Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
01.11.2018
Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»
Конспект интегрированного урока по технологии с элементами робототехники по теме «Электроосветительные приборы в жилом помещении». Раздел "Интерьер жилого дома", 7 класс. Практическая часть урока проводится с использованием набора arduino, при помощи которого обучающие самостоятельно учатся управлять светодиодом. при проведении практической части урока используется технологическая карта .
текст к уроку.docx
Добрый день. Предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшой видеосюжет. Видеоролик  Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Слайд 1 Тема урока «Электроосветительные приборы в жилом помещении» Слайд 2 Лампы настоящего времени сильно различаются с лампой прошлого. Найти в них одинаковые  черты практически не возможно.  Когда­то на улицах городов не было ни одного фонаря, а в домах люди проводили вечера при  свете сальной свечи или тусклой и коптящей масляной лампы.  Некрасивая масляная лампа была очень изящной и хорошо придуманной вещью по сравнению с  теми лампами, которые были до нее. А были и такие времена, когда вообще никаких ламп не  существовало. Для освещения одной комнаты, было достаточно разжечь всего одну щепку­лучину.  От сухого  ровного полена откалывали щепку длиной в аршин и зажигали. Лучина была замечательным  изобретением. Недаром она просуществовала много веков — почти до нашего времени. Полторы тысячи лет назад, Войдя в один из жилых домов, мы увидели бы огонь, разложенный  посреди единственной комнаты. Дым, несмотря на то, что в крыше было отверстие, не хотел уходить  из комнаты и нестерпимо ел глаза и легкие. Этот первобытный очаг служил людям того времени и  лампой, и кухонной плитой, и печкой.  Печи с дымовыми трубами появились на западе Европы лет семьсот тому назад, а у нас в России  еще позже. Перед Октябрьской революцией в российских в деревнях еще были кое­где «черные», или  «курные», избы, которые отапливались печами без труб. Так же для освещения помещения люди использовали факел. Факелы горели очень ярко. Ими  освещали целые залы во время торжественных пиров.  В одной пещере во Франции археологи нашли вместе с кремниевыми скребками и гарпунами из  оленьего рога небольшую плоскую чашку, вырезанную из песчаника. Округлое дно чашки было  покрыто каким­то черным налетом. Когда налет исследовали в лаборатории, оказалось, что это нагар,  который образовался оттого, что в чашке сжигали сало. Так была найдена первая лампа,  освещавшая человеческое жилье еще в те времена, когда люди жили в пещерах.     Слайд 3 Продуманное и хорошо спланированное освещение не только улучшает и дополняет интерьер, но  и влияет на наше самочувствие. При проектировании освещения жилого помещения анализируют  существующие условия (естественный свет, расположение мебели, функциональные зоны и т.д.).  Рассмотрим основные типы современных ламп. Лампы накаливания Люминесцентные лампы Светодиодные Они различаются технологией производства, характеристиками излучаемого света и  потреблением энергии Слайд 4 Лампы накаливания. Дают теплый желтоватый свет. Источникам света в них является  раскаленная спираль (нить накала), которую разогревает проходящий по ней ток. Лампы потребляют  много электроэнергии и имеют небольшой срок службы  Слайд 5 Разновидностью лампы накаливания является галогеновая лампа.  из некрасивой лампочки накаливания появилась красивая, революционная галогенная лампа.  Мастера произвели настоящий фурор в светотехнике, оснастив внутри колбу  парами и газами брома,  хлора, фтора и йода, благодаря чему лампа стала служить дольше обычной  от 2000 до 5000 часов.  Галогенные светильники позволяют направить поток света в нужное место, так можно сделать  акцент на какой­то части интерьера. Встраиваются в мебель и в подвесные потолки для общего или  декоративного освещения. Нашли широкое применение в технике и быту благодаря своим  характеристикам:  —Излучают красивый яркий свет,  — Универсальность.   — Большое разнообразие ламп.  — Небольшой размер ламп — Галогенные лампы более долговечны.  — Высокая световая отдача.  — Энергоэффективность.  Слайд 6 Люминесцентные лампы (Лампы дневного света) Преимущества и недостатки большая светоотдача (люминесцентная лампа 20 Вт даёт освещенность как лампа накаливания на  100 Вт) разнообразие оттенков света; рассеянный свет; длительный срок службы (2000—20000 часов ) К недостаткам относят: химическая опасность ( содержат ртуть); (Как вы думаете к чему это нас обязывает? ) искажения цвета освещённых предметов мерцание лампы Сложное устройство, шумные, требуют утилизации Слайд 7 Светодиодные лампы Преимущества низкое энергопотребление,  долгий срок службы от 30’000 до 50’000 и более часов простота установки низкая температура корпуса высокая механическая прочность,  зачастую — небольшие габариты.  Полная экологическая безопасность позволяет сохранять окружающую среду, не требуя  специальных условия по утилизации Недостатки Основной недостаток — высокая цена.  Слайд 8 Что такое светильник? Светильники – это приборы, которые являются источниками света и украшения интерьера.  ­ Какие светильники создают интерьер в вашем доме? Виды светильников:    Потолочные (Люстры)­ Создают общее освещение   Настенные (бра)­ используют для местного общего освещения и для подсветки отдельных  элементов интерьера   Настольные  –  устанавливают на поверхности   Напольные (торшеры) – на полу   Встроенные (прячут в потолок)    Шинные (рельсовые)   Троссовые (струнные) ­ система освещения нового поколения  Существуют так же различные системы управления светом, с которыми вас познакомит ПГ Слайд 9 Системы управления светом многообразны:   ­ Выключатель Какие ещё способы управления светом вам знакомы? (Когда свет можно делать более ярким) Да, действительно существуют и такие приспособления.  Они называются  диммеры – устройства для регулирования мощности светового потока с их помощью  можно управлять яркостью осветительных приборов . Какие ещё приспособления вы встречали? Например при входе в подъезд?  выключатели с датчиком движения А уличное освещение? Кто включает уличные фонари?  Светильники с фотореле, которые автоматически включают  лампу, когда на улице стемнеет  Слайд 10 Несмотря на все многообразие, надёжность и многие другие положительные качества  осветительных приборов, они тоже могут выходить из строя. Как вы думаете, какие элементы  осветительных приборов могут сломаться? (вилка, обгореть провода, перегореть лампа) Да вы правы. И сегодня на уроке мы с вами научимся решать эти несложные бытовые вопросы. Предположим, что у вас перегорела вилка. Ее необходимо заменить. Причём данная операция   является достаточно простой. Что с ней без труда смогут справиться и девочки тоже. Сегодня вы  научитесь менять вилку, А мальчики дополнительно познакомятся с тем, как подключить новый  патрон взамен неисправного.  Последовательность выполнения работы показана в технологической карте, которая лежит  перед вами. Последовательность выполнения работы (Инструкционная карта) Слайд 11 Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности. Правила безопасности при работе: ­ Работать только исправным инструментом ­   На   рабочем   столе   должны   находиться   только   те   материалы,   детали   и   инструменты,   которые используются в работе ­ Снимать изоляцию только на специальной доске ­ ­ ­ Резать от себя, соблюдая правила безопасной работы с режущими инструментами Туго затягивать соединительные винты Подключение в цепь производить только с разрешения учителя Приступаем   к   работе.   По   окончании   работы   правильность   выполнения   вы   можете   проверить (включить в розетку), но только после того как я посмотрю  правильность соединения проводов.  Слайд 12  рефлексия Синквейн – это пятистрочная строфа. • • • • 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; • 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»

Конспект урока по технологии на тему «Электроосветительные приборы в жилом помещении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018