Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
7 кл
14.04.2017
Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)
На изучение предмета «Технология» в 7 классе отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год ( 34 учебных недели). Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс составлена на основе:-Программы по технологии 5-8 классы авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица: М. «Вентана-Граф», 2013г.Рабочая программа по технологии (девочки) с пояснительной запиской
к.т.п. тех.7.docx
Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс составлена на основе: Пояснительная записка ­ Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной  общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном  образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, ­Программы по технологии 5­8 классы авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица: М. «Вентана­Граф», 2013г. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология.  Технологии ведения дома. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана­Граф) и рабочей  тетради Н.В. Синицы, входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха». Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,  об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает  тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант  последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,  возрастных особенностей учащихся. Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование  представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.  Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности  определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о  технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы  технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка  труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных  ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми  приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин,  способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и  будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при  изучении основ наук. Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие задачи:  информационно­семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем,  четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам  содержания; •организационно­плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания  технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;  общеметодическое руководство. Задаются требования к материально­техническому обеспечению учебного  процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий. Общая характеристика учебного предмета Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей  учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально­экономических условий обязательный  минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех  направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии»  (агротехнологии, технологии животноводства). Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. При разработке  авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях  разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной  авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе. Независимо от вида изучаемых  технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным  образовательным линиям:  технологическая культура производства;  распространенные технологии современного производства;  культура, эргономика и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;  основы черчения, графики, дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;  знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;  методы технической, творческой, проектной деятельности;  история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Направление «Технология ведения дома» В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при  оформление различных изделий. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении темы  «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде. При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями  современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности:  волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими  и гигиеническими свойствами. В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучающиеся в школе. Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности"в 6 классе включены в каждый изучаемый раздел. Место учебного предмета в учебном плане Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание  предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды  техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека  действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой  природы и с социумом.На изучение предмета «Технология» в 7 классе отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год ( 34 учебных недели). Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу. Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета «Технология» Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из  важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и  профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и  определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками  учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных  результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и  перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей  социализации и стратификации;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;  планирование образовательной и профессиональной карьеры;  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения  учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не  предполагающих стандартного применения одного из них;  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия  или технологического процесса;  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;  виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и  организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных;  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительную стоимость;  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками;  объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,  эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;  диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических  процессах;  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере:  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для  проектирования и создания объектов труда;  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­ технологических задач;  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации,  объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических  процессах;  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и  инструктивной информации;  применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и  осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и  технологической культуре производства;  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда;  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;  подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;  выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и  знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их  применения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с  использованием контрольных и измерительных инструментов;  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;  документирование результатов труда и проектной деятельности;  расчет себестоимости продукта труда;  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере:  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;  оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;  выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в  учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­ трудовой деятельности;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере:  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;  разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации  труда;  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:  формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих  членов трудового коллектива;  выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;  оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и  стандартов;  публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;  потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого­психологической сфере:  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с  помощью машин и механизмов;  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; Планируемые результаты изучения учебного курса Раздел «Кулинария» Выпускник научится:  самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов,  молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных  изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую  последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться:  составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;  выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах,  минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные  способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;  экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда,  сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;  определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на  окружающую среду и здоровье человека;  выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и  здоровье человека. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится:  изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно­прикладных работ,  швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;  выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться:  выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;  определять и исправлять дефекты швейных изделий;  выполнять художественную отделку швейных изделий;  изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства;  определять основные стили одежды и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» Выпускник научится:  планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать  цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы  выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации  замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;  готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться:  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости  произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, программированного  опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные  письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по  этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного ­ двух учеников с возможно большим  охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по  времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.Выполнение проверочных заданий  целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология». Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся  Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами,  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на  дополнительные вопросы учителя.  Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в  его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на  дополнительные вопросы учителя.  Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные  ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает  на дополнительные вопросы.  Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими  словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы Организация труда  Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа  выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем,  рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду  добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.  Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в  планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись  правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.  Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и  технологической дисциплины, правил ТБ.  Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил  трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда  Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ,  установленных для данного вида работ.  Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись  самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.  Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после  замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.  Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания  учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования). Качество изделия (работы)  Отметка «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.  Отметка «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.  Отметка «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.  Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак. При выполнении тестов, контрольных работ  Отметка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 ­ 100 % работы  Отметка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 ­ 89 % работы  Отметка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 ­ 69 % работы  Отметка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы Учебно­методическое обеспечение. 1 Технология. Программа.5­8 классы.А..Т.Тищенко,Н.В.Синица. М. «Вентана­Граф», 2014. 2 Учебник.Технология.Технология ведения дома. 7 класс. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. М. «Вентана­Граф», 2016. 3 Словарь по технологии. О.В.Атаулова, Е.АСаушкина.2010. Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Технология/7 класс/Технология 7 класс (Д) Общее количество часов: 68 № урок а Тема урока Кол ­во часо в Содержание урока 2  Освещение  жилого  помещения.Пред меты искусства и коллекции в  интерьере. Раздел 1: Технологии домашнего хозяйства ­ 4 ч  1. Роль освещения в  интерьере.  Естественное и  искусственное  освещение. Типы  ламп. Виды  светильников.  Системы  управления  светом. Типы  освещения.  Оформление  интерьера  Программное и учебнометодиче ское обеспечение (Материалы, пособия) учебник,рабочая  тетрадь Требования к уровню подготовки в соответствии Педагогическ ие условия и средства реализации ГОСа форма­урок  "открытия"нов ого знания, метод­ упражнение с ФК и РК ГОС Деятельностно ­ коммуникативна я составляющая (общеучебные и предметные умения) Иметь  представление об  электроосветител ьных приборах; знать правила ТБ  работы с  электроприборам и Ценностно ­ ориентационн ая составляющая Находить и  представлять  информацию о  видах  коллекций,  способах их  систематизации и хранения.  Знакомиться с  профессией  дизайнер Предметно ­ информационн ая составляющая (знать, понимать)     Находить и  представлять  информацию об  устройстве  системы  освещения  жилого  помещения.  Выполнять  электронную  презентацию на  тему  «Освещение произведениями  искусства.  Оформление и  размещение  картин. Понятие о коллекционирован ии. Размещение  коллекций в  интерьере.  Профессия  дизайнер Виды уборки, их  особенности.  Правила  проведения  ежедневной,  влажной и  генеральной  уборки учебник,рабочая  тетрадь     жилого дома».  Знакомиться с  понятием  «умный дом». Выполнять  генеральную  уборку кабинета технологии.  Находить и  представлять  информацию о  веществах,  способных  заменить  вредные для  окружающей  среды  синтетические  моющие  средства. Иметь  представление  ­об основных  элементах систем обеспечения; ­правил их  эксплуатации; ­оптимальном  микроклимате и  приборах по его  содержанию Изучать  средства для  уборки  помещений,  имеющиеся в  ближайшем  магазине.  Изучать  санитарно­ технические  требования,  предъявляемые  к уборке  помещений форма­урок  "открытия"нов ого знания, метод­ упражнение  2. Гигиена жилища 2  Раздел 2: Электротехника ­ 2 ч  1. 2  Бытовые  электроприборы Электрические  бытовые приборы  для уборки и  учебник,рабочая  тетрадь     Изучать  потребность в  бытовых  Иметь  представление о  бытовых  Подбирать  современную  бытовую  форма­урок  "открытия"нов ого знания, Раздел 3: Кулинария. ­ 10 ч  1. 2  Блюда из молока  и кисломолочных продуктов создания  микроклимата в  помещении.  Современный  многофункционал ьный пылесос.  Приборы для  создания  микроклимата:  кондиционер,  ионизатор­ очиститель  воздуха, озонатор Значение молока и кисломолочных  продуктов в  питании человека.  Натуральное  (цельное) молоко.  Молочные  продукты.  Молочные  консервы.  Кисломолочные  продукты. Сыр.  Методы  определения  качества молока и молочных  продуктов.  учебник,рабочая  тетрадь электроприбора х для уборки и  создания  микроклимата в  помещении.  Находить и  представлять  информацию о  видах и  функциях  климатических  приборов.     Определять  качество молока и молочных  продуктов  органолептичес кими методами.  Определять  срок годности  молочных  продуктов.  Подбирать  инструменты и  приспособления для  приготовления  блюд из молока  и  электроприборах; знать правила ТБ  работы с  электроприборах технику с  учётом  потребностей и доходов  семьи   метод­ упражнение Знать о пользе  молока и  молочных  продуктах; Знать правила ТБ при  приготовлении  молочных блюд форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния Знакомиться с  профессией  мастер  производства  молочной  продукции.  Находить и  представлять  информацию о  кисломолочных продуктах,  национальных  молочных  продуктах в  регионе  проживания Посуда для  приготовления  блюд из молока и  кисломолочных  продуктов.  Молочные супы и  каши: технология  приготовления и  требования к  качеству. Подача  готовых блюд.  Технология  приготовления  творога в  домашних  условиях.  Технология  приготовления  блюд из  кисломолочных  продуктов кисломолочных  продуктов.  Планировать  последовательн ость  технологически х операций по  приготовлению  блюд. Осваивать безопасные  приёмы труда  при работе с  горячими  жидкостями.  Приготовлять  молочный суп,  молочную кашу  или блюдо из  творога.  Определять  качество  молочного супа, каши, блюд из  кисломолочных  продуктов.  Сервировать  стол и  дегустировать  готовые блюда  2. Изделия из  жидкого теста 2  Виды блюд из  жидкого теста.  учебник,рабочая  тетрадь     Определять  качество мёда  Знать: ­состав теста и  Находить и  представлять  форма:урок  «открытия» Продукты для  приготовления  жидкого теста.  Пищевые  разрыхлители для  теста.  Оборудование,  посуда и  инвентарь для  замешивания  теста и выпечки  блинов.  Технология  приготовления  теста и изделий из него: блинов,  блинчиков с  начинкой, оладий  и блинного  пирога. Подача их к столу.  Определение  качества мёда  органолептически ми и  лабораторными  методами Продукты для  приготовления  выпечки.  Разрыхлители   3. Виды теста и  выпечки 2  органолептичес кими и  лабораторными  методами.  Приготовлять  изделия из  жидкого теста.  Дегустировать и определять  качество  готового блюда. способ его  приготовления; ­правила  первичной  обработки муки; ­правила ТБ при  приготовлении  изделий из  жидкого теста информацию о  рецептах  блинов,  блинчиков и  оладий, о  народных  праздниках,  сопровождающ ихся выпечкой  блинов нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния учебник,рабочая  тетрадь     Подбирать  инструменты и  приспособления для  Знать: ­рецептуру  пресного  слоёного теста, Знакомиться с  профессией  кондитер.  Находить и  форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок теста.  Инструменты и  приспособления  для  приготовления  теста и  формования  мучных изделий.  Электрические  приборы для  приготовления  выпечки.  Дрожжевое,  бисквитное,  заварное тесто и  тесто для  пряничных  изделий. Виды  изделий из них.  Рецептура и  технология  приготовления  пресного слоёного и песочного теста. Особенности  выпечки изделий  из них. Профессия кондитер приготовления  теста,  формования и  выпечки мучных изделий.  Планировать  последовательн ость  технологически х операций по  приготовлению  теста и выпечки. Осваивать  безопасные  приёмы труда.  Выбирать и  готовить  изделия из  пресного  слоёного теста.  Выбирать и  готовить  изделия из  песочного теста. Сервировать  стол,  дегустировать,  проводить  оценку качества выпечки. ­знать рецептуру  песочного теста, ­знать правила ТБ при  приготовлении  изделий из  слоёного и  песочного теста. представлять  информацию о  народных  праздниках,  сопровождающ ихся выпечкой  «жаворонков»  из дрожжевого  теста; о  происхождении слова «пряник» и способах  создания  выпуклого  рисунка на  пряниках; о  классической и  современной  (быстрой)  технологиях  приготовления  слоёного теста;  о  происхождении традиционных  названий  изделий из  теста отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния  4. Сладости,  2  Виды сладостей:  учебник,рабочая      Подбирать  Знать: Знакомиться с  форма:урок десерты, напитки цукаты, конфеты,  печенье, безе  (меренги). Их  значение в  питании человека.  Виды десертов.  Безалкогольные  напитки:  молочный  коктейль, морс.  Рецептура,  технология их  приготовления и  подача к столу тетрадь продукты,  инструменты и  приспособления для  приготовления  сладостей,  десертов и  напитков.  Планировать  последовательн ость  технологически х операций по  приготовлению  изделий.  Осваивать  безопасные  приёмы труда.  Выбирать,  готовить и  оформлять  сладости,  десерты и  напитки.  Дегустировать и определять  качество  приготовленных сладких блюд. ­о роли сахара в  питании  человека; о видах сладких  блюд и напитков. профессией  кондитер  сахаристых  изделий.  Находить и  представлять  информацию о  видах  сладостей,  десертов и  напитков,  способах  нахождения  рецептов для  их  приготовления «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния  5. Сервировка  сладкого стола.  2  Меню сладкого  стола. Сервировка учебник,рабочая  тетрадь,компьют     Подбирать  столовое бельё  Уметь применять  знания на деле Выполнять  сервировку  форма:урок  «открытия» Праздничный  этикет сладкого стола.  Набор столового  белья, приборов и  посуды. Подача  кондитерских  изделий и сладких блюд. Правила  поведения за  столом и  пользования  десертными  приборами.  Сладкий стол­ фуршет. Правила  приглашения  гостей. Разработка пригласительных  билетов с  помощью ПК ер. Раздел 4: Создание изделий из текстильных материалов ­ 18 ч  1. 2  Свойства  текстильных  материалов. учебник,рабочая  тетрадь Классификация  текстильных  волокон  животного  происхождения.  Способы их  получения. Виды и свойства  шерстяных и  шёлковых тканей.  Признаки  для сервировки  сладкого стола.  Подбирать  столовые  приборы и  посуду для  сладкого стола.  Составлять  меню обеда.  Рассчитывать  количество и  стоимость  продуктов для  сладкого стола. сладкого стола, овладевая  навыками его  эстетического  оформления.  Разрабатывать  пригласительны й билет на  праздник с  помощью ПК нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния     Составлять  коллекции  тканей из  натуральных  волокон  животного  происхождения.  Оформлять  результаты  исследований.  Изучать  Иметь  представление: ­о технологии  производства и  свойствах  текстильных  материалов из  волокон  животного  происхождения; ­областях их  Определять  сырьевой  состав тканей.  Находить и  представлять  информацию о  шёлкоткачестве . Оформлять  результаты  исследований форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния определения вида  ткани по  сырьевому  составу.  Сравнительная  характеристика  свойств тканей из  различных  волокон Понятие о  поясной одежде.  Виды поясной  одежды.  Конструкции  юбок. Снятие  мерок для  изготовления  поясной одежды.  Построение  чертежа прямой  юбки Приёмы  моделирования  поясной одежды.  Моделирование  юбки с  расширением  книзу.  Моделирование  юбки со  свойства  шерстяных и  шёлковых  тканей. применения учебник,рабочая  тетрадь.     Снимать мерки  с фигуры  человека и  записывать  результаты  измерений.  Рассчитывать по формулам  отдельные  элементы  чертежей  швейных  изделий. знать и уметь  применять  правила снятия  мерок и  последовательнос ть построения  основы чертежа Строить чертёж прямой юбки.  Находить и  представлять  информацию о  конструктивны х особенностях  поясной  одежды форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния учебник,рабочая  тетрадь     Выполнять  эскиз  проектного  изделия.  Изучать приёмы  моделирования  юбки с  расширением  книзу. Изучать  Знать  особенности  моделирования  юбок различных  фасонов; уметь их  применять Получать  выкройку  швейного  изделия из  журнала мод.  Готовить  выкройку  проектного  изделия к  форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния  2. Конструирование швейных изделий 2   3. Моделирование  швейных изделий 2 складками.  Подготовка  выкройки к  раскрою.  Получение  выкройки  швейного изделия  из пакета готовых  выкроек, журнала  мод, с CD и из  Интернета Уход за швейной  машиной: чистка и смазка  движущихся и  вращающихся  частей приёмы  моделирования  юбки со  складками.  Моделировать  проектное  швейное  изделие. учебник,рабочая  тетрадь, швейная машина     Выполнять  чистку и смазку  швейной  машины.  4. Швейная машина 2   5. Технология  изготовления  швейных изделий 10  Правила  раскладки  выкроек поясного  изделия на ткани.  Правила раскроя.  Выкраивание  бейки. Критерии  качества кроя.  Правила  безопасной  работы  учебник,рабочая  тетрадь,швейная  машина,инструм енты и  приспособления  для изготовления швейных изделий     Выполнять  экономную  раскладку  выкроек  поясного  изделия на  ткани,  обмеловку с  учётом  припусков на  швы.  раскрою.  Знакомиться с  профессией  художник по  костюму и  текстилю.  Находить и  представлять  информацию о  выкройках Находить и  представлять  информацию о  видах швейных  машин  последнего  поколения Обрабатывать  проектное  изделие по  индивидуально му плану.  Осуществлять  самоконтроль и оценку  качества  готового  изделия,  Иметь  представление о  видах соединений в узлах  механизмов и  машин Уметь  регулировать  швейную машину Знать: ­правила  подготовки ткани к раскрою,  раскладки  деталей на ткани,  раскроя ткани; ­правила ТБ ВТО; ­правила  проведения  примерки; форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния Уметь: ­правильно  обрабатывать  детали кроя и  смётывать  изделие; ­выявлять и  устранять  дефекты. анализировать  ошибки.  Находить и  представлять  информацию о  промышленном  оборудовании  для влажно­ тепловой  обработк ножницами,  булавками,  утюгом.  Дублирование  детали пояса  клеевой  прокладкой­ корсажем.  Основные  операции при  ручных работах:  прикрепление  подогнутого края  потайными  стежками —  подшивание.  Основные  машинные  операции:  подшивание  потайным швом с  помощью лапки  для потайного  подшивания;  стачивание косых  беек;  окантовывание  среза бейкой.  Классификация  машинных швов:  краевой  окантовочный шов Выкраивать  косую бейку.  Выполнять  раскрой  проектного  изделия.  Дублировать  деталь пояса  клеевой  прокладкой­ корсажем.  Выполнять  правила  безопасной  работы  ножницами,  булавками,  утюгом.  Изготовлять  образцы ручных  работ:  подшивание  прямыми  потайными,  косыми и  крестообразным и стежками.  Выполнять  подшивание  потайным швом  с помощью  лапки для с закрытым срезом и с открытым  срезом.  Технология  обработки  среднего шва  юбки с застёжкой­ молнией и  разрезом.  Притачивание  застёжки­молнии  вручную и на  швейной машине.  Технология  обработки  односторонней,  встречной и  бантовой складок. Подготовка и  проведение  примерки поясной одежды.  Устранение  дефектов после  примерки.  Последовательнос ть обработки  поясного изделия  после примерки.  Технология  обработки  вытачек, боковых  потайного  подшивания.  Стачивать  косую бейку.  Изготовлять  образцы  машинных швов: краевого  окантовочного с закрытым  срезом и с  открытым  срезом.  Обрабатывать  средний шов  юбки с  застёжкой­ молнией на  проектном  изделии.  Обрабатывать  одностороннюю, встречную или  бантовую  складку на  проектном  изделии или  образцах.  Выполнять  подготовку  проектного  изделия к срезов, верхнего  среза поясного  изделия прямым  притачным  поясом.  Вымётывание  петли и  пришивание  пуговицы на  поясе. Обработка  нижнего среза  изделия.  Обработка разреза в шве.  Окончательная  чистка и влажно­ тепловая  обработка изделия примерке.  Проводить  примерку  проектного  изделия.  Устранять  дефекты после  примерки. Раздел 5: Художественные ремёсла ­ 14 ч  1. 2  Ручная роспись  тканей Понятие о ручной  росписи тканей.  Подготовка  тканей к росписи.  Виды батика.  Технология  горячего батика.  Декоративные  эффекты в  горячем батике.  Технология  холодного батика. учебник,рабочая  тетрадь. Иметь  представление о  ручной росписи  ткани .уметь  составлять  эскизы     Изучать  материалы и  инструменты  для росписи  тканей.  Подготавливать  ткань к росписи. Создавать эскиз  росписи по  ткани.  Выполнять  образец росписи форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния Знакомиться с  профессией  художник  росписи по  ткани.  Находить и  представлять  информацию об истории  возникновения  техники батик в различных Декоративные  эффекты в  холодном батике.  Особенности  выполнения  узелкового батика и свободной  росписи.  Профессия  художник росписи по ткани  2. Вышивание 12  Материалы и  оборудование для  вышивки. Приёмы  подготовки ткани  к вышивке.  Технология  выполнения  прямых,  петлеобразных,  петельных,  крестообразных и  косых ручных  стежков. Техника  вышивания швом  крест  горизонтальными  и вертикальными  рядами, по  диагонали.  Использование ПК ткани в технике  холодного  батика. странах Уметь выполнять  вышивку  различными  стежками форма:урок  «открытия»  нового  знания;урок  отработки  умений и  рефлексии метод:упражне ния Знакомиться с  профессией  вышивальщица.  Находить и  представлять  информацию об истории  лицевого  шитья, истории  вышивки  лентами в  России и за  рубежом   учебник,рабочая  тетрадь,инструм енты и  приспособления  по вышиванию     Подбирать  материалы и  оборудование  для ручной  вышивки.  Выполнять  образцы  вышивки  прямыми,  петлеобразными , петельными,  крестообразным и и косыми  ручными  стежками; швом крест; атласной  и штриховой  гладью, швами  узелок и рококо, атласными в вышивке  крестом. Техника  вышивания  художественной,  белой и  владимирской  гладью.  Материалы и  оборудование для  вышивки гладью.  Атласная и  штриховая гладь.  Швы французский узелок и рококо.  Материалы и  оборудование для  вышивки  атласными  лентами. Швы,  используемые в  вышивке лентами.  Стирка и  оформление  готовой работы.  Профессия  вышивальщица лентами.  Выполнять  эскизы вышивки ручными  стежками.  Создавать  схемы для  вышивки в  технике крест с  помощью ПК. Раздел 6: Технологии творческой и опытнической деятельности ­ 20 ч  1.     Знакомиться с  Исследовательск ая и  созидательная  деятельность 20  Понятие о  творческой  проектной  деятельности,  учебник,рабочая  тетрадь,  интернет,  компьютер примерами  творческих  проектов  Уметь  конструировать и моделировать и  выполнять  Оформлять  портфолио и  пояснительную  записку к  форма: урок­ исследование,у рок творчества Метод:выполн намеченные  работы ение проектов творческому  проекту.  Подготавливать электронную  презентацию  проекта.  Составлять  доклад для  защиты  творческого  проекта.  Защищать  творческий  проект индивидуальных и коллективных  творческих  проектах. Цель и  задачи проектной  деятельности в 7  классе. Составные части годового  творческого  проекта  семиклассников.  Этапы  выполнения  проекта:  поисковый  (подготовительны й),  технологический,  заключительный  (аналитический).  Определение  затрат на  изготовление  проектного  изделия.  Испытания  проектных  изделий.  Подготовка  презентации,  пояснительной  записки и доклада семиклассников. Определять  цель и задачи  проектной  деятельности.  Изучать этапы  выполнения  проекта.  Выполнять  проект по  разделу  «Технологии  домашнего  хозяйства».  Выполнять  проект по  разделу  «Кулинария».  Выполнять  проект по  разделу  «Создание  изделий из  текстильных  материалов».  Выполнять  проект по  разделу  «Художественн ые ремёсла». для защиты  творческого  проекта

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)

Рабочая программа по технологии (девочки) (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017