии
Оценка 4.8

Самоанализ урока технологии

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
труд
7 кл
17.09.2018
Самоанализ урока технологии
В работе педагога важно уметь выполнить самоанализ урока технологии. В самоанализе я попыталась осветить структуру, формы, методы, приёмы работы на уроке по реализации цели и задач. А также показала способы вовлечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебную деятельность Цели и задачи урока, на мой взгляд, достигнуты.Для учителей технологии самоанализ урока
самоанализ урока.docx
САМОАНАЛИЗ УРОКА Малахова Надежда  Александровна, учитель технологии МБОУ СШ №28 п. Мостовского Полный самоанализ  урока трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза юбки. 1.  Анализ цели урока.  Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я  стремилась  точно сформулировать задачи, логически  связать их  между собой с  темой и содержанием  урока.   Цель урока: формировать целостное представление о способах и  последовательности обработки технологических узлов прямой юбки. Задачи: ­ расширить знания по теме «Прямая юбка. Способы обработки нижнего среза  юбки»; ­ корригировать зрительное и тактильное восприятие,  мелкую моторику пальцев  рук через выкладывание      мелких деталей; ­ стимулировать познавательную активность и интерес к предмету; ­ формировать потребность в профессиональном самоопределении. Цели и задачи урока я ставила  с учетом особенностей программных требований  для школ VIII вида. Отбирая материал к уроку,  я стремилась, чтобы задачи,   реализуемые в ходе урока,  прослеживались  на всех этапах и были  логически  связаны между собой.  Содержание урока имеет коррекционно – развивающую  направленность, что соответствует возможностям обучающихся с недостатками  развития  интеллекта.  Данный урок является итоговым в разделе «Способы  обработки нижнего среза юбки». Учебный материал подаётся с учётом  изученного  ранее,  соблюдая  преемственность и логическую  последовательностью.  Тип урока  комбинированный. Урок проходил в 7 классе.  Учебный материал отобран в соответствии  с   возможностями  обучающихся  согласно  программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Я  использовала  групповую, индивидуальную и фронтальную форму обучения. Идея урока доведена до учащихся через проблемный вопрос. Приём изложения  материала в виде рассказа учителя, с опорой на наглядность и учебник.  Цели и  задачи реальные, достижимые. 2.  Анализ структуры и организации урока.     Урок имеет чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап   представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую  последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения.  Время каждого этапа  я распределила, на мой взгляд, рационально следующим образом. Организационный момент ­ 5 мин.  Повторение – 7 мин.  Постановка цели  – 3 мин. Пауза  – 1 мин.   Изучение нового учебного материала. – 10 мин.   Практическая работа. ­ 15 мин.   Итоги  – 4 мин.    Тип урока   комбинированный.     Рабочее место ученика подготовила заранее. Каждый ученик имел   необходимые материалы: тетради, учебники, опорные схемы, карточки – задания   Наглядные пособия и раздаточный материал предоставляла  по степени  необходимости    Мобилизующему началу  урока способствовали развивающие упражнения,  шуточный тест по ТБ, карточки­ пазлы. Конец урока имел логическое завершение в форме подведения итогов,  анализа урока, рефлексии, что обеспечило  целостность и завершённость    На мой взгляд,  урок  имел высокий темп, благодаря максимально  эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Учащиеся  работали активно, была работа в группах, выбор заданий дифференцировался. Я  считаю,  план урока выполнен, задачи реализованы,  3.  Анализ содержания урока Содержание урока соответствует требованиям  специальной программы СКОУ  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. На этапе ИНМ в основу изложения  учебного  материала я ставила дидактические принципы: доступность, научность  изложения.   В уроке я учитывала особенности усвоения теоретических знаний  учащимися с нарушением интеллекта  (фрагментарность и нерасчленённость  знаний, смещение представлений, механическое усвоение отдельных знаний).  Поэтому очень важным для меня было логичность изложения учебного   материала. Дозированная подача материала, опора на план урока, возвращение к  проблемному вопросу способствовали этому. Урок несёт практическую  направленность,  поскольку формирует представление учащихся  о возможных  способах обработки юбки. 4.  Анализ методики проведения урока (деятельность учителя). Моя задача как учителя заключалась в  правильном отборе методов, приёмов и  средств обучения, чтобы организовать на уроке познавательную  деятельность  учащихся.  Учеников  7 класса привлекают интересные  по форме задания, они быстро  вовлекаются в урок, поэтому на  этапе ОМ я использовала игровой приём  (шуточный тест по ТБ, карточки­ пазлы.)  проблемный вопрос помог мне чётко  сформулировать задачу урока с  учётом  темы урока.  Учитывая учебные  возможности детей, я использовала дифференцированный подход (сильный,  слабый)  Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные. Чтобы  активизировать познавательную деятельность применяла наглядность,  раздаточный материал. В условиях коррекционной школы  я уделяла внимание методам стимулирования  мотивации учебно­познавательной деятельности (создание ситуации  занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр), а также поощрение, контроль, дискуссии. У детей с ограниченными возможностями  здоровья недостаточно сформированы представления. Очень важно было  использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ иллюстрации, показ образца, показ способа действия).  Также в уроке  имели место методы организации учебно­познавательной деятельности   (объяснение, беседа).  Проблемное изложение материала было связано с  использованием беседы, проблемной ситуации, обобщений. Актуализация опорных знаний в условиях коррекционной школы  проводится с  целью определить зону ближайшего развития учеников. Это фронтальная беседа.  Поскольку  ученики с ограниченными возможностями здоровья испытывают  определённые речевые трудности, очень важно для меня  приучить давать полный ответ на вопрос.  При проверке и оценке знаний применяю  индивидуальный  устный опрос,  опрос по карточкам,  письменный опрос, опрос у доски.  Качественное освоение материала  проверяется на этапе закрепления (работа в  группах, работа с текстом) сочетание фронтальной и индивидуальной форм  работы с учащимися предполагают   два уровня сложности.  Учитывая сложность восприятия учебного материала  для детей с ограниченными возможностями здоровья, для меня   является важным спокойный темп речи,  чёткое проговаривание, понятные простые инструкции. 5. Анализ работы учащихся на уроке.  Среди недостатков развития учеников с ограниченными возможностями здоровья  основным является низкая познавательная активность. Поэтому в уроке я  использовала методы и приёмы для её активизации. Это  создание ситуации  занимательности, ситуаций успеха. Как следствие учащиеся проявляли  активность,  заинтересованность. В процессе формулирования цели урока интерес и активность поддерживался  проблемным изложением.    Ученики с  недостатками развития плохо владеют  научной организацией труда  на уроке.  Поэтому на уроке учащимися отрабатываются навыки самостоятельной  работы с книгой,  тестами, графическими схемами  Учащиеся работали самостоятельно,  в  группах   овладевали навыками  самоконтроля с помощью практических заданий.  Слабым местом  в усвоении материала  на уроке является  поверхностное   восприятие материала, не способность учащихся с ограниченными  возможностями здоровья глубоко и осознанно понимать, и применять полученные знания.       Важнейшим условием хорошего урока  для меня   является  психологический комфорт. В конце уроке учащиеся  показали   своё настроение,  отношение к уроку Ученики были настроены позитивно, удовлетворены  результатами урока. 6. Анализ домашнего задания.  В условиях школы – интерната домашнее задание   выполняется на занятии  по  самоподготовке под контролем воспитателя во внеурочное время, а также  носит  в большей степени развивающий характер         7. Оценка санитарно­гигиенических условий урока.  Класс оборудован и содержит всё необходимое для качественного проведения  урока. Классная доска (магнитная) зелёного цвета, пригодна для работы мелом, а также  закрепления наглядности.  На перемене использую  режим проветривания. В ходе урока была скрытая  физминутка (перемещение в группы, согласен с ответом ­ встань).  Применение наглядности, соответствовало нормам (текст печатный, цвет  чёрный, четкость написания, размер букв оптимальный).  Наглядность  демонстрировалась по мере необходимости, не отвлекая от работы класс Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались     Общие выводы по уроку: В самоанализе я попыталась осветить  структуру, формы, методы, приёмы работы на уроке  по реализации цели и задач.   А также показала способы вовлечения  учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебную деятельность   Цели и задачи урока, на мой взгляд,  достигнуты.   Общие результаты урока:  100% выполнение плана урока. К недостаткам урока  отношу  слаборазвитую мелкую моторику пальцев рук  обучающихся, что сказывается на качестве и скорости выполнения  практической  работы. Для этого считаю необходимым  разнообразить методы и приёмы,  направленные на  развитие мелкой моторики пальцев рук. Считаю необходимым для повышения самообразования обратить внимание на  коррекционную педагогику.

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии

Самоанализ урока технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018