Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
22.06.2017
Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"
Урок к разделу: "Конструирование и моделирование одежды" Цели урока: Познакомится с историей моды. Познакомится с понятиями стиль и силуэт в одежде, их классификацией. Научиться подбирать силуэт в одежде, исходя из особенностей фигуры. Научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА содержит этапы урока, виды деятельности учителя и обучающихся, а также УУД.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Колыхалина Светлана Степановна Технология 7  класс, девочки Комбинированный Тема Цель Задачи Тема раздела: Конструирование и моделирование   одежды (6 часов). Стиль и силуэт   Познакомится с историей моды.   Познакомится с понятиями стиль и силуэт в одежде, их классификацией.   Научиться подбирать силуэт в одежде, исходя из особенностей фигуры.   Научиться подбирать стиль для различных жизненных ситуаций. Образовательные: ознакомить учащихся с понятиями  силуэт, стиль; сформировать навыки по определению типа фигуры; ознакомить со стилями моды;  применение знаний при определении стилей; закрепить материал предыдущего урока; работать с   карточками­заданиями. Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление,  внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; развивать стремление к анализу и оценки своей работы;  развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности; развивать умения логически мыслить; развивать общеучебные умения, наглядно­образное мышление, память, самостоятельность, навыки  правильной организации рабочего места. Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; творческое отношение к труду; культуру труда;  коллективизм, чувство взаимопомощи; усидчивость; воспитывать чувство требовательности к себе; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца. УУД Личностные УУД: стимулировать способность иметь собственное мнение; сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной; выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми, научиться ничего не принимать на веру; самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Регулятивные УУД: целеполагание; мотивация учебной деятельности; развивать самостоятельную познавательную деятельность. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности; признавать право другого человека на иное мнение. Познавательные УУД: логические, уметь подбирать силуэт в одежде, исходя из особенностей фигуры; анализ объектов с целью выделения признаков; исследовать несложные практические ситуации.  выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки. Рефлексивные УУД: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; поиск и устранение причин возникших трудностей осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Силуэт, стиль, ИЗО, русский язык   Учебник, рабочая тетрадь Комбинированный  Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. Самостоятельная работа, беседа. Презентация (приложение 1) Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран Картинки на Яндекс. Схемы, таблица Уметь  подбирать стиль для различных жизненных ситуаций Фронтальная, групповая ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Технология  7 класс «Моделирование фартука».1 урок по теме: «Конструирование и моделирование  поясной одежды» Основные понятия, термины Межпредметные связи Ресурсы:  Основные Тип урока Методы обучения Приёмы  Вид используемых на уроке  средств ИКТ Необходимое аппаратное и  программное обеспечение Образовательные ресурсы  Интернет Наглядные пособия Планируемые результаты Форма урока Предмет, класс Тема урока, № урока по теме Этапы урока Этап 1 Мотивация Длительность этапа Форма организации  деятельности  учащихся Организационный момент Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Самоопределение к деятельности. Организационный момент Время выполнения –2­3 минуты Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.   Устное сообщение  учителя Подготовка класса к  работе Личностные :  самоопределение;  регулятивные :  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками Коммуникативные :  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками;  познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков Функции  преподавателя на  данном этапе Контролирующие Включение в деловой  ритм     Этап  2 Целеполагание Длительность этапа Цель Изучение нового  материала Введение в тему «Стиль и силуэт» Начнем   наш   урок   с   домашнего   задания.   Оно было не совсем обычное ­ вам предстояло взять интервью: одной группе у учащихся, другой – у взрослых: учителей и родителей по вопросам, представленным на слайдах. Время выполнения –10 минут Дать представление о   Выявляет уровень знаний. Определяет типичные  недостатки. Ставят цели,  формулируют  (уточняют) тему урока Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  познавательные: Слайд 2.  Анкета: 1. Знаете ли вы что такое силуэт в одежде? 2. Знаете ли вы что такое стиль в одежде? 3. Знаете   ли   вы,   какие   стили   бывают   в одежде? 4. Нужно   ли   знание   этих   понятий   в повседневной   жизни?   Если   нужно,   то для чего? Давайте   проверим,   какие   результаты получились и обсудим полученные результаты. . логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков ­ Цель: Научиться моделировать фартук с  помощью электронных образовательных  ресурсов и эскиза (сл.3 ­ Цель) ­ За время урока мы должны решить ряд задач: 1. Вспомнить, из каких деталей состоит  выкройка фартука. Научиться моделировать фартук. 2. Научиться, в зависимости от модели,  видоизменять выкройку фартука. Поэтому   сегодня   на   уроке   мы   будем   с   вами работать по следующему плану:        «Я знаю и умею» ­   активизация знаний  по предыдущим темам.  Повторение знаний, которые были получены на уроке конструирования. Слайд № 4 «Я   наблюдаю   и   исследую»  ­   постановки проблемы   и   ее   анализ   совместно   учителем   с учащимися.   Ознакомление   с   приемами моделирования,   овладение   первоначальными знаниями и умениями  технического и  Художественного моделирования.  Исследование процесса «Моделирование»  «Делаю вывод» ­ самостоятельная  формулировка определения «Моделирование». «Применяю в работе» ­выполнение модели  фартука  в соответствии с этапами  моделирования. (сл.4 – З.) Актуализация  знаний   в форме (игровой)  опроса «Да» и  «Нет»                         (5 вопросов):             Промежуточный контроль Игровой опрос Организующая и  информирующая Закрепление знаний,  опрос Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; 1.1 1). Конструирование – это построение чертежа  выкройки изделия? «Да  или  Нет»? 2). Основные детали выкройки фартука  Называются: косынка, метр, линейка?  «Да» или «Нет»?                                                 3). По назначению фартук можно использовать для загорания на  пляже?  «Да» или «Нет»?  4).Для построения чертежа фартука  используют мерки?  «Да» или « Нет»? 5). Нижний срез фартука  расположен на линии талии? «Да» или  «Нет»? 2.1 Устный опрос (учащиеся задают друг другу вопросы)  а)   как   называлась   тема   прошлого   урока? (построение чертежа фартука) Организующая и  информирующая Закрепление знаний,  опрос, заполнение  таблицы Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества с  учителем и б) как называется процесс построения чертежа фартука? (конструирование) в)   Чем   занимается   инженер   –   конструктор? (построением   различных   чертежей   деталей изделия)  г)   Назовите   детали   фартука?   (нижняя   часть фартука, нагрудник, карман, пояс, бретель) д)   Почему   чертеж   фартука   выполняют   на половину   фигуры?   (вторая   половина симметричная) е)   Какие   детали   имеют   линию   середины? (нижняя часть нагрудника, нагрудник) ж)   Что   нам   необходимо   чтобы   построить чертёж? (мерки) з)   Какие   мерки   необходимо   снять,   чтобы построить чертёж фартука? (Сб., Ст., Дн, Днч)  2.2 заполнить таблицу На   бригаду   даётся   таблица   –   кто   быстро   и правильно восстановить текст. Условие: каждый игрок, получивший карточку должен   самостоятельно   определить   место   её расположения в таблице. «Я наблюдаю и исследую» Учитель:                                                 ­  Конструирование   и   моделирование   тесно взаимосвязаны между собой, в процессе этого решается задача создания новой модели. Вопрос: Что такое конструирование? Вопрос: А что такое модель? (рисунок, эскиз, образец, созданный  художником­модельером). Учитель:                                       Актуализация  знаний   Изложение нового  материала: Активизирует знания  учащихся.  Ставят цели,  формулируют  (уточняют) тему урока. сверстниками;  познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения признаков Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  постановка вопросов;  познавательные:  общеучебные ­  самостоятельное  выделение­  формулирование  познавательной цели; ­   Термин   «моделирование»   происходит   от слова   «модель»,   то   есть   образец.   Сегодня   на уроке у нас часто будет звучать этот термин. Слайд № 4. Учитель   предлагает   рассмотреть   модели фартуков,   изготовленных   по   одной   и   той   же выкройке,   но   отличающихся   разными   видами отделки (рис. 1 и 2).   Проанализируйте,  чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки. Слайд № 6, 7 Вопрос: Что такое отделка? Учащиеся   обсуждают,   что   такое   отделка, пробуют дать определение. Перечисляют  виды отделок (рис. 3 и 4). Отделка   –   это   различные   виды   украшения, используемые в украшении изделий. Учитель   предлагает   рассмотреть   учащимся модели   фартуков,   но   с   измененной   формой основных частей фартука (рис.5). Вопрос: Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков  на рис. 5? Учащиеся   анализируют,   сравнивают   и   делают вывод,   что   они   отличаются   разной   формой основных частей выкройки, отделкой, цветом. Вопрос:   Значит,   чтобы   получить   разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков). Слайд 8, 9, 10, 11. Учитель   разъясняет,   что   в   разработке, проектировании   и   изготовлении   швейных разных изделий участвуют люди       логические­ формулирование  проблемы Анализируют,  обсуждают,  рассматривают и  сравнивают,  делают  выводы, отвечают на  вопросы. Создает проблемную  ситуацию.   На   примере   фартуков учащиеся делают выводы,   что   фартук   по назначению может быть   повседневным.    нарядным, рабочим, 1. специальностей,   которые   объединены   единым процессом: Моделирование  –   это   разработка эскизного   проекта/рисунка   с   изменением   его образца.   Занимается   художник­модельер.   Он должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции   и   пластику,   законы   композиции (сочетание   отдельных   элементов:   линий, отделки; хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии изготовления швейного изделия. Учащиеся  должны усвоить , что разработка эскизов  (рисунков, моделей) называется  художественным моделированием. Конструктор воплощает идеи художника в  чертежах и выкройках. Технолог определяет способы изготовления  изделия с учетом сложности фасона, свойств  ткани, современной технологии пошива изделия. Оператор (швея) – выполняет швейные  операции. Далее   учитель   разъясняет,   что   работа   над созданием видов моделей одежды основана на  реальных требованиях жизни и  осуществляется по формуле:  для кого – для чего ­  из чего.  Учитель предлагает проанализировать рисунки  с измененными частями выкройки (карманов,  нижней части фартука, нагрудника). Какую  форму они могут приобретать. И рассмотреть  Вывод:  что  измененные части фартука должны сочетаться между собой по форме. (образцы готовых  сшитых фартуков). Выполняют задание,  тренирующее отдельные  способности к учебной  деятельности,  мыслительные операции  и учебные навыки. рисунки фартуков с измененной формой частей фартука                             Основной вид деятельности со средствами ИКТ.  Учитель объясняет, что изменение основы  чертежа называется техническим  моделированием.   Учитель объясняет, что моделирование  проходит в три этапа (слайд 13): Разработка эскиза – художественное  моделирование. Внесение изменений в основу чертежа  согласно эскизу. Получение выкроек нужной формы. На примере практической работы  «Моделирование фартука»:  Правила. (Слайд  12)  1. Измененные части фартука  должны сочетаться между собой. 2. Если фартук шьется из пестрой  ткани, отделку следует делать  одноцветной и сочетаться она  должна с одной из красок ткани. 3. Ткань и фасон следует подбирать в соответствии с назначением . Время выполнения – 15 мин Активизирует знания  учащихся. Создает  проблемную ситуацию. Учащиеся исследуют  эскиз. Учащиеся пробуют  внести изменения в  основу чертежа. Делают вывод, что  изменив, таким образом,  можно получить  выкройку нужной  формы. Если сшить по  этой выкройке, то мы  получим изделие в  соответствии с эскизом. Работа оформляется в  тетради. Учащиеся  самостоятельно  формулируют правила и  определение  моделирования.                                             Закрепление знаний Этап 3  Длительность этапа Актуализация  знаний   Новый материал Постановка учебной задачи 1. 2. 3. Промежуточный  контроль Устанавливает  осознанность ситуации.  Показ, рассказ Обсуждение  демонстрационных  материалов.  Заполнение  таблицы: Универсальные  действия I. II. III. Чтобы   дать   определение   и   понять, что такое моделирование – давайте внимательно   посмотрим   на   ряд моделей   (предлагаю   рассмотреть разные фасоны фартуков) Задание №1 (время выполнения – 1 минута). Заполнить таблицу:  1 и 3 бригады находят сходные черты; 2 и 4 бригады находят различия.  Этап 4 Длительность этапа Актуализация  знаний   Самостоятельная  работа с  самопроверкой Определение: Моделирование  –   это   творческий   процесс изменения   основы   чертежа   согласно   эскизу (Слайд 14).  ПРИЛОЖЕНИЕ  1. Заполнить таблицу На бригаду даётся таблица – кто быстро и   правильно   восстановить   текст.   Условие: каждый игрок, получивший карточку должен  самостоятельно определить место её расположения в таблице   . Изучение  и  закрепление нового  материала ­1 и 3 бригады находят сходные черты; ­ 2 и 4 бригады находят различия. Задание №1  Вспомнив, что мы изучали на предыдущих  Практическая работа Время выполнения  ­ 35 мин. Организует деятельность  по закреплению новых  знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют  самопроверку Обсуждение  демонстрационных  материалов. Делают  вывод и заполняют   таблицу: Регулятивные :  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; личностные : самоопределение Регулятивные :  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; личностные : самоопределение (время выполнения  – 1 минута). уроках, можно сделать вывод – чтобы сшить  фартук – сначала измеряют фигуру человека,  согласно мерок, по специальным расчетам –  строим чертёж выкройки и этот процесс  называется – конструирование. Чтобы дать определение и понять, что такое  моделирование– давайте внимательно  посмотрим на ряд моделей (предлагаю  рассмотреть разные фасоны фартуков) Модели фартуков отличаются друг от друга  формой, цветом и отделкой. То, чем одна  модель отличается от другой, называется  фасоном (записать в тетрадь). Моделирование ­ это изменение формы  деталей одежды и подбор различных видов  отделки (запись в тетрадь)  Можно выделить несколько способов  моделирования фартука: (запись в тетрадь) 1 ­ изменение геометрических размеров и  формы отдельных деталей фартука. 2 ­ применение художественной отделки. 3 ­ моделирование цветом. Естественно, что при разработке новой модели  можно применять несколько сразу способов  моделирования. Представители групп по очереди называют  выявленные признаки сходства и различия.  И чуть подробнее о каждом разделе: 1. Самый простой способ моделирования  фартука –изменение геометрической (время выполнения  ­ 5 минут). формы деталей, но надо помнить, если  мы уже изменили форму какой ­ либо  детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной  детали фартука  Задание №2  «создать 3 модели фартука» Подберите к нижней части фартука карман,  нагрудник, подходящие по форме. Рис. № 1 2. Отделка и цвет Мода на цветовые сочетания в ней меняется  гораздо чаще, чем на формы и детали костюма.  Это говорит о том, что цвет занимает очень  важное место в общей композиции. То же  самое можно сказать и о декоративной  отделке. Современные модельеры используют  разнообразные её виды: ткань другого цвета  или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию. Правило здесь  одно: соблюдение чувства меры.(рисунки на  столах). Как подобрать гармоничный цвет отделки?  Проще всего сделать это с помощью цветового  круга, который строится на четырех основных  цветах: красный – зеленый, желтый – синий.  Они в круге расположены на протии друг друга и называются контрастными. Цвета, которые  расположены рядом с ними, имеют название  родственные. Добиться гармоничного  цветового сочетания можно, если использовать  в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону. ЗАДАНИЕ № 3  1. Подберите к фартуку из красной ткани  отделку родственного цвета с помощью  цветового круга. 2. Подберите к фартуку из синей ткани  отделку контрастного цвета. 3. Какой цвет отделки подойдёт для фартука  из белой ткани в мелкий синий горох? (варианты предлагаются) Отделка. (Предлагается плакат с различными  видами отделки, варианты аппликаций). Тот, кто занимается созданием новых моделей  одежды, называют Художник – модельер  (доклад  Карачановой Татьяны.) Модельер должен хорошо знать человеческую  фигуру, её пропорции и пластику, законы и  правила гармоничного сочетания цвета, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а  также в технологии швейного дела. ЗАДАНИЕ №4  Каждая учащаяся получает чёрно­белый эскиз  модели фартука. Нужно придумать для неё  цветовое решение и подобрать отделку. ЗАДАНИЕ №5 Самостоятельная практическая работа  учащихся с текущим инструктажем. Предлагаю учащимся представить, что каждый  из них художник – модельер, работающий в  составе творческой группы. Работаем с большим плакатом: (задание на  (время выполнения  5 минут)  (время выполнения  – 5 минут) Время выполнения  Самостоятельная  практическая работа  учащихся с текущим  инструктажем. 2­3 мин. Время выполнения  10 мин . Этап 5  Цель Длительность этапа время выполнения 5 – 7  минут Индивидуальная  практическая работа    Самоконтроль и  взаимоконтроль бригаду)  ­ Подберите к нижней части фартука по форме  нагрудник и карман. ­ Подберите к нижней части фартука по форме  и отделке нагрудник и карман. 4 конверта, в каждом различные варианты  форм нижней части фартука и несколько  вариантов карманов и нагрудников, подобрать  и объяснить. ЗАДАНИЕ № 6  Работа с технологической картой (карта  прилагается). «Моделирование фартука» Индивидуальная работа: для кого – для чего –  из чего. Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач урока. Наметить перспективу последующей работы. Подведение итогов, рефлексия учащихся Основной вид деятельности Контрольные вопросы рефлексии Беседа с учащимися по вопросам: 1). Что вы узнали нового на уроке? 2). Что научились делать нового? 3). Что такое модель? 4).   С   какими   видами   моделирования   вы познакомились? 5). Что такое моделирование? 6). Задача моделирования? 7).  Моделирование   осуществляется,   по  какой формуле? Функции преподавателя  на данном этапе Контроль результатов Форма организации  деятельности учащихся Коллективная,  индивидуальная Универсальные  действия Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли;  познавательные:  рефлексия;  личностные:  смыслообразование Организует рефлексию. Анализ результативности  урока Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные:  завершение учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Анализ и подведение итогов.  завершающем   этапе   занятия ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ *   На   демонстрирую наиболее удачные работы. *   Предлагаю   учащимся   ответить,   чему   они научились и как полученные знания и умения могут быть ими использованы. Вопросы для закрепления: 1. Какие способы моделирования вы знаете? 2. Какие виды отделки можно применить при моделировании фартука. 3.   с соблюдением всех пропорций, как называется? 4.   Как   называется   человек,   занимающийся моделированием одежды? *Проводим анализ допущенных ошибок. СООБЩЕНИЕ ОЦЕНОК ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (тест в приложении) слайд   16,   17,   18,   19.     Принести   выкройку, ткань, рабочую коробку.   выполненный   от   руки,   Рисунок,

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"

Технологическая карта урока по технологии по теме: "Стиль и силуэт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017